Как подчёркивается местоимение в предложении в русском языке?
Содержание:
- Содержание
- Функция определения и вопросы, на которые оно отвечает. Части речи, выражающие определение
- Как подчеркиваются части речи
- Вопросы к членам предложения и части речи, которыми они выражаются. Типы подчёркивания
- Вопросы, устанавливающие признак обстоятельства. Модель управления и падежный контроль. Как подчёркивается сравнительный оборот
- Местоимения как члены предложения
- Второстепенные члены предложения
- В каких случаях союз “как” подчёркивается. Вопрос «чем»? Подчёркивание союзов, частиц, дежурных слов в оборотах
- Как подчеркивается какая часть речи?
- Слово как часть речи и как член предложения. Части речи в роли сказуемых. Числительное в предложении. Функции прилагательного и подлежащего, выраженные числительным
- Что мы знаем о частях речи
- Подчеркивание текста или пробелов
- Главные и второстепенные члены предложения
- Как подчеркивается обстоятельство?
Содержание
- Что мы знаем о частях речи
- Что такое синтаксическая роль
- Как и что подчеркивается?
- Какую синтаксическую роль могут выполнять части речи
- Таблица-помощник
- Что мы узнали?
Бонус
По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.
- 1. Сергей Наумов 258
- 2. Игорь Проскуренко 219
- 3. Даниил Васильев 169
- 4. Igor S 150
- 5. aleqsandr sagrishvili 149
- 6. Ульяна Потапкина 136
- 7. Александр С 130
- 8. Алсу Сакаева 118
- 9. Der Pro 113
- 10. Елизавета Анчербак 106
- 1. Кристина Волосочева 19,120
- 2. Ekaterina 18,721
- 3. Юлия Бронникова 18,580
- 4. Darth Vader 17,856
- 5. Алина Сайбель 16,787
- 6. Мария Николаевна 15,775
- 7. Лариса Самодурова 15,735
- 8. Игорь Проскуренко 15,453
- 9. Liza 15,165
- 10. TorkMen 14,876
Самые активные участники недели:
- 1. Виктория Нойманн – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Bulat Sadykov – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Дарья Волкова – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:
- 1. Наталья Старостина – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Николай З – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Давид Мельников – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.
Источник статьи: http://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/kak-podcherkivayutsya-chasti-rechi.html
Функция определения и вопросы, на которые оно отвечает. Части речи, выражающие определение
Части речи | Примеры определений |
существительное | Река (которая?) Волга всегда влекла к себе туристов. |
прилагательное | Величественный (какой?) монумент «Родина-мать зовёт!» является эмблемой Волгограда. |
наречие |
Ответ (какой?) навскидку бывает порой точнее глубокомысленных выводов. |
причастие | Неверующий (какой?) Фома — один из библейских персонажей. |
причастный оборот | Гонец (какой?), изнемогший от долгого бега, упал перед царём. |
фразеологический оборот | Герой (какой?) от горшка полчетверти вершка ничуть не смутился. |
инфинитив | Время (какое?) собирать урожай. |
как?как?, которая?
Как подчеркиваются части речи
Русский язык изучается в школе с 1 по 11 класс, а потом его продолжают изучать в высших учебных заведениях (в зависимости от специальности).
Знание правил русского языка нужно не только для того, чтобы сдать ЕГЭ или получить диплом, но и в дальнейшей жизни, ведь потом вам легче будет формулировать мысли и строить правильные, логически построенные предложения.
В частности, необходимо знать части речи и уметь их подчеркивать в предложениях.
Трудность заключается в том, что порой можно подзабыть и попросту запутаться. Поэтому правильнее всего будет иметь в своем рюкзаке специальную табличку, в которую при надобности можно будет подсмотреть, пока вы не выучите все эти правила наизусть.
1
Как подчеркиваются части речи – главные члены предложения
- Главные члены в предложении – это подлежащее и сказуемое. Обычно в классическом понимании, подлежащее – это имя существительное, отвечающее на вопросы «кто?», «что?», и подчеркивается прямой линией. Но стоит отметить то, что подлежащее может быть выражено любыми частями речи: прилагательным, причастием, наречием, всевозможными видами местоимения. Запомните, подлежащее обозначает субъект действия.
- Сказуемое – это главный член предложения, который отвечает на вопросы действий, «что делал?», «что сделал?», «что происходит с предметом?» и т.д. Обычно сказуемое выражено глаголом, но бывают исключения, например, составное именное сказуемое «было холодно», где есть глагол связка + именная часть, выраженная прилагательным или существительным. Сказуемое подчеркивается двойной чертой.
Важно! Не всегда в предложении подлежащее и сказуемое встречаются вместе, существуют односоставные предложения, которые имеют только один главный член. Примеры односоставных предложений: Утро
Было пасмурно. Прощай же, море!
2
Как подчеркиваются части речи – второстепенные члены предложения
- Определения подчеркиваются волнистой линией и обозначают признак, качество и свойство предмета. Отвечают на вопросы: «который?», «какая?», «чья?», «чей?», и т.д. Чаще всего определение выражено именем прилагательным:Красивая девушка шла очень быстро. Но также оно может быть несогласованным и выраженным инфинитивом, наречиями, существительными в косвенных падежах и т.д.: Шумели листья березы.
- Дополнение – это второстепенный член предложения, который подчеркивается пунктирной линией и выражен он, как правило, существительным или местоименным существительным. Дополнение является объектом действия сказуемого, например: Пишу письмо.Но также дополнение может относиться к главному или второстепенному члену, выраженному именем существительным, прилагательным и причастием или наречием. Отвечает дополнение на вопросы косвенных падежей, и его легко найти в предложении:Родительный падеж: «кого?», «чего?»:Выбор мероприятия.Дательный падеж: «кому?», «чему?»:Звоню знакомой.Винительный падеж: «кого?», «что?»:Делаю работу.Творительный падеж: «кем?», «чем?»Рисую карандашом.Предложный падеж: «о ком?», «о чем?»:Говорю о друге.
- Обстоятельство. Это второстепенный член в предложении который зависит от сказуемого и обозначает признак действия или признак признака. Обычно эта часть предложения выражена именем существительным в косвенном падеже, наречиями или же деепричастным оборотом, подчеркивается пунктирной линией с точкой.
Обстоятельства бывают:
- Времени, означают время и отвечают на вопросы «Когда? Как долго? С каких пор? До каких пор?»: Утром солнце светит ярко.
- Образа действия и степени, отвечают на вопросы «Как? Каким образом? В какой степени?»: Идти уверенно.
- Места, означает место действия, путь и отвечает на вопросы «Где? Куда? Откуда?»: На бумаге.
- Причины, означают причину и повод, и отвечают на вопросы: «Почему? На каком основании? Отчего? По какой причине?»: Рейс был отменен из-за снегопада.
- Цели, означает цель совершенного действия и отвечает на вопросы «Зачем? С какой целью? Для чего?»: Уехать работать.
- Сравнения, отвечает на вопрос «Как?»: Прыгал, как кузнечик.
- Условия, означает, при каком условии было совершенно то или иное действие: Опоздал на работу в случае дождя.
- Уступки, означает условие, вопреки чему произошла та или иная ситуация: Несмотря на пасмурную погоду, мы поедем на пляж.
Как вы видите, ничего сложного в подчеркивании частей речи нет, но в русском языке много правил и исключений, которые нужно систематически учить.
Вопросы к членам предложения и части речи, которыми они выражаются. Типы подчёркивания
Обстоятельство поясняет, а дополнение распространяет сказуемое, определение же уточняет подлежащее. По закону управления подлежащее влияет на сказуемое, дополнение и обстоятельство подчиняются сказуемому. Таким образом, определение и обстоятельство относятся к разным грамматическим группам – подлежащего и сказуемого. Второстепенные члены:
- группы подлежащего – определение;
- группы сказуемого – дополнение, обстоятельство.
Как подчёркивается определение и обстоятельство, рассмотрим после того, как познакомимся с дополнением. Дополнение обозначает предмет, переданный существительным или местоимением:
карточки фразовые глаголы английского языка с переводом и примерами
Падежи | Вопросы | Дополнение |
Род. п. | Кого, чего? | Ни у кого не было такой красивой куклы. |
Дат. п. | Кому, чему? | Сошью я кукле платьице. |
Вин. п. | Кого, что? | Папа подарил мне куклу. |
Тв. п. | Кем, чем? | С куклой можно поиграть. |
Предл. п. | О ком, о чем? | Только и разговору, что о новой кукле. |
Пунктирной линией оформляется любое существительное и местоимение в роли дополнения. Попробуем заменить слово “кукла” местоимением: «Только и разговору, что о ней».
Вопросы, устанавливающие признак обстоятельства. Модель управления и падежный контроль. Как подчёркивается сравнительный оборот
Виды обстоятельств | Вопросы | Примеры |
образа выполняемого действия |
Каким образом, как? | Береги честь смолоду. |
места | Где, куда, откуда? | Из-за гор едет дядюшка Егор. |
времени | Когда, как долго, с каких пор, до какого времени? | И провожали мы друг друга до третьих петухов. |
причины | Отчего, почему? | Оттого что ты мне просто улыбнулась. |
цели | Зачем, для чего, с какой целью? | Узнать, как подчёркивается обстоятельство. |
Модель управления обстоятельством отражает:
- его синтаксическую зависимость от сказуемого с опорой на падежи;
- лексическую связь управляющего слова и обстоятельства.
Анализ с опорой на падежный контроль помогает более точно установить роль второстепенного члена: «Таня шла быстрыми шагами». Здесь «быстрыми шагами» эквивалентно понятию «быстро», следовательно, является обстоятельством (как?), а не дополнением (чем?). При первоначальном разборе словосочетание «быстрыми шагами» подчёркивается штрихпунктиром. Лексическая связь более ассоциативна, она помогает находить точные комбинации слов, руководствуясь стилем изложения, специальной терминологией, личным активным словарём. Наиболее характерными приёмами составления словосочетаний являются приёмы противопоставления, сопоставления, тождества и однородности.
Местоимения как члены предложения
Некоторые виды местоимений могут быть подлежащим:
- Личные: Я(кто?) не пошел сегодня в школу.
- Неопределенные: Кто-то (кто?) вошел в дом.
В предложениях подлежащие подчеркиваются одной линией.
Местоимения также могут совместно с другими частями речи образовывать составное сказуемое.
Ручка оказалась твоя (притяж.).
Эта книга ничья (отриц.).
При разборе предложения сказуемое подчеркивается двойной линией.
Безусловно, местоимения в предложениях могут быть определением. Особенно притяжательные и неопределенные местоимения.
На парте лежит мой (чей? какой?) учебник.
Его (чья? какая?) квартира находится этажом выше.
Возьми какой-нибудь (какой?) листок.
Определения подчеркиваются волнистой линией.
Местоимения также могут быть дополнениями.
Например, дополнением могут быть падежные формы личных местоимений:
Коля обогнал меня (кого?).
Этот документ подписан мной (кем?).
Маша весь вечер думала о нем (о ком?).
Также дополнением могут быть возвратное местоимение себя и его формы, отрицательные, неопределенные, указательные местоимения. Например:
Половину яблока Маша оставила себе (кому?).
Он был очень рад этому (чему?).
Вряд ли его можно заменить кем-нибудь (кем?).
Он не хотел никого (кого?) видеть.
При синтаксическом разборе предложения дополнения подчеркиваются пунктиром (_ _ _ ).
Очень часто в предложениях местоимения являются обстоятельством. Как правило, в этих случаях они употребляются с предлогами.
Над ним (где?) висела большая туча.Машина надвигалась на него (куда?).
Обстоятельства подчеркиваются чередующимися знаками точки и тире (_ . _ . _).
Таким образом, местоимения в предложении могут являться любым членом предложения и подчеркиваются соответственно.
Источник статьи: http://vashurok.ru/questions/kak-podcherkivat-mestoimenie
Второстепенные члены предложения
Среди неглавных частей предложения в тексте представлены:
Определение — выделяется волнистой линией. Уточняется вопросами: чья? чей? какая? который?.
В тексте выражается:
- прилагательным;
- инфинитивом;
- наречием;
- существительным в не Именительном падеже.
Для наглядности приведем примеры, показывающие, как подчеркивается определение, выраженное разными частями речи.
Прилагательным:
Черта характера подчинять была у каждого правителя.
где слово «подчинять» — признак предмета «черта».
Дочь сидела тихо в комнате.
где слово «тихо», описывает сказуемое «сидела».
Существительным:
Дом с мезонином был последним пристанищем Чехова.
где слово «с мезонином» — определение субъекта «дом».
- Обстоятельство — подчеркивается штрихпунктирной линией с точкой. Описывает характеристики действия и указывает на:
- место — вопросы — маркеры: где? куда? откуда?
- время — вопрос-определитель: когда?
- причину — маркер: почему?
- цель — вопрос: зачем?
- образ — вопрос-маркер: каким образом?
- сравнение — вопрос-определитель: как?
- условие — маркер: из-за чего?
В тексте выражается:
- косвенным существительным;
- наречием;
- деепричастным оборотом.
В качестве примеров приведем фразы, где покажем, как подчеркивается обстоятельство, представленное вышеуказанными частями речи.
Косвенным существительным:
Он был на севере важным человеком.
Машина ушла влево, чтобы не перевернуться.
где слово «влево» является обстоятельством.
Деепричастным оборотом:
Ожидая праздника, она пригласила всех своих родственников.
где словосочетание «ожидая праздника» — обстоятельство.
Дополнение — выделяется на письме штрихпунктирной линией. Определяется вопросами косвенных падежей: Т., П. Д. Вн ., Р.
Подразделяется на 2 типа:
- прямое — субъект действует прямо, например, воплощать мечту; съел кашу; заворачивать подарок.
- косвенное — субъект действует через кого-то или что-то, например, приказал подать чай; покоритель душ; параллельно дому.
В тексте выражается:
В качестве примеров приведем предложения, показывающие, как подчеркивается дополнение, выраженное ранее указанными частями речи.
Существительным:
Все украшают дом гирляндами на Рождество.
где слово «гирляндами» обозначает дополнение.
Местоимением:
Принцесса знала его как никто другой.
где слово «его» — дополнение.
Важно! В связи с тем, что некоторые части речи могут обозначать разные члены предложения, необходимо задавать вопросы-маркеры. Например, чтобы понять, как подчеркивается местоимение или числительное, необходимо уточнить, каким членом предложения оно является
Например, чтобы понять, как подчеркивается местоимение или числительное, необходимо уточнить, каким членом предложения оно является.
Подводя итог, отметим, что приведенные примеры не только наглядно демонстрируют, как подчеркивается прилагательное и другие члены предложения, но и являются материалом для составления таблицы, которая в будущем может стать «костылем» для памяти.
Источник статьи: http://obrazovanie.guru/russkij-yazyk/kak-pravilno-podcherkivayutsya-chasti-rechi-v-predlozhenii.html
В каких случаях союз “как” подчёркивается. Вопрос «чем»? Подчёркивание союзов, частиц, дежурных слов в оборотах
1. Союз “как” вносит в предложение элемент сравнения.
2. Сравнительный оборот или придаточное предложение сравнения с союзом “как” подчёркивают волнистой чертой, как определение.
3. Союз “как” может присоединять придаточные предложения и других типов: «Взгляни, как море спокойно сегодня» (как спокойно = насколько спокойнее);
4. Обороты с союзом “как”, помимо сравнения, несут нагрузку дополнения обстоятельства причины: «От мороза, как от ожога, горело лицо»:
- обстоятельство – “горело (каким образом?) как от ожога“;
- дополнение – “горело (от чего?) от мороза в степени ожога“; сравнительный оборот – тождественное дополнение; как подчёркивается сочетание «от мороза», так должен подчёркиваться и оборот «как от ожога», – пунктиром.
5
Вопрос “чем?” относится к творительному падежу, на него отвечает дополнение: «Чем вызвано такое внимание?» Местоимение «чем» подчёркивается пунктиром
6. Если на первый взгляд трудно определить принадлежность сравнительного оборота к обстоятельству, его заменяют существительным творительного падежа или наречием – смысл высказывания не должен искажаться.
7
Следует обращать внимание на частицы, союзы, слова, свойственные оборотам (просто, именно, совершенно, вроде, как будто). Каждый из этих элементов помогает достичь определённой степени сравнения
8. Вместе с частицей “не”, союзом “как” подчёркиваются члены предложения, к которым они относятся.
Источник статьи: http://fb.ru/article/136109/kak-podcherkivaetsya-prilagatelnoe-skazuemoe-mestoimenie-podlejaschee-chislitelnoe-glagol-sravnitelnyiy-oborot-opredelenie-i-obstoyatelstvo-dopolnenie-kak-podcherkivaetsya
Как подчеркивается какая часть речи?
Если Вы имеете ввиду члены предложения, то они подчеркиваются следующим образом:
- подлежащее (кто? что?) – сплошной линией
- сказуемое (что делает?) – двумя сплошными линиями
- определение (какой?) – волнистой
- дополнение (кого? чего? кем? чем?) – пунктиром
- обстоятельство (как? где? куда?) – пунктиром с точкой
3 2 6 · Хороший ответ
подлежащее (кто? что?) – сплошной линиейсказуемое (что делает?) – двумя сплошными линиямиопределение (какой?) – волнистойдополнение (кого? чего? кем? чем?) – пунктиромобстоятельство (как? где? куда?) – пунктиром с точкой
1 7 · Хороший ответ
Вот так я всё запоминаю
Спасибо, я делал домашку по русскому, и там было написано подчеркнуть каждый член предложения, в том числе и наречие. Но нам не объясняли как подчёркивать наречие, и тут вы помогли.
2 2 · Хороший ответ
так сдесь же нет наречия)
Как определить спряжение глагола?
Это сделать очень легко, нужно поставить глагол в Н.Ф.(неопределённую форму) и если он оканчивается на “ить” то это глагол 2-ого спряжения, если же на любое другое сочетание букв с “ть” то это глагол 1-ого спряжения. Но не стоит забывать про исключения. У второго спряжения “брить” и “стелить”,а у первого их гораздо больше. “Гнать” “держать” “дышать” “обидеть” “слышать” “видеть” “ненавидеть” “зависеть” “терпеть” “смотреть” “вертеть”.
9 0 1 · Хороший ответ
Когда частица “пол-” пишется слитно со словами, а когда раздельно?
Всегда пишется вместе,кроме трех случаев: 1)если после приставки пол- стоит слово,которое начинается на гласную(пол-арбуза); 2)начинается на букву Л(пол-лица);3)стоит имя собственное(пол-Москвы).
8 9 · Хороший ответ
Как правильно писать: приду или прийду?
Изначально в языке не было слова «идти», было «ити». Буква «д» прилипла просто для удобства произношения. Никакой морфологической функции она не выполняет. А вопрос – прийти или придти – возник именно из-за проверочного слова «идти». До 1956 года допускались оба варианта, иногда было даже «притти», но потом лингвисты собрались в кучу, почесали головы и пришли к единому мнению. Правильно – приду. А выпадающие буквы – не редкость для русского языка.
9 6 · Хороший ответ
Как писать введение в реферате?
Введение в реферате – это важная часть работы, где указываются ее тема и цель, объект и предмет исследования, а также, актуальность. При помощи введения студент раскрывает тему, кратко излагает основные идеи и мысли. Также, введение в реферате необходимо для того, чтобы учащийся научился кратко выражать мысли и высказывать свою точку зрения не только в устной форме, но и в письменной.
Введение занимает максимум 2 страницы формата А4 и пишется на следующей странице после оглавления (содержания), но перед основной частью реферата (разделами, главами, параграфами)
При этом желательно не пересказывать литературу, так как очень важно личное мнение автора и его взгляды на проблему исследования
Источник статьи: http://yandex.ru/q/question/hw.russian/kak_podcherkivaetsia_kakaia_chast_rechi_0194601a/
Слово как часть речи и как член предложения. Части речи в роли сказуемых. Числительное в предложении. Функции прилагательного и подлежащего, выраженные числительным
Как различить глагол-сказуемое и глагол-дополнение? Чем отличается числительное-подлежащее от числительного-определения? Какие функции в предложении возложены на прилагательное? Такие вопросы уже ассоциируются с ролью слова в предложении. Глагол в составе грамматической основы представляет собой сказуемое и подчёркивается двойной чертой. Очень ярко выражена многозначность у прилагательного, и если не задавать себе очередной некорректный вопрос из серии «как подчёркивается прилагательное», а попытаться проанализировать его роль в предложении, можно будет подчеркнуть его роль:
- волнистой линией как определение: «песни радостные, звонкие, весёлые»;
- точкой-тире (дополнение обстоятельства): «хмурым серым утром»;
- сплошной линией как подлежащее, если прилагательное означает имя собственное или нарицательное: «Лютый не знал пощады»; «Бурый любил мёд, растительную пищу, а серый был хищником». Прилагательное в значении существительного называют субстантивным, т. е. раскрывающим «субстанцию», сущность предмета.
Числительные представляют:
- подлежащее: «тысяча не стоит его одного» (тип подчёркивания — одна черта);
- именная часть сказуемого: «пятью восемь — сорок» (двойная черта);
- определение: «первый праздник года» (волнистая черта);
- дополнение: «сто делится на пять, на четыре» (пунктир);
- обстоятельство: «когда тебе девятнадцать» (точка-тире).
Решая вопрос о том, как подчеркивается числительное, необходимо устанавливать его значение и уровень подчинения.
Что мы знаем о частях речи
Определяя, какой частью речи является то или иное слово, мы опираемся на различные признаки.
Во-первых, мы ставим вопрос и определяем общее значение; иногда полезно определить и как слово образовано: это позволит быстро различить прилагательное и причастие.
Во-вторых, рассматриваем грамматические признаки (изменяется ли слово? как оно изменяется? И т.п.)
Наконец, обращаем внимание на синтаксическую роль. Затем делаем вывод, что же это за часть речи
Причем обычно вывод можно сделать уже после первого пункта, так что дальнейший разбор (он называется морфологический) мы делаем просто потому, что так полагается, и для того, чтобы продемонстрировать учителю свои знания
Затем делаем вывод, что же это за часть речи. Причем обычно вывод можно сделать уже после первого пункта, так что дальнейший разбор (он называется морфологический) мы делаем просто потому, что так полагается, и для того, чтобы продемонстрировать учителю свои знания.
Подчеркивание текста или пробелов
Подчеркивание слов и пробелов между ними
Самый быстрый способ подчеркнуть текст — нажать клавиши CTRL + ВВОД. Если вы хотите остановить подчеркивание, снова нажмите клавиши CTRL + U.
Кроме того, можно подчеркивание текста и пробелов несколькими другими способами.
Что необходимо сделать
текст без подчеркивания
Выделите текст, который вы хотите подчеркнуть.
Переход на домашнюю > Подчеркнутый. Или нажмите клавиши CTRL + U.
Подчеркнуть слова, но не пробелы между ними
Выделите текст, который вы хотите подчеркнуть.
Перейдите на вкладку Главная и нажмите кнопку вызова диалогового окна » Шрифт »
Перейдите к разделу Шрифт и выберите слово только в раскрывающемся списке стиль подчеркивания .
Изменение стиля и цвета подчеркивания
Выделите текст, который вы хотите подчеркнуть.
Перейдите на вкладку Главная и нажмите кнопку вызова диалогового окна » Шрифт »
Совет: Вы также можете использовать сочетание клавиш CTRL + D.
С помощью раскрывающегося списка стиль подчеркивания выберите стиль подчеркивания.
С помощью раскрывающегося списка цвет подчеркивания измените цвет линии.
Использование двойного подчеркивания
Выделите текст, который вы хотите подчеркнуть.
Перейдите на вкладку Главная и нажмите кнопку вызова диалогового окна » Шрифт »
В раскрывающемся списке стиль подчеркивания выберите пункт Двойное подчеркивание .
Подчеркивание пробелов
Вы можете подчеркивание пустых пробелов с помощью клавиш Shift + дефис (-), но при создании заполненной формы, например, трудно выровнять подчеркивания. Кроме того, если параметр Автоформат для замены знаков подчеркивания на линии границы включен, при нажатии клавиш Shift + дефис (-) три или более значений в строке будет отображаться ширина абзаца, и это может быть не так, как вам нужно.
Лучше всего подчеркивание пустых областей для печатного документа — использование клавиши TAB для применения подчеркивания к символам табуляции.
Если вы хотите создать подчеркивание в интерактивной форме, вставьте ячейки таблицы с включенной нижней границей.
Подчеркивание пустых областей для печатного документа
Чтобы подчеркивание пустых областей для печатного документа, используйте клавишу TAB и примените форматирование подчеркивания к символам табуляции.
Перейдите на вкладку главная > Показать или скрыть знаки ¶ , чтобы можно было видеть метки, указывающие на пробелы и позиции табуляции.
Вновь нажмите клавишу TAB.
Выделите знаки табуляции, которые нужно подчеркнуть. Знак табуляции похож на маленькую стрелку.
Выполните одно из указанных ниже действий.
Нажмите клавиши CTRL + ВВОД, чтобы применить простое подчеркивание.
Чтобы применить другой стиль подчеркивания, перейдите на вкладку Главная и нажмите кнопку вызова диалогового окна » Шрифт »
Выберите стиль подчеркивание , чтобы выбрать другой стиль подчеркивания.
Подчеркивание пустых областей для документа в Интернете
Чтобы создать подчеркивание в документе или форме в Интернете, вставьте ячейку с включенной нижней границей. Этот метод гарантирует, что при вводе на строке строки она останется на своем своем расположении.
Щелкните или коснитесь того места, куда вы хотите вставить пустое подчеркивание.
Перейдите к разделу вставка > таблице.
Чтобы вставить таблицу 1×1, выберите верхний левый прямоугольник.
Если вы хотите добавить вступительный текст (например, имя или номер социального страхования) перед подчеркиванием, вставьте таблицу 2×1.
Чтобы изменить длину линии, наведите указатель на конец таблицы, чтобы он превратился в указатель изменения размера
Щелкните или нажмите в таблице (или во второй ячейке таблицы, если вы создали таблицу 2×1).
Откроется окно Работа с таблицами . На вкладке конструктор выберите пункт границы > границы и заливка.
В разделе Параметрывыберите пункт нет.
В разделе стильвыберите нужный тип, цвет и ширину линии.
В области Предварительный просмотрна диаграмме щелкните или коснитесь между нижними маркерами полей, чтобы добавить нижнюю границу. Убедитесь, что отображается только нижняя линия.
Примечание: Если вы хотите просмотреть таблицу без светло-серой сетки, которая не печатается, выберите ее, а затем перейдите к макету рядом с вкладкой конструктор таблиц и нажмите кнопку вид линии сетки.
Если вы использовали 2×1 таблицу, чтобы освободить место для ввода текста, можно ввести текст перед строкой.
Чтобы удалить другие стили подчеркивания, дважды нажмите клавиши CTRL + U.
Главные и второстепенные члены предложения
Чтобы сделать правильные выводы о роли имени существительного (далее — ИС), стоит ориентироваться по совокупности характеристик. Сначала выясняют, какую вопросительную конструкцию можно подставить к слову. В случае с ИС вариантов немного. К нему подходят вопросы «Кто?» и «Что?», а также их вариации в косвенных падежах, которых всего пять.
Имя, стоящее в И. п., выполняет функцию подлежащего или сказуемого. Оба элемента — основные члены предложения. Когда к объекту или предмету подходит вопрос в косвенном падеже, можно быть уверенным, что это дополнение, определение или обстоятельство. В лингвистике их синтаксическая роль является второстепенной.
Разбор лексических конструкций выполняют в таком порядке:
- Выписывают фразу, в которой должно быть и определяемое слово, и то, с которым последнее тесно связано по смыслу.
- Задают вопрос, определяют синтаксическую роль.
- Подчёркивают такой линией, которая предусмотрена для этого случая.
С учётом синтаксической функции, ИС подчёркивается следующим образом:
- обстоятельство — чертой, состоящей из чередующихся точек и коротких тире;
- определение — волнистой линией;
- дополнение — одинаковыми чёрточками (штрихами);
- сказуемое — двумя прямыми линиями;
- подлежащее — одним ровным отрезком.
Во всех случаях для обозначения роли слов используется простой карандаш.
Главные и второстепенные члены предложения
Пример: Как прекрасна природа ясным зимним утром!
Нужно определить синтаксическую роль слова «утром». Подходящее вопросительное слово «Когда?», значит, в этом случае рассматриваемая часть речи играет роль обстоятельства.
Нужно учитывать, что все предложения делятся на двусоставные и односоставные. Ко второму типу относятся те, что состоят из одного главного члена. Это значит, что в них есть либо только подлежащее, либо сказуемое, а остальные слова выполняют второстепенную функцию.
Как подчеркивается обстоятельство?
Определение
Обстоятельство обозначает различные условия протекания действия, признак предмета или другого признака и отвечает на вопросы: где? куда? откуда? зачем? по какой причине? с какой целью?
Обстоятельство зависит от сказуемого, от которого к этому второстепенному члену предложения следует задавать синтаксический вопрос:
В предложении обстоятельство подчеркивается линией «штрих-точка-штрих-точка».
Какие вопросы задаются к обстоятельству?
По значению различают разные виды обстоятельств, к каждому из которых задается свой синтаксический вопрос:
- идти куда? домой;
- остаться где? в лесу;
- увидеть откуда? издали;
- распустились когда? весной;
- помню с каких пор? с детских лет;
- расстроиться почему? из-за неудачи;
- отсутствовать по какой причине? по болезни;
- остаться зачем? для выяснения обстоятельств;
- идем с какой целью? узнать;
спускаться как? осторожно;
готовиться каким образом? тщательно;
- почернелый в какой степени? слегка;
- зрелый насколько? почти;
отправимся несмотря на что? несмотря на мороз;
не прибудет вовремя при каком условии? в случае задержки рейса;
Обстоятельства выражаются словами разных частей речи и сочетаниями слов:
- наречием (глубоко нырнуть);
- существительным в косвенном падеже (расстроиться от досады);
- деепричастием и деепричастным оборотом (вздохнуть, отвернувшись от нас);
- инфинитивом (присесть послушать прибой);
- фразеологическим выражением (написано черным по белому).
Скачать статью: PDF
Рубинчик Людмила Ивановна