Как развить внимание: подробное руководство + список книг и онлайн-сервисов
Содержание:
- Замена слов в Ворде
- Средства для улучшения памяти
- Развитие внимания
- Kompy.guru
- Как повысить внимание?
- Метод 3: Скорочтение
- Эффективные упражнения и методики
- Игрушки, чтобы развить внимание
- Как сжать видео без потери качества: ТОП-15 программ и онлайн сервисов для уменьшения размера видео mp4, avi, mkv
- Статичные упражнения
- Как реагировать на отвлечения?
- Интересные упражнения
- Комментарии
- Развиваем память на звук
- Особенности
- Что такое внимание
- Упражнения для развития зрительной памяти
- Лекарственные препараты
Замена слов в Ворде
В текстовом редакторе от Microsoft предусмотрен набор инструментов для поиска и замены, которые позволяют решать куда более сложные задачи, чем та, что озвучена в заголовке нашей статьи. Рассмотрим общий алгоритм их использования, причем зайдем немного издалека – сначала найдем слово (слова) в тексте, которое требуется заменить, и затем сделаем это.
Быстрый переход к замене
Если необходимость в предварительном поиске и выделении (подсвечивании) всех упоминаний слова, которое требуется заменить в текстовом документе, отсутствует, и вы точно знаете, с чем предстоит работать, к окну «Найти и заменить» можно перейти значительно быстрее, минуя пункты №1-3 предыдущей части статьи. Просто нажмите на кнопку «Заменить», расположенную во все той же группе инструментов «Редактирование» или, что еще быстрее и удобнее, воспользуйтесь комбинацией клавиш «CTRL+H», вызывающей то же окно.
Заключение
Теперь вы знаете, как выполнить поиск и последующую замену слова в Microsoft Word, а значит, сможете работать еще продуктивнее и, если возникнет такая необходимость, максимально быстро исправлять ошибки и устранять проблемы с текстовым содержимым.
Опишите, что у вас не получилось.
Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Средства для улучшения памяти
При чрезмерных умственных нагрузках и стрессовых ситуациях мозг теряет способность фиксировать большие объёмы информации, разделять сведения на важные и не очень. После напряжённого дня в мыслях оседают мелкие заботы, а действительно важные дела и события неожиданно забываются.
Для правильной работы мозга, а значит и хорошей памяти, необходимы:
Сон. Спокойный, регулярный и длительный.
Смена деятельности. Лучше выстроить работу в течение дня таким образом, чтобы не приходилось засиживаться над одним делом, так как это приводит к снижению внимания и концентрации. Работу с цифрами сменить чтением документации, а телефонные переговоры – перепиской.
Физические нагрузки. Спорт полезен для каждого человека, а если повседневная деятельность подразумевает умственное напряжение, то двигательная активность особенно необходима. Подойдут занятия плаванием, бег, гимнастика, спортивные игры, силовые упражнения.
Сбалансированное питание
Желающим улучшить внимание и запоминание диетологи советуют чаще употреблять: орехи и семечки, отруби, чернику и чёрную смородину, морепродукты и рыбу, оливковое и растительные масла.
Прогулки на свежем воздухе. Насыщение кислородом клеток, тканей и органов – обязательное условие нормальной работы организма человека
При нехватке кислорода мыслительные процессы замедляются, снижается концентрация, внимание и работоспособность.
Полноценный отдых. Накопленные стрессы, нервное истощение и хроническая усталость не пройдут за один день, поэтому не стоит пренебрегать ежегодным отпуском. Лучше отправиться на море, в горы, на природу, чтобы восстановить силы.
Лекарственные препараты. В некоторых случаях лечащий врач назначает препараты для улучшения памяти.
Развитие внимания
Внимание — одно из самых важных качеств человеческой психики. Его нельзя назвать самостоятельной функцией, так как оно тесно связано со всеми психическими процессами и проявляется внутри каждого из них
Человеку приходится внимательно смотреть, слушать, пользоваться другими органами чувств, вести разнообразную мыслительную деятельность. Можно дать следующие определения вниманию:
Это процесс избирательного отбора наиболее важной информации, поступающей из окружающего мира, и игнорирование остальной (второстепенной) информации. Фокусировка человеком своего восприятия на каком-то объекте или событии
Фокусировка человеком своего восприятия на каком-то объекте или событии.
Фокусировка (или направленность) восприятия может быть непроизвольной, произвольной и послепроизвольной.
Непроизвольное внимание связано с раздражающими факторами, когда подсознание само переключает восприятие человека на какой-либо объект. Раздражающим фактором может быть броский цвет, громкий звук, резкое движение или смена одного явления на другое (например, бьющий в глаза резкий свет при выезде из тоннеля)
Произвольное внимание основано на сознательном управлении им, и связано с принудительной концентрацией на определенной деятельности, а также исключением отвлекающих факторов (так ученик, сосредотачивая свое внимание на решаемой задаче, выключает музыку и просит не шуметь). Послепроизвольное внимание является продолжением произвольного, когда выполняемая работа вызывает интерес, а сосредоточенность на ней не вызывает сознательных усилий
Этот вид внимания наиболее эффективен для решения любых задач
Послепроизвольное внимание является продолжением произвольного, когда выполняемая работа вызывает интерес, а сосредоточенность на ней не вызывает сознательных усилий. Этот вид внимания наиболее эффективен для решения любых задач
Внимательность — одна из важнейших характеристик психики человека. От того, насколько она развита, зависит продуктивность его учебной и профессиональной деятельности, эффективность потраченного на решение задачи времени. Зачастую от того, насколько развита внимательность, зависит жизнь и здоровье человека. Так, невнимательность за рулем приводит к авариям, а незамеченное препятствие (натянутый трос, яма, открытый люк) могут служить причиной несчастного случая
Без навыка правильно распределять внимание невозможно работать авиадиспетчером, ведь ему приходится одновременно удерживать в зоне своего контроля сразу несколько движущихся объектов
Поэтому внимание обязательно нужно в себе развивать наряду с воспитанием такого важного качества личности, как сила воли. Как и любой навык, оно поддается тренировке в любом возрасте, если подойти к этому процессу правильно и действовать целенаправленно.
Kompy.guru
Как повысить внимание?
Известно, что человеку свойственны два основных вида внимания – это непроизвольное и произвольное внимание. Если задатки первого вида внимания даются от рождения, то второе нам необходимо усиленно развивать
Рассмотрим этот вопрос подробно.
Произвольное
Его повышение напрямую связано с осознанием того, что человек должен учиться и трудиться. Для этого ему нужно включать определенный вид своей умственной деятельности. Например, когда младшие школьники становятся членами коллектива, то они всегда стараются достичь успеха и выделиться тем самым перед своими товарищами. Такие действия направлены на стремительное развитие внимательности
Нужно учесть, что произвольное внимание является осознанным. При этом все образовательные методы направлены только на его развитие и на развитие интеллекта
Очень важно, чтобы ребенок осознавал этот процесс и понимал, что учение – работа, необходимая для развития любой личности. Поэтому ему нужно дать возможность ребенку понять окончательную цель его обучения, чтобы он смог воочию представить будущие результаты своего же труда
Итак, ребенок при обучении должен иметь определенный интерес, а чтобы он не пропал, ему нужно знать о пользе конечного результата. Например, ученик должен понимать, что его успешное обучение в школе будет способствовать поступлению в престижный ВУЗ, после которого он может устроиться на высокооплачиваемую работу.
Помните: чтобы выработать произвольное внимание, взрослым (учителям и родителям) необходимо действовать систематически и последовательно. Воспитание, основанное только на привлечении непроизвольного внимания, не даст нужного положительного эффекта
Также не даст нужного эффекта и процесс воспитания, который рассчитан только на привлечение произвольного внимания. В этом случае ребенку просто надоест учиться.
Непроизвольное
Воспитание непроизвольного внимания основывается на умении сосредотачиваться на различной информации, сопоставлять факты и т. д. С раннего детства родители должны ознакомить свое чадо с окружающим миром, а именно – учить реагировать на изменчивость объектов и явлений, которые происходят вокруг. Тогда процесс обучения станет привлекательным
У ребенка будут проявляться эмоции, и непроизвольное внимание начнет стремительно развиваться
Поэтому обучающие программы должны быть яркими и наглядными. Например, чтобы показать красоту природы, учитель должен привлечь для этого картины, которые были созданы общепризнанными художниками. Для показов природных явлений можно использовать различные интересные опыты и практические работы.
И помните о том, что именно в младшем возрасте наглядное обучение имеет особый и важный смысл. Однако именно этот вид обучения требует соблюдения ряда условий. Например, необходимо сначала поставить конкретную задачу и решить ее, а уже потом произвести некоторые сравнения и обнаружить другие способы решения этой же задачи. Постепенно дети научатся замечать ту информацию, которая требует внимательности. Именно таким же образом они смогут определять существенные и главные элементы, которые содержатся в проблеме.
Например, предлагаемый для изучения материал должен быть очень ярким по своей форме и богатым по содержанию. Таким образом он сможет вызвать интерес и пробудить мыслительную деятельность. Только тогда ученики задумаются над решением проблемы. Большую роль в развитии интеллекта играет общий культурный уровень, так как именно он способствует развитию непроизвольного внимания.
Метод 3: Скорочтение
Прием скорочтения является хорошим методом для закрепления навыка концентрации внимания и увеличения объема одновременно обрабатываемой информации. Этот метод доступен не только взрослым, но и детям школьного возраста. Способ обучения подробно описан в различных пособиях по психологии. Чаще всего обучение начинается с работ со специальными таблицами, в которых прописаны в хаотичном порядке в ячейках разных размеров и форм одно- и двузначные числа. Нужно сконцентрировать взгляд на центре таблицы и периферийным зрением находить по порядку все числа от меньшего к большему или наоборот. Так тренируется периферийное зрение — чем дольше упражняться, тем отчетливее становятся видны числа, удаленные от центра таблицы. При этом увеличивается объем информации, которая в один момент поступает на обработку в мозг.
Результатом освоения этого навыка является еще и экономия времени при изучении большого объема информации, что сказывается на продуктивности решаемой задачи в целом. Для того, чтобы изучить несколько источников информации в поисках необходимых данных, требуются уже не часы, а минуты.
Эффективные упражнения и методики
Чтобы повысить интеллект, нужно должным образом повысить осознанность. Для этого необходима практика. Осознанность идет рука об руку с внимательностью. Когда эти два фактора корректируются должным образом, умственные способности улучшатся
Если вы сможете натренировать осознанность, то сможете легко сосредотачивать свою внимательность на чем-то важном и необходимом для вас. К тому же вы сможете увеличить объем своей памяти и выработать привычки, которые позволят вам действовать несмотря на трудность ситуации
Помните о том, что практикующие методы, которые повышают осознанность, могут способствовать выработке внимательности.
Есть различные техники, которые хорошо способствуют выработке обоих направлений. Ребусы позволяют сосредоточить интерес и тем самым развивают все виды умственной деятельности. Чтобы дети не уставали, и их интерес к обучению не пропадал, необходимо устраивать физкультминутку во время урока. Небольшая зарядка даст такой эффект, который будет сопоставим с интеллектуальным упражнением. Упражнение «Муха» требует наличия доски с расчерченным полем (3х3) по принципу девятиклетки. Также нужно приобрести кусок пластилина (он выступит в роли мухи). Учитель подает команды: вправо или влево, вниз или вверх. Все ученики внимательно следят за перемещением объекта и стараются не допустить его выхода из игрового поля. Если «муха» выходит за пределы поля, она возвращается в центр доски, и игра снова начинается.
Рассмотрим и другие эффективные приемы. Метод сосредоточения на своем дыхании поможет не только расслабиться, но корректировать уровень сосредоточения на чем-либо. Для выполнения данного способа вам нужно сесть в кресло и следить за своим дыханием. Как только вы привыкнете выполнять данное действие, ваш ум непроизвольно начнет отвлекаться на посторонние действия. Например, вы вдруг вспомните про обед или про невымытую посуду. Если произойдет отвлечение от основной мысли, вы должны будете вернуться в исходное положение и продолжите следить за дыханием.
Увеличить потенциал групповой внимательности поможет следующее упражнение. Для его выполнения все участники становятся в круг. В середине остается смотрящий. Ведущий дает команду: «Утро раннее!», после чего игроки начинают непроизвольно двигать руками и ногами. Внезапно ведущий произносит: «Всем замереть!» (желательно, чтобы голос при этом был негромким). Того игрока, который не услышал и не выполнил команду, «ловит» смотрящий. Проигравший становится смотрящим, а бывший смотрящий становится в общий круг. Игра помогает выработать внимательность и наблюдательность.
Игрушки, чтобы развить внимание
Развивающей называют игрушку, направленную на развитие умственных способностей
Часто родители настолько сильно хотят уделить внимание развитию своего чада, что готовы использовать для этого самые последние методики и обращаться за помощью в дорогостоящие образовательные центры
Однако велосипед нужно изобретать далеко не всегда: много пользы принесет и то, что есть под рукой. Настольные игры — это прекрасный способ для развития внимания. Всей семьей играйте в классические шахматы, шашки или лото.
К восьми годам становится интересно играть в стратегии. Можно почувствовать себя шпионом или стать настоящим детективом. Для развития внимания хорошо подходят головоломки в соответствии с возрастом. Можно купить книги со звуковым оформлением.
Пазлы помогут сосредоточиться над созданием завершающей картины.
В 8-9 лет дети активно подражают взрослым. Многие начинают создавать игрушки самостоятельно — деревянные автомобили или тряпичных кукол. Ребят привлекают сложные конструкторы с большим набором деталей.
Как сжать видео без потери качества: ТОП-15 программ и онлайн сервисов для уменьшения размера видео mp4, avi, mkv
Статичные упражнения
Эти игры можно использовать во время урока, сидя за партой. В некоторые из них можно играть командами, например, по рядам.
Зеркало
Двое человек поворачиваются друг к другу. Задача одного – представлять, что он смотрит в зеркало. И при этом делает какое-то свое обычное действие. Например, чистит зубы или причесывается. А второй должен зеркально отражать все движения партнера.
Важно не опаздывать и делать все одновременно. Для этого надо соблюдать условия:. — ведущему нужно начинать с очень медленных действий;
— ведущему нужно начинать с очень медленных действий;
— «зеркалу» необходимо быть очень внимательным, стараться чувствовать и предугадывать все движения партнера, чтобы точно их отразить.
Через 3-4 минуты водящий и «зеркало» меняются местами.
«Да и нет не говори»
Старая детская игра, которая помогает быть внимательным в своей речи. Начинаем упражнение с присказки: «черный, белый – не носи, да и нет – не говори!». Эти слова теперь запрещены в использовании.
Дальше сами, а потом кто-то из ребят, начинайте задавать всем по очереди вопросы. Задача ведущего – спровоцировать на ответ с использованием одного из запрещенных слов.
Например:
— Какого цвета платье ты наденешь на свою свадьбу?
— Бежевое.
— А тебе идет это цвет?
— Вполне.
— Это платье должно быть длинным?
— Да…ой!
Играть в игру можно, пока не начнет затихать интерес учащихся.
3 круга внимания
Это упражнение не такое веселое, как предыдущие, но очень важное. Оно является одним из базовых упражнений в системе Станиславского
Ребята научатся не только сосредотачиваться на чем-то одном, но и быстро переключать внимание. С этим у многих учеников тоже бывают сложности
1 круг внимания – сам человек и всё, что на нём
2 круг внимания – то, что находится рядом с ним. Обычно мы предполагаем соседа по парте или просто ближайшего человека.
3 круг внимания – все помещение и все предметы в нём.
Ведущий просит ребят сначала обратиться к 1 кругу. И найти на себе любой объект для изучения. Это может быть пуговица, родинка, ленточка и т.д. Теперь в течение минуты (чем младше дети, тем меньше) нужно не отрываясь смотреть на этот объект. Необходимо хорошенько изучить его, а также найти в нем что-то интересное, чего раньше не замечали. Например, родинка может оказаться похожей на цветок.
Дальше переходим ко 2 кругу. Изучаем любую деталь на другом человеке – резинку для волос, указательный палец и т.д. Стараемся сделать какие-то интересные наблюдения.
Для 3 круга находим любой предмет в отдалении. Часы, часть узора обоев, ручка на двери и т.д. Также изучаем минуту.
Следующий этап задания – это быстро переходить с одного круга на другой по хлопку и команде ведущего. Предмет каждый раз нужно выбирать новый.
Долго делать это упражнение не стоит, так как дети могут устать и потерять интерес.
В конце обязательно надо обсудить, что нового и интересного участники открыли в обычных предметах. Похвалите тех, кого посетили интересные творческие мысли. Хорошо, если вы вместе с ребятами придете к выводу, что внимательность – это ключ к новым открытиям и вдохновению.
Печатная машинка
Это тоже знаменитое упражнение из системы Станиславского. Оно требует полного сосредоточения внимания.
Между детьми распределяются буквы. По одной или по несколько – это зависит от количества участников. Теперь дети должны «напечатать» сначала слова, а потом целую фразу.
Правила такие:
- печатание обозначается хлопком в ладони (хлопает тот, чья буква идет по порядку);
- в конце слова все играющие встают;
- в конце фразы – дружный хлопок;
- если во фразе есть запятая, в этом месте все топают ногой;
- если кто-то сбился, «печать» слова или фразы начинается сначала.
Например, вы называете слово «кот». Дети, за которыми закреплены буквы «к», «о» и «т» хлопают по очереди
Важно делать это без задержки и заминки. После буквы «т» все участники встают со своих мест
Как реагировать на отвлечения?
Пытайтесь внедрять медитативный принцип во все, что вы бы ни делали. Что это такое? Это именно сосредоточение на самом простом, что есть в вашей задаче. Эта привычка должна проявляться даже в таких элементарных вещах, как чистка зубов. Просто наблюдаете за тем, как рука движется из одной стороны в другую. Отвлеклись – вернулись к исходной точке. Да, это тоже будет медитация.
Да, пример с чисткой зубов может показаться даже смешным. Но медитация – это любое произвольное (то есть, с вашим активным участием) направление внимания с дальнейшей его корректировкой в случае отвлечения. Если вы будете соблюдать медитативный принцип, через некоторое время вы вовсе забудете о том, что такое невнимательность. Но не сразу, а по мере развития этого навыка.
Интересные упражнения
Чтобы развивать внимательность ребенка 8-10 лет, можно также воспользоваться специальными упражнениями.
Описание по памяти главного героя сказки, которую недавно прочитали.
Нахождение всех отличий на двух похожих картинках. Для школьного возраста нужны яркие рисунки с обилием мелких деталей. Ребенок учится концентрироваться на нескольких вещах одновременно.
Чтение слов задом наперед. Казалось бы, примитивное занятие, но это отличный тренажер для зрительной памяти.
Разгадывание кроссвордов. Ребенок начинает проявлять больше усидчивости. Решая занимательные задания, малыш тренирует свою память. Мозг настраивается на будущее решение более сложных задач.
Упражнение «Найди цвет». Суть — правильно назвать цвета, которыми написаны слова. Ребенок сосредотачивается на цвете шифра, а не на слове. Вся сложность в том, что они не соответствуют друг другу. Например, слово «зеленый» написано красным цветом, «фиолетовый» — черным.
В общем перечни букв или цифр необходимо отыскать только какие-то определенные. Можно воспользоваться таблицами Шульте
Смотря на них, ребенок должен отыскать все числа по порядку, при этом как можно скорее переключая свое внимание.
Повторение упражнений за взрослым.
Игра в слова. Взрослый называет слово на определенную тематику
Ребенок его повторяет и добавляет свое. Так постепенно выстраивается длинная словесная цепочка. Задача игроков — не оборвать ее как можно дольше. Например: яблоко-банан-виноград-апельсин… (тема «Фрукты»).
Срисовывание по клеточкам. Ребенку предлагают нарисовать фигуру, согласно образцу. Она может состоять как из разомкнутых фигур, так и из замкнутых. В ходе выполнения развивается не только концентрация внимания, но и мелкая моторика.
Комментарии
Развиваем память на звук
Для развития слуховой памяти вырабатывают привычку вслушиваться в окружающие звучание, выделять отдельные звуки, выполнять упражнения на слуховое внимание. Можно прислушиваться, закрыв глаза, и стараться подробно запомнить несколько звуков, отдаленных и близких
Через некоторое время их нужно подробно воспроизвести в мыслях, представить, как они звучат громче или тише, по отдельности и вместе.
Полезно и разучивание стихотворений вслух. В первый день разучивается первая строчка, во второй день к ней добавляется вторая. Причём следует сначала выучить новую строчку отдельно, а затем повторить разученный отрывок полностью. Развивает слуховую память пение песен или проигрывание музыки про себя.
Особенности
Что такое внимание
Внимание определяется как сосредоточение сознания на определенном объекте. Это особый познавательный процесс, отличающийся от всех остальных тем, что он не имеет собственного содержания и существует как бы внутри других психических явлений:
- памяти,
- мышления,
- восприятия,
- движения и т. д.
Но несмотря на «несамостоятельность», внимание – очень важный процесс. Уровень его развития влияет и на качество мыслительной деятельности, и на запоминание информации, и на ее анализ, и на четкость движений. От внимания зависит эффективность любой деятельности и безопасность человека
От внимания зависит эффективность любой деятельности и безопасность человека.
Глубинной, психофизиологической основой внимания является доминанта – преобладающий очаг возбуждения в коре головного мозга. Он возникает от воздействия самого сильного или значимого раздражителя и буквально подавляет другие очаги возбуждения, заставляя человека сосредотачиваться на главном, первостепенном.
Представьте, что вы читаете интересную книгу или смотрите увлекательный фильм. Вы настолько погружены в этот процесс, что не замечаете ничего вокруг, можете не прореагировать, даже если кто-то окликнет вас по имени, хоть имя для человека является очень сильным раздражителем
Так работает непроизвольное внимание, основанное на интересе. Вас может отвлечь от чтения более сильный раздражитель, например, громкий звук хлопнувшей двери, и происходит переключение внимания на другой объект. Внимание всегда избирательно и вычленяет из окружающего мира объекты, имеющие для нас особое значение:
Внимание всегда избирательно и вычленяет из окружающего мира объекты, имеющие для нас особое значение:
- связанные с интересами и увлечениями;
- имеющие отношение к потребностям, в первую очередь витальным (жизненно важным);
- сильные раздражители: громкие звуки, яркие вспышки света, резкие запахи, удары, толчки, боль и т. д.;
- резкая, неожиданная смена обстановки: новая мебель в квартире друга, выпавший поутру снег за окном, яркий плакат на стене дома.
Это касается непроизвольного внимания, которое возникает как бы само по себе и не требует усилий для его поддержания
А как заставить себя сосредоточиться на чтении скучного учебника, официальной бумаги, на выполнении нудных, неинтересных, но необходимых действий? Ведь если просто заставлять себя концентрировать внимание, то мозг быстро устанет, мысли начнут разбегаться или неудержимо захочется спать
Когда говорят о необходимости развития внимания, то имеют ввиду произвольное внимание, требующее усилий для его поддержания
Упражнения для развития зрительной памяти
Кроме способов улучшения памяти, применяют разные методы её развития. Ежедневно выполняя несложные упражнения, можно научиться запоминать быстрее и лучше.
Простой и доступный метод развития зрительной памяти впервые озвучил русский художник-маринист Айвазовский. Предмет, пейзаж, группа людей рассматривается несколько секунд (не больше 10). Затем увиденное воспроизводится по памяти с закрытыми глазами. Объект представляется в мельчайших подробностях, как бы «вырисовывается» перед глазами. Можно мысленно задавать себе уточняющие вопросы об объекте, точном расположении деталей и предметов, цветах и материалах, движениях. Не открывая глаз, нужно постараться удерживать подробный зрительный образ и одновременно проговаривать описание. В первое время можно открывать глаза на пару секунд и снова пытаться восстановить увиденное с закрытыми глазами.
Такие нехитрые упражнения дополнительно тренируют умение запоминать подробности, из которых в итоге в памяти и складывается чёткая картина. Визуализация помогает отвлечься от собственных мыслей, улучшить внимание, стимулирует нормальную мозговую деятельность. Изначально яркие и пёстрые предметы можно запоминать частями: например, обратить внимание сначала на небольшой рисунок на яркой упаковке продукта, затем на шрифт названия, а в конце отметить цвет фона или деталь оформления
По этим деталям предмет можно найти из множества похожих
Изначально яркие и пёстрые предметы можно запоминать частями: например, обратить внимание сначала на небольшой рисунок на яркой упаковке продукта, затем на шрифт названия, а в конце отметить цвет фона или деталь оформления. По этим деталям предмет можно найти из множества похожих
Лекарственные препараты
Как увеличить свою концентрацию? Есть несколько эффективных аптечных средств, у которых почти нет побочных реакций или они незначительны.
- Глицин – популярный препарат, особенно среди студентов. Он избавляет от стресса и повышенного нервного возбуждения, улучшает работоспособность мозга.
- Витрум мемори рекомендуется принимать при ухудшении интеллектуальных способностей и внимания. Это растительное лекарство питает мозг кислородом, усиливая кровообращение в данном органе.
- Ундевит – драже на основе комплекса витаминов A, B, C, E, P, производит разносторонний эффект.
- Аминалон восстанавливает нервные процессы и выводит из организма токсины, которые формируются в головном мозге.
- Билобил рекомендован при бессоннице и снижении интеллекта, а также для избавления от страха и тревоги. Препарат улучшает питание мозга кислородом.
- Интеллан – растительный препарат, полезный при депрессии, снижении интеллектуальных возможностей и забывчивости.
- Гинкго билоба рекомендуется для памяти и внимания, при бессоннице и головокружениях.