Как рисовать комиксы на компьютере? топ программ

Прорисовка героя

Рисовать героя не так уж легко. Но задача эта вполне выполнимая даже для плохого художника. Все дело в практике. Научиться рисовать может каждый.

Автору придется много раз воспроизвести на бумаге одного и того же человека/зверя/, вымышленное создание. Для того чтобы облегчить работу, есть несколько простых советов, как нарисовать персонажей комиксов:

  • не создавать в рисунке слишком много деталей, их будет очень сложно повторить;

  • не стараться скопировать те же позы и выражения лица, что и на предыдущем изображении;

  • не стремиться к совершенству, ведь комикс должен приносить удовольствие от создания и легкости работы;

  • не стараться вместить в работе все и сразу.

Главного героя лучше изображать в центре. Он также должен быть повернут ближе к развороту, если такой имеется.

Самообразование

Художник Илья Обухов призывает помнить, что всегда будет кто-то лучше вас. Опасаясь этого, можно никогда не приступить к рисованию. «Хорошо бы иметь художественное образование, но в современном авторском комиксе оно не играет большой роли. Авторские рисунки тем и хороши, что многие вещи можно обозначить как данность. Читатель принимает стиль автора как правила игры», — говорит Обухов.

«Большую роль в комиксах играет визуальная выразительность. Стоит делать стадики (учебные наброски, от английского слова «study») с необычными ракурсами и перспективой. Тренироваться в создании концепт-арта, окружения и эффектов. Такие навыки значительно выделят вас среди комиксистов», — полагает Бабаханян.

Не забывайте о практике, чтобы не увязнуть в подготовке. Начните с маленьких историй, коротких комиксов. Так вы поймете свои сильные и слабые стороны, каких знаний вам не хватает. Не беритесь сразу за большие проекты: неподъемные задачи могут лишить мотивации.

Зачем учиться комиксу?

За последнее десятилетие русский комикс добился многого. Появились тематические издательства, магазины и фестивали, вокруг которых объединяются авторы и читатели. Центры притяжения образуются в Санкт-Петербурге, Москве, Тюмени, Екатеринбурге, Иркутске. А слово «комиксист» вполне может означать профессию, желаемую и творческую. «Может», потому что один из вопросов, с которыми вы столкнетесь, — как зарабатывать на своих произведениях?

Если вы выпускаете комикс у издателя, как правило, вам предложат до 20% с продаж. При этом на создание истории в 46 страниц, по словам художника Алексея Межевича, может уйти от полугода до года (максимальный срок не ограничен, боритесь с перфекционизмом!). Авторы комиксов выживают как могут: совмещают с другой работой, становятся пикчерами в соцсетях, пытаются сотрудничать с западными компаниями, занимаются самиздатом. Самостоятельно печатать, рекламировать и распространять тираж бывает выгоднее, чем действовать через издательство.

Но воспринимать комикс как основной заработок не обязательно. Рисование историй может стать интересным хобби, инструментом самовыражения, предлогом освоить по-настоящему востребованные навыки. Сейчас стилистика комиксов набирает обороты и используется в разных сферах, рассказывает Юлия Мельникова, куратор интенсива «Как научиться рисовать аниме: курс рисования раскадровок и комиксов» в школе компьютерных технологий Scream School. Реклама, упаковка продуктов, клипы, журнальная иллюстрация, принты на одежде и даже социальные проекты — этот жанр актуален везде.

К тому же, чтобы привлечь внимание к своей работе, не нужно больших средств. Это не так долго и дорого, как анимация или кино, и вполне выполнимо одним автором

А навыки, освоенные через визуализацию историй, могут открыть двери в другие индустрии. Дизайн, иллюстрация, кинопроизводство, анимация — комиксы пригодятся во многих творческих профессиях.

Курсы

В первую очередь обратите внимание на мастер-классы и лектории на фестивалях комиксов. Новичкам они помогут познакомиться с азами, продолжающим самоучкам — отточить технику и проконсультироваться с профессионалами

Вариантов обучения достаточно и в сети. Например, англоязычные курсы на Coursera или русскоязычные MoonCourses, рассчитанные на уже рисующих художников с начальным или средним уровнем. Уроки подойдут тем, кто ищет новое применение своим навыкам.

Тем, кто живет в Москве и настроен серьезно, стоит обратить внимание на бакалавриат по направлению «Комикс» в Школе дизайна НИУ-ВШЭ, двухгодичную программу «Иллюстрация» Британской высшей школы дизайна, четырехмесячный курс по раскадровке и рисованию в Scream School. В Екатеринбурге подростков обучают в студии InComics

В Санкт-Петербурге несколько лет работает бесплатная школа комиксов «Палитра» для людей от 14 до 30 лет. По словам куратора школы Ксеньи Панкиной, курс на два семестра читают художники, сценаристы, издатели, что помогает завести полезные знакомства и включиться в индустрию. «По результатам мы организуем несколько публикаций: одну в сборнике стрипов, и одну в полноценном сборнике комиксов. Студенты участвуют в комикс-проектах и фестивалях», — отмечает Панкина

В Екатеринбурге подростков обучают в студии InComics. В Санкт-Петербурге несколько лет работает бесплатная школа комиксов «Палитра» для людей от 14 до 30 лет. По словам куратора школы Ксеньи Панкиной, курс на два семестра читают художники, сценаристы, издатели, что помогает завести полезные знакомства и включиться в индустрию. «По результатам мы организуем несколько публикаций: одну в сборнике стрипов, и одну в полноценном сборнике комиксов. Студенты участвуют в комикс-проектах и фестивалях», — отмечает Панкина.

2. Выбираем правильный вид панелей

Как только мы разберёмся со сценарием, нам нужно хорошо сфокусироваться на том виде и ощущении, которые мы хотим придать истории. Комиксы выпускаются в широком диапазоне форматов – от газетных комиксов, занимающих не больше одной страницы и графических романов до онлайн-комиксов, которые можно прокручивать почти бесконечно. В моём случае это будет нечто немного длиннее газетной полосы, но не займёт больше пары страниц. Подходят и горизонтальные, и вертикальные страницы, но я использую вертикальные.  

Шаг 1

Во всём мире существуют разные стили комиксов, не только в виде рисунков, но также в виде раскладок.  Пустое пространство между панелями комиксов обычно именуются «канавками», и они часто используются в западных комиксах.  Одна или несколько панелей без канавок используются в отдельном типе раскладки, часто используемой в японских комиксах (манге).

Формы панелей комиксов также различаются.  Это не обязательно должны быть обычные квадраты и прямоугольники.  Круглая, звездообразная или волнистая панель могут создать разные ощущения или передать информацию читателю.  К примеру, волнистая панель часто используется для передачи момента фантазии, сна или памяти, а не текущего повествования. 

Размер панели также может изменить атмосферу комикса.   Очень длинная панель с обширным пространством может создать ощущение медлительности. Несколько маленьких панелей рядом друг с другом придадут ощущение большой скорости развития событий.  

Шаг 2

Рисуя содержимое в рамке, представляйте, что вы – оператор. В зависимости от угла положения камеры, всё, что находится в рамке, будет выглядеть определённым образом.  Когда камера снимает снизу, это называется «лягушачьей перспективой» и часто используется для придания персонажам могущественного вида.  Вид сверху называется «видом с птичьего полёта»  и используется, чтобы сделать персонажа маленьким и более беззащитным. 

В комиксах существует выражение «говорящая голова», когда персонажи много говорят, и на панелях изображены только говорящие головы.  В газетных комиксах нередко встречаются похожие панели, где изображены только два разговаривающих персонажа. 

При создании более длинных повествовательных комиксов будет лучше, если «камера» будет передвигаться вокруг.  Крупные планы, снимки в полный рост и «лягушачье-птичьи» перспективы многое могут изменить, даже если представлены всего два разговаривающих персонажа. 

Шаг 3

Не важно, какой вид комикса вы создаёте, т.к. ключ всегда в ясности.  Читатель не должен быть озадачен вопросом, с какой панели начинать читать или что происходит.  Когда вы используете разные углы, проясните то, какие персонажи разговаривают, и откуда мы их наблюдаем.  . Отличный инструмент в этом – «правило 180 градусов».  Ему часто обучают в плёночной теории, но к комиксам его тоже можно применить.  Это воображаемая линия, которую не пересекает камера.  Таким образом камера может двигаться от одной стороны к другой, не смешивая персонажей.  Левый персонаж будет постоянно появляться на левой стороне, даже если камера расположена напротив или позади них. 

Отличный инструмент в этом – «правило 180 градусов».  Ему часто обучают в плёночной теории, но к комиксам его тоже можно применить.  Это воображаемая линия, которую не пересекает камера.  Таким образом камера может двигаться от одной стороны к другой, не смешивая персонажей.  Левый персонаж будет постоянно появляться на левой стороне, даже если камера расположена напротив или позади них. 

Хотя это и является правилом, это не значит, что его нельзя нарушить. Воспринимайте его как инструмент помощи, а не то, чему постоянно нужно следовать.  

1. Как создать эскиз комикса

Шаг 1

Пришла пора нашей истории! Чтобы
создать её, не беспокоясь о раскладке, мы можем её зарисовать для начала. Таким
образом вы сможете создавать, не принуждая себя делать всё идеально прямо
сейчас. 

Не начинайте с сетки. Панели будут
разных размеров в зависимости от того, что будет на них происходить, а вы пока этого
не знаете. Поэтому рисуйте панели одну за другой, шаг за шагом. 

Но достаточно технических деталей. Проблема с
написанием истории состоит в том, что история обычно начинается до того, как
произошло что-то необычное.  Поэтому ваша первая панель должна
подвести к этому событию, даже если вы пока не знаете наверняка, что это будет.
Не застревайте на первой панели, пытаясь создать идеальную установку – начните
с большого события! 

Сфокусируйтесь на истории сейчас, а не на
визуальном оформлении. Вы можете разграничить персонажей, добавив им маленькие
ярлыки.

Шаг 2

Пусть история раскроется на
мгновение, чтобы лучше узнать персонажей по их действиям и общению. Помните, что
вам не обязательно строго следовать своему плану – если в процессе у вас
появилась идея получше, возьмите её! 

Она не должна быть цельной, просто убедитесь, что вы
понимаете, что происходит. 

Шаг 3

Теперь вернитесь назад во времени.
Как далеко? Зависит от вас. Вы можете представить мир в «нормальной» обстановке
или перейти прямо к объяснению того, что привело к событию.  Начать с дальнего общего плана – хорошая идея
для первой панели: 

Комиксы Создаём общий план при
помощи Инструмента «Сетка перспективы» в 
Adobe Illustrator Sara Berntsson

Шаг 4

У вас есть начало, отправная точка истории, и
теперь вы можете просто написать её!  Вы можете продолжить с этого места или продолжать «прыгать»
с события на событие, заполняя пробелы, возвращаясь назад во времени. Зависит от того, насколько завершена история в вашей голове.

Комикс – что это?

Если очень просто, комикс – нарисованная история. Весь сюжет состоит из картинок, которые дополнены текстовым содержимым (или без него). Своего рода фильм с низким количеством кадров.

Программы для создания комиксов

Без приложений будет сложно создать даже мини-комикс, ведь для оформления графики потребуется специальная среда. Лучший вариант – создать необходимые условия с помощью программного обеспечения. Другой способ подразумевает использование графического планшета, но и здесь без специальных утилит не обойтись. Метод лучше подходит для создания самодельных комиксов с нуля, когда все персонажи придумываются и рисуются полностью вручную. В остальных случаях достаточно подходящей программы.

Так как рисуют комиксы не всегда профессионалы, пользуются спросом простые среды их создания. Pixton как раз одно из подобных приложений, которое еще и работает в режиме онлайн. Среди бесплатных возможностей сервиса: подбор готовых шаблонов, героев, фонов и перенос объектов по сцене с правильным их расположением по слоям. Даже самостоятельный выбор позы и мимики для персонажей доступен. 

Сервис также предлагает платный вариант использования, в котором можем вручную менять вид шаблонных героев, создавать собственных персонажей, сцены, фоны и т. п

Еще один бесплатный сервис для разработки мем комиксов в онлайн-режиме. У него неплохой арсенал инструментов и список стандартных персонажей. Это наполовину готовые комиксы по играм или фильмам. Более того, есть возможность самостоятельно рисовать героев и вставлять картинки, в том числе сделанные на веб-камеру. Полезной опцией является и пошаговое кадрирование комиксов.

Это удачное приложение для создания персонажей, основанных на личном видении. Здесь доступны практически все опции: добавление макияжа, изменение прически, редактирование овала лица, подбор наряда и т. п. Помимо программы для компьютера, есть еще и браузерная версия сервиса. 

Не самый функциональный сервис из списка, зато в нем большой набор шаблонов для мемов и комиксов. В некоторой степени это узкоспециализированный инструмент, который предназначен для демонстрации общения между людьми. Им пользуются учители и студенты во время изучения иностранных языков. Все, что нужно сделать: выбрать сцену, персонажей и добавить текста.

Остались ли люди, которых нужно знакомить с творчеством Marvel и доказывать значимость компании в индустрии комиксов? Наверное, нет. Сайт от разработчиков вселенной Marvel предлагает воплотить свой замысел в картинках. Это один из лучших способов, как создать свой комикс. На выбор доступно много сцен, известных супергероев и объектов. При чем творческий процесс происходит в онлайн-режиме.

Интерактивный сайт с простым интерфейсом и управлением. Он подойдет для тех, кто не знает, как начать рисовать комиксы. В нем есть неплохой набор инструментов для создания уникальных героев и интересных сюжетов. Благодаря пошаговому мастеру, запутаться вряд ли удастся. Он проводит от этапа создания макета до готового результата, постоянно давая подсказки.

Бесплатный сервис, помогающий создавать комиксы как начинающим, так и опытным художникам. В нем масса шаблонов и постоянные подсказки, позволяющие разобраться даже детям. Единственный, но значимый недостаток сервиса – все герои черно-белые.

Сервис включает большой выбор шаблонов и персонажей, но ограничивает пользователя в реализации собственных задумок. Приходится выбирать что-то уже готовое и редактировать под собственные нужды. Процедура проста: выбор кадра, перемещение и расположение персонажей, объектов.

Онлайн программа для создания персонажей для комиксов позволяет строить довольно длинный сюжет и создавать уникальные обстоятельства. Из доступных возможностей редактора: выбор фона, подбор героев и установку пузырей, символизирующих речь.

Одно из функциональных онлайн приложений для создания комиксов. Сервис не позволяет создавать собственных героев и фоны, но помимо неплохой встроенной библиотеки есть редактор обоев и свободного рисования отдельных объектов. Во время работы даже можем добавлять и редактировать свои фото.

Завершение работы и рекомендации

Когда все эскизы готовы, стоит позаботиться о штриховке рисунков. Если уровень владения карандашом позволяет, можно оставить комикс графическим. Но даже в этом случае большое значение имеет использование теней, переходов оттенка для придания рисунку объема и реалистичности. Перед рисованием стоит запастись несколькими карандашами разной мягкости. Одним удобнее писать диалоги и обводить контур, другим — штриховать фон.

Комикс может быть цветным. Для штриховки подойдут любые удобные материалы: тушь, акварель, акрил, фломастеры. Контур можно обводить и ручкой. Важный момент — поле диалогов лучше оставить незакрашенным.

Комикс готов? Самое время поделиться им с потенциальными читателями. Что с ним делать в дальнейшем (дарить друзьям или отправлять в издательство) — дело личного характера

Но сегодня важно иметь и компьютерную версию своего произведения. Для этого комикс нужно отсканировать

Если его формат не позволяет уместить картинку полностью, сканировать лучше по частям. А потом соединять с помощью фотошопа на компьютере. Если комикс черно-белый, то при его обработке нужно помнить об опции «градация серого».

С помощью программ обработки фото в комиксе можно скорректировать погрешности, добавить фон или другой шрифт.

В целом, чтобы комикс получился удачным, нужно помнить о следующем:

  • идеи лучше черпать из жизни, писать о том, что знакомо;
  • тщательно изучать не только комиксы, но и постановки кадра в фильмах;
  • быть готовым к тому, что первый блин может выйти комом (в этом деле важна практика и только она);
  • тщательно проверять орфографию, если не хочется упасть лицом в грязь;
  • перед тем как нарисовать комикс, можно не только составить план и сделать его набросок, но и прописать полный сценарий, по которому разворачиваются действия;
  • если есть сомнения по поводу идеи, можно посоветоваться с близким человеком или следовать совету Кинга по написанию книг — представить своего Идеального Читателя и его реакцию на свое произведение.

История комиксов

Первое упоминание о графических романах можно отследить в японской культуре. Тогда для развлечения создавали мультяшные рассказы, которые называются мангой. Такие комиксы существуют до сих пор и пользуются мировой популярностью. Японские комиксы стали прародителями традиционных восточных мультфильмов — аниме.

Позже, ближе к XVI веку, стали появляться европейские варианты графических романов. Именно в этот период в Барселоне и Валенсии стали распространяться религиозные брошюры, которые назывались «аллилуи». Более привычный вид комиксы обрели в конце 18-го века, когда журнал The San Francisco Examiner впервые опубликовал смешные комиксы для детей «Медвежата и тигр». Появление необычного повествования истории взорвало публику, и с этого момента началась великая эпоха графических романов.

Как составить план истории

В теории вы можете начать создавать комикс прямо
сейчас, спонтанно, позволив вашему воображению показать вам путь. Однако, как
мне кажется, создание определённых ограничений хорошо влияет на креативность –
у вас появляется твёрдая почва под ногами – то, на чём можно строить.  У вас также появляется шанс поэкспериментировать без
ощущения завершённости, что даст вам полную творческую свободу. Используйте это
руководство по своему желанию – здесь нет строгих правил, только набор полезных
советов. 

Конечно, чем проще история, тем проще
план для неё. Если хотите нарисовать короткий комикс с двумя разговаривающими
персонажами или если вы просто не любите планировать, пропустите этот раздел и
перейдите к следующему. 

Мир

Во-первых, вам нужно определить, какого рода
обстановка будет на заднем плане вашей истории

Это может быть место, похожее
на ваше, в современном мире, но вам не нужно ограничивать себя только
реальностью.  Постапокалиптический Стокгольм с
людьми-мутантами, обладающими суперсилой? Средневековая деревня в глуши? Волшебный
город в облаках? Неважно, насколько безумно звучит идея, если она вам нравится
– дерзайте. Кто вас остановит? 

Можете описать ваш мир
несколькими предложениями, чтобы вербально закрепить обстановку и обзавестись
идеями для текущей истории. К примеру: 

  • Колледж с общежитием
  • Говорят, в общежитии обитают привидения

Или, если вам хочется создать длинную, сложную историю: 

  • Мир, похожий на средневековый, но не исторический. 
  • Деревня в глуши (в пяти часах езды на лошади до ближайшего городка). 
  • Небольшое население очень традиционно, консервативно, каждый знает
    друг друга.
  • Дети необразованны, родители учат их работать в поле. 

Замысел

Вам не нужно создавать всю историю сразу, но вам нужно
знать её «зерно» — то, с чего можно начать

Самый простой способ для этого – создать изменение
в мире, который вы описали ранее – что-то, что заставит персонажей действовать.
Это может быть важное событие или открытие, которое происходит после фразы «…но
однажды…»

Хорошо, так что могло случиться
однажды? 

  • Монстры начали приходить из леса. 
  • Отец главного героя умирает, оставив его с долгами. 
  • Пришло сообщение из мира под облаками. 
  • Учащийся вошёл в комнату и бесследно исчез. 

Не бойтесь использовать клише, они
популярны не просто так – они практически пишут сами себя. И если вы создаёте
не для того, чтобы удивить, вам не нужно стремиться быть оригинальным. 

Персонажи

Персонажи — это, очевидно, самое интересное в истории, но они всё ещё являются инструментом и двигают историю. Можете начать
с персонажа и создать для него историю, но обычно проще пойти другим путём. 

Вам нужно несколько персонажей:

  • Главный персонаж: мы видим мир с его точки зрения (их может быть больше).      
  • Второстепенные персонажи: они определённым образом влияют на действия главного
    героя, помогая вам формировать историю. 
  • Фоновые персонажи: их можно описать коллективно, например, ученики, жители
    деревни. Они заполняют мир, чтобы он не был пустым, но они не сильно
    влияют на историю. 

Это очень упрощённое объяснение, но
его должно быть достаточно для начала создания истории, не вдаваясь в
технические детали. Опишите ваших персонажей несколькими словами, попытайтесь
определить их роль и отношение друг к другу. 

Например, в истории об общежитии с
призраками список может выглядеть как-то так: 

  • Главный персонаж: новая студентка, дерзкая, предпочитает действовать,
    а потом думать.  
  • Второстепенный персонаж I: лучшая
    подруга главного персонажа, разумная, эмоционально стабильная. 
  • Второстепенный персонаж II:
    парень-студент, нравится главной героине. 
  • Фоновые персонажи: родители, другие студенты, учителя. 

1 Как нарисовать комикс с помощью программ или сайтов

Самый простой способ нарисовать комикс с помощью специальных программ или сайтов. Особенно хороши для тех, кто не обладает выдающимися навыками рисования, но реализовать свои идеи хочется. В вашем распоряжении набор уже готовых макетов, персонажей, элементов и фонов, которые можно комбинировать и использовать по собственному усмотрению. К примеру, всех персонажей можно двигать, выбирать им позы, одежду и выражения лица. Готовый результат можно распечатать или же опубликовать на том же сайте для читателей.

В виде примера можно привести следующие сайты:

Минусом таких сайтов является ограниченное количество используемых элементов. То есть, нарисовать комикс в прямом смысле слова не получится, только создать его с помощью уже готовых нарисованных частичек.

Что будет носителем файлов установки?

Для начала определитесь с носителем, с которого вы будете Windows устанавливать. Склонять в какую-либо сторону вас не стану, у всех вариантов есть плюсы и минусы. Я лично для себя навсегда уяснил, что:

  • оптический диск в дисководе – всегда надёжно (если должным образом хранить: не оставлять на солнце, не мыть растворителем и не царапать); однако приводы не всегда и у всех работают
  • флешка компактна и мобильна; но надёжность носителя ставится под сомнение: чуток не так “потянул” или вставил в порт – и перед вами файловая система RAW с нечитаемыми файлами, которые теперь тоже нужно восстанавливать. Но, учитывая общедоступность и всё большую применимость флешек как универсальных устройств, в качестве носителя у меня будет именно она.

Развивать эту тему подробнее смысла не вижу, а потому приступаем к установке.

Суть графических романов

Рисованные истории рассчитаны на то, чтобы заинтересовать читателя своей захватывающей историей. Опыт доказал, что приключенческие рассказы и детективы пользуются большой популярностью, если есть даже небольшие изображения. Как правило, не все хотят читать толстые книги. Комиксы захватывают с первой секунды, полностью погружая читателя в выдуманный мир или вселенную. Каждая графическая история имеет свой стиль прорисовки и текста.

Сейчас существуют тысячи комиксов, созданных как по мотивам литературных произведений, так и по уникальным приключенческим историям. Что такое комикс на самом деле и в чем его суть? Ученые и психологи из университета Ватерлоо доказали, что комиксы гораздо легче воспринимаются детьми и взрослыми, чем книги, фильмы и статьи. Главная суть графических романов — это создание интересной истории с помощью незамысловатых рисунков и глубоких текстов.

DC vs Marvel

Два популярных издательства комиксов вот уже более 50 лет соперничают друг с другом. Комиксисты всего мира разделились на два фронта. Комиксы DC и Marvel интенсивно обсуждаются в интернете, по ним создают приключенческие фильмы и саги, а поклонники слетаются с разных уголков планеты ради всемирного фестиваля комиксов Comic Con. Рассмотрим краткую историю каждого издательства.

DC. Главный герой издательства — Бетмен из Готэм-сити, злодей — Джокер. Существует с 1934 года, а первая экранизация по мотивам графических романов вышла в 1969 году. DC встречает своих поклонников комиксами о Супермене, Чудо-Женщине, Джоне Хексе и Зеленом фонаре.

Marvel. Создатель мультивселенной Marvel — Стэн Ли. Издательство пользуется большей популярностью, чем DC, благодаря таким графическим романам как «Люди Икс» и «Росомаха», «Капитан Америка» и «Железный человек», а также «Фантастическая четверка», «Тор», «Человек-муравей». Главная черта Marvel в том, что они отдают дань Стэну Ли, приглашая бодрого старика на съемки, и давая ему двухсекундную реплику. В отличие от DC, это издательство выпускает романы с глубоким смыслом и моралью, стараясь показать две стороны одной монеты (добро и зло). Все комиксы Marvel более серьезны и имеют нестандартный сюжет. Год основания — 1939, первые экранизация вышла в 1944 году («Капитан Америка»).

Что такое комикс?

Комикс представляет собой соединенные вместе листы бумаги или готовые книги, альбомы, в которых можно увидеть рассказ. Текста в них очень мало. В основном действия происходят в картинках.

По длине истории бывают разными, от рассказа на полстранички, до целой повести в рисунках.

Главной отличительной особенностью всех комиксов является соединение повествования с картинками. Причем, в отличие от книг, где иллюстрации лишь изредка дополняют текст, в нем главное — это рисунок, а минимальное количество текста объясняет детали рассказа.

Как нарисовать комикс для начинающих? Нужно прочитать советы и приступать к работе.

Каждая полоса графически-повествовательного жанра должна начинать и заканчивать какую-то одну-единственную мысль.

Обычно первая страница служит вступлением, в котором автор передает общие главные идеи. Читатель должен понимать, в какой период происходит событие, где и кто главный герой всего этого действа.

Помимо того, крупный кадр должен и заканчивать весь комикс. В нем создатель шедевра расскажет о том, что случилось в конце, или в эпилоге, а также поведает, что ждет героя дальше.

Персонажи

Сюжет готов? Хорошо. Это примерно третья часть дела. Далее следует не менее важная — продумывание действующих лиц. Главный герой — ключевая фигура, образ которой должен быть запоминающимся

Для этого важно решить, какими качествами он будет выделяться: характером, оригинальным внешним видом, уникальными способностями или манерой общаться. Вариантов множество

Главное, чтобы читатель понимал его, мотивы его поступков и по возможности сопереживал ему.

Другие действующие лица тоже не менее значимы. Они должны задавать фон происходящему

Лучше пусть их будет меньше, но каждый из них играет свою роль — помогает главному герою или смешит читателя — не столь важно. Суть в том, чтобы каждый не был проходящим персонажем, а запомнился

Антагонист, или герой, противодействующий главному, есть почти в каждой истории. Он не обязательно борется с противником. Пожалуй, важнейшая его роль — развивать ход событий, создавать ситуации, в которых развивается сюжет и главный персонаж.

Диалоги

Герои комикса не произносят длинных речей. Их разговоры должны быть прямыми, без сложноподчиненных предложений или же эпитетов.

Картинка главнее рассказа. Если автор не может с этим смириться, ему нужно писать книгу, а не рисовать.

Каждое слово, вылетающее из уст героя, нужно обводить в квадратик. Он обычно узкий и маленький, но буквы в нем видны. Диалоги пишутся печатными литерами.

Размышления героев принято обводить круглым пузырьком.

Когда им что-то снится, то их мысли в комиксе изображаются облаком.

Шумы передаются восклицательными, вопросительными и другими знаками препинания, собранными вместе.

Крик героя может быть заключен в круг с острыми шипами по ободку.

Небольшую информацию о том, что и где происходит во время нарисованной сценки, предысторию или собственные умозаключения можно выносить за пределы квадратов комикса. Они могут идти между ними, сверху или снизу.

А сами диалоги, которыми обмениваются герои, в классических жанрах рисуют поверх их голов.

Во время покраски нужно оставить облака белыми или в лучшем случае желтыми, чтобы они качественно выделялись и не сливались с рисунком.

Как сделать комикс в Photoshop?

К сожалению, онлайн обработка фото в стиле комиксов не существует, по крайней мере на уровне, способном удовлетворить среднестатистического пользователя. Лучшим решением остается использование Photoshop. В интернете есть подробные курсы, мы же рассмотрим процедуру в общих чертах:

  1. Удаляем фон вокруг человека.
  2. Добавляем однотонный фон или градиент, а сверху накладываем лучи света (обычно красного цвета).                                                                                                                                                                                   
  3. Устанавливаем эффект из «Галереи фильтров» под названием «Очерченные края».
  4. Добавляем корректирующий слой, задав ему значение «Вибрации» +100.
  5. Создаем дубликат, и задаем фильтр «Цветные полутона».
  6. Выбираем эффект наложения «Мягкий свет».                                                                                                       
  7. Готово, но можем еще добавить пузырь речи, тени и т. п.

Чему учиться?

Перед выпуском комикса предстоит проделать немалую работу: найти идею и развить ее до сценария, создать раскадровку (разбить повествование на отдельные кадры), все нарисовать, покрасить (если комикс запланирован в цвете), добавить текст, все перепроверить и, наконец, опубликовать (в сети или на бумаге).

Поэтому коммерческие комиксы чаще готовят командой, где у каждого свои задачи. Но множество авторских проектов придумываются и рисуются в одиночку. Создатель такого комикса — человек-оркестр: и сценарист, и художник, и режиссер, и редактор, и специалист по продвижению, которому могут понадобиться самые неожиданные навыки.

Дмитрий «Nikls» Никулушкин, известный по публикациям в культовых журналах «Сережка» и «Арбуз», советует тщательно изучать . Хороший комиксист должен уметь выстраивать кадры с разных точек обзора и рисовать героев с самых неожиданных ракурсов.

Комиксист Алим Велитов рекомендует тренировать , чтобы понимать, как лучше рассказать историю визуально, передать эмоцию персонажа и смысл всей сцены.

Художник комикса «Доктор Люцид» Антон Савинов полагает, что чем больше у автора знаний в  (колористике, графическом дизайне, типографике), тем более цельные и сложные вещи будут получаться на выходе.

Фрагмент из книги «Скульптор» (Скотт Макклауд)

Самые дорогие комиксы

На дворе давно 21 век, а комиксы продолжают создавать, издавать и экранизировать. Это течение всегда будет пользоваться популярностью и уж точно никогда не погаснет. Несмотря на это, настоящие комиксисты любят не только читать графические романы, но и коллекционировать редкие и ограниченные выпуски. Так какой самый дорогой и ценный комикс в мире?

Action Comics 1938 года, стоимость которого составляет 2 млн долларов. Оригинальной версии комикса с изображением Супермена по всему миру осталось не более 9 штук. Еще 80 лет назад мы могли купить Action Comics не более чем за 10 центов. Также пользуются спросом редкие карикатуры Курта Свона (автор историй о Бэтмене начиная с 1942 года). Одна его работа оценивается в 200.000 — 400.000 долларов.

Вопрос по оформлению курсовой какой должен быть интервал между абзацами?

Как рисуют комиксы в стиле Марвел

  • Найдите сюжет и создайте примерную раскадровку;
  • Сделав основные наброски, проработайте каждого персонажа;
  • Не забудьте разлиновать лист и указать границы, начертив рамку;
  • Сначала продумайте и зарисуйте композицию, а после переходите к деталям;
  • Преобразите карандашное изображение с помощью красок и туши;
  • Закончив работу, отсканируйте её и добавьте в редакторе диалоги.

Привет, дорогие жители Skillville! Сегодня я расскажу как рисовать комиксы. Статья скорее носит общий характер, описывающий последовательность действий, необходимую для создания полноценного комикса, а не технику рисования (иначе вам лучше походить на курсы рисования или в художественную школу)! В качестве примера, я выбрал комикс «Rabbits Against Magic», создатель которого J.Lemon выкладывает как сам комикс, так и материалы в свободный доступ.

Начало начал или идея

J.Lemon, создатель комикса, говорит, что отбрасывает до 90% появляющихся идей

Ведь важно качество а не количество. Так что не отчаивайтесь, если в голове совсем пусто, сходите прогуляться, расслабьтесь, ищите вдохновение!

J.Lemon упоминает, что иногда даже самые простые жизненные ситуации приобретают новые краски, когда перенесены в комикс, так что, возможно стоит начать с какой-то личной забавной ситуации!

Зарисовка

Наверняка у вас будет много чего перечеркнуто или замалевано, иногда придется переписывать даже слова по нескольку раз (кстати следите за орфографией и пунктуацией!). Это нормально, это часть процесса созидания.

Укромное местечко

На картинке как раз такое место — это рабочий стол J.Lemon. На фото 3 внешних жестких диска, мягкие игрушки и книги. И хотя J.Lemon правша, все карандаши и кисточки он хранит слева, т.к. под правой рукой планшет wacom и ноутбук. Вы можете заметить еще много мелочей, но одним из главных кроме листа бумаги и карандаша является освещение. В комнате на фото 3 источника электрического света и 2 огромных окна. Для нормальный работы художника не должно быть никаких теней.

Панели

Чтобы перенести рисунки на компьютер, вам понадобится сканер, таким образом, максимальный размер панелей зависит от размера вашего сканера.

Стираем карандаш

Во время удаления карандашных линий вы поймете насколько важно использовать хорошую толстую бумагу, иначе после стирания в ней останутся дырки. Хуже дырки может быть только опрокинутая на ваш рисунок кюветка с чернилами или водой!

Слои и доработка

В фотошопе настройку threshhold д.б. выставлена 128, хоят J.Lemon предпочитает 140. После этого вы увидите как ваш рисунок приобретет четкие границы. После этого вам останется удалить элементы белых областей (это очень просто делается с помощью инструмента волшебная палочка (magic wand)) и включить цветную палитру.

Теперь делаем новый слой для раскраски. Этот слой должен быть под слоем с линиями, чтобы при раскраске не залезать за границы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector