Что такое статья: основные жанры и требования к написанию

Содержание:

Научная новизна

Авторы в своих статьях должны четко указать, в чем отличие их работы от аналогичных исследований в той же предметной области. Научная новизна – так называемое сердце всего исследования, его основной стержень. Если нет новизны, то ценность исследования теряется.

Некоторые авторы пытаются приурочить что-то известное к какому-либо новому поводу. Например, в статье к юбилею ученого приводилась его биография, однако научной новизной перечень биографических фактов из его жизни и деятельности не обладает. Соответственно, историко-биографический обзор не может считаться научным исследованием ввиду того, что перечень известных фактов в честь юбилея не имеет ничего нового по отношению к уже известному.

Рассмотрим другой случай. Итак, в статье на тему «интерактивный метод обучения в дистанционном образовании» автор приводит целый раздел с описанием научной новизны. Однако, внимательно изучив этот раздел, никак нельзя выяснить – что именно нового предлагает автор. Основная мысль, которая дается, ­– студентам всего лишь необходимо звонить по скайпу. Причем скайп – не новый, и не разработан автором статьи. Применить его, как техническое средство – можно, но в чем именно содержание методики его использования? В том, чтобы студенты самостоятельно разговаривали при пассивном участии преподавателя? Так они между собой могут поговорить, и по телефону, и по другим мессенджерам, и без участия преподавателя. То есть автор пытается сделать новую комбинацию известного (возможности телекоммуникации) и известного (возможности обучения), и выдать это за новую технологию обучения.

Хорошим примером научной новизны может быть следующее: «предложена модель готовности учащихся к получению профессионального образования, раскрыто содержание показателей (индикаторов состояния данной готовности), сформулированы критерии (признаки, на основании которых формируется оценка уровня развития показателей готовности), охарактеризованы педагогические условия, учитывающие специфику функционирования сельских школ, спроектирована система формирования готовности учащихся сельских школ к получению профессионального образования».

Советы

После ознакомительного прочтения нужно проанализировать текст более детально, чтобы выделить главные тезисы, основные аргументы, на которых настаивает автор. В ходе анализа вы должны будете к ним вернуться, чтобы оценить, насколько убедительно он доказывает свою мысль. Удобнее всего это сделать, отмечая абзацы, несущие ключевую информацию, а затем сформулировав смысл каждого фрагмента одним предложением.

Если в ходе анализа некоторые вопросы остались без ответа, их стоит пометить. Это поможет понять, можно ли улучшить статью, проведя дополнительные исследования или предоставив больше доказательств. Как вариант: написать собственную работу, посвященную нераскрытым аспектам – новизна вашей публикации будет обеспечена.

Создание ТЗ

ТЗ – техническое задание.

Неважно, пишете вы сами или делегируете написание своему автору, у вас должно быть техническое задание с определенными требованиями к каждой статье. Я делаю ТЗ в обычной Google-таблице

Пример такой таблицы со всеми пояснениями можно найти в уроках про контент на полном курсе по созданию информационного сайта

Я делаю ТЗ в обычной Google-таблице. Пример такой таблицы со всеми пояснениями можно найти в уроках про контент на полном курсе по созданию информационного сайта.

У меня ТЗ содержит:

  1. Предварительный заголовок, определяющий основной интент.
  2. Ссылку на документ, где я пишу статью. Для быстрого перехода.
  3. Ссылку на папку в облаке со всеми статьями в рубрике.
  4. Ссылку на структуру сайта.
  5. Главный поисковый запрос.
  6. Дополнительные поисковые запросы (LSI-слова).
  7. Список тем по структуре подниши, на которые могу сослаться в процессе написания.
  8. Список тем для перелинковки, на которые мне надо обязательно сослаться.
  9. Список статей из топ-10 поисковой выдачи по главному ключу.
  10. Ссылку на редакционную политику проекта и инструкции.

Что дает написание и публикация научной работы студенту (аспиранту)? Нужен ли «маститый» соавтор?

Просмотрев идеальный шаблон научной статьи, можно понимать, насколько ценный вклад она может внести в науку. Поэтому самая важная причина, почему научную работу нужно публиковать – чтобы открыть новые грани знаний и возможностей. Другие ученые получают бесценные знания.

Кроме того научные статьи в отличие от других являются официальными публикациями, что самым благоприятным образом скажется на репутации студента и его карьерной лестнице после окончания обучения. «Маститый» соавтор повысить шансы студента на успешную оценку работы и публикацию ее в известном журнале. Если же исполнитель опытный в таких делах и уверен в своих силах, надобности в соавторе нет.

Типовая структура (план) научной статьи

Типовая структура – это примерный образец, как должна выглядеть научная статья по подзаголовкам и частям внутри содержания. Из чего состоит структура научной статьи, подскажет методичка учебного заведения или готовый образец, включающий 6 пунктов:

  • актуальность работы;
  • четкая формулировка проблемы;
  • предложенные пути решения проблемы;
  • результат и полученные выводы.
    Все эти вопросы аннотация должна рассмотреть кратко по одному предложению, чтобы морально подготовить читателя к дальнейшему тексту и заинтриговать его.

Вводная часть – в этой части обязательно рассматривается актуальность проблемы, акцентируется внимание на новизне научного исследования, целях и задачах (об этом было сказано выше).

Основная часть – здесь предлагается анализ литературы и источников информации строго по теме, собранные автором работы. Цели основной части заключаются в следующем:

  • определение гипотезы исследования;
  • развернутый рассказ о проведенном исследовании;
  • список полученных результатов исследования;
  • полезные советы автора по применению новой информации;
  • четкая конкретизация результата статьи;
  • дополнительное объяснение результатов.

Основная часть излагается, четко ориентируясь на все указанные цели. Благодаря этому каждый приведенный автором аргумент будет главным стержнем, на котором крепится статья. Хорошо, если эта часть структуры будет разбита на основу и подразделы, а не располагаться полой простыней из букв.

  1. Заключение – здесь коротко оговариваются результаты исследовательской работы исполнителя, но с упором на полезность информации и советы по применению новых знаний.
  2. Список литературы – после текста статьи обязательно прикрепляется перечень источников, к ним обязательно должны быть отсылки в текст. Если просмотреть список литературы, можно заранее понять глубину исследовательской работы исполнителя и его научные позиции. Кроме того его никто не обвинит в плагиате, если в списке литературы признаются идеи других авторов.
  3. Ключевые слова – является ориентиром для будущих читателей, выступающим сематическим ядром статьи. Здесь могут указываться как единичные слова, так и словосочетания и фразы.

В ходе оформления статьи тезисы из структуры «вводная, основная часть и заключение» не обозначаются, как названия подзаголовков.

Выбор научного журнала для публикации

Публикация научной работы может происходить в изданиях Высшей аттестационной комиссии, тематических или периодических сборниках публикаций, журналах, изданиях, приуроченных к симпозиумам, конференциям, научным съездам и т.д.

Магистрантам и студентам реальнее и дешевле опубликовать свою работу в научном издании собственного ВУЗа или интернет-сборнике, выходящем в честь памятных научных дат. Правда, в этом случае может быть значительная очередь среди желающих опубликовать работу. Вторым недостатком является отсутствие печатного издания — работы публикуются на интернет-портале.

Научные статьи: структура и некоторые особенности стиля

Этот жанр стремительно набирает обороты и охватывает всё более широкие массы. Ещё пару десятилетий назад он был прерогативой преподавателей и аспирантов, а сегодня знаком не понаслышке каждому студенту вуза.

Такая статья — это мини-исследование, ёмко и кратко освещающее новый (а иначе зачем писать?) научный вопрос.

По цели написания можно выделить следующие разновидности:

  • общеисследовательские,
  • практико-ориентированные,
  • полемические.

По характеру рассматриваемого материала и способу его освещения:

  • научно-теоретические,
  • научно-практические,
  • общеисследовательские.

Объём научного исследования зависит от цели написания, материала научной дисциплины, требований печатного издания, учёной степени автора (часто по принципу чем выше, тем больше) и некоторых других факторов.

Свобода творчества автора ограничена чёткими требованиями стиля. В научном стиле, как ни в каком другом, существуют рамки жанра. Необходимое условие — цитация (подробная ссылка на авторитетный источник).

Для научной статьи характерна следующая обязательная структура:

  • заголовок, чётко обозначающий тему исследования;
  • аннотация (как правило, ограниченная по количеству символов), указующая основные вопросы статьи;
  • ключевые слова, используемые для лучшего ориентирования в электронных библиотечных системах и внесения в бумажные тематические каталоги статей в библиотеках;
  • вступление, в котором обычно объясняется актуальность проблемы;
  • основная часть с подразделами;
  • заключительная часть, состоящая из выводов;
  • список использованной литературы.

Материал основной части состоит из рассмотрения краткой истории вопроса, т. е. предыдущих исследований по данной теме (с обязательной ссылкой на источник) и собственных размышлений автора, подкреплённых примерами и доказательствами.

В научном стиле обязательно использование специальной терминологии и соответствие нормам литературного языка. Характерными особенностями речи является использование лексических штампов (следует отметить, можно сделать вывод), большого количества абстрактных существительных (соотнесённость, наполненность, специфичность), употребление местоимения мы вместо я (мы считаем нужным добавить), обилие пассивных конструкций (теорема доказана, выводы получены, учёными неоднократно отмечалось), кратких прилагательных (гипотеза верна), причастных и деепричастных оборотов, сложноподчинённых предложений и других специфических языковых средств. Повествование ведётся объективно, эмоциональная составляющая не допускается.

Такие стилистические требования объясняются тем, что научная работа предназначена для письменного восприятия специалистов узкого профиля, владеющих предметной терминологией. Если на материале статьи делается устный доклад, он предполагает упрощение повествования.

Часть речи слова «пожалуйста»

Часть Первая. Как писать SEO-тексты

Разделим условно тексты на те, что помогают продвигаться по транзакционным запросам, и те материалы, которые ориентированы на запросы информационные — сюда относятся статьи в блоге с посевом в соцсетях и платной дистрибуцией. Остановимся только на транзакционных, так как вокруг них больше всего проблем, мифов и устаревших техник работы.

Правила написания SEO-текстов (не переспамь, не замудри и т. д.) уже изложены во многих книгах и статьях, поэтому вместо теории перейдем к практическим примерам, которые наглядно показывают ошибки и недоработки.

Плохо:

1. Выделять ключевые слова в тексте на странице

Поисковые запросы разумно выделять только в документе с текстом, чтобы отследить использование всех ключей. На продвижение bold не влияет, поэтому в нем нет необходимости.

2. Переспам / избыток ключевых слов

Текст с переспамом не только сложно читать, но и поисковики воспринимают его негативно. Особенно усердным авторам грозят санкции Google и Яндекса. Оптимальное количество запросов — не более одного на абзац, не более трех (с морфологией) на весь текст.

3. Тексты «для машины»

Такими мы называем тексты, где ключевые запросы вставлены в том виде, в каком их скопировали из вордстата. В обычной брошюре или речи не встретишь фразу «покупка смесителя в Москве», она бы звучала так: «купить смеситель в Москве».

Важно:

  • Ключевые запросы можно разбивать одним-двумя словами.
  • Не нужно бояться непрямого вхождения запросов. («купить смеситель в москве» = «смесители в москве» и т. д.). Поисковые системы прекрасно понимают морфологию. Даже если слова «колдуются» (стоят на некотором расстоянии между слов).

Хорошо:

1. Небольшое количество ключевых слов

Переизбыток запросов в одном тексте сразу покажет и читателю, и поисковику, что текст вы писали с одной-единственной целью — вместить все ключи на эту страницу. Но Google не так глуп, он не будет высоко ранжировать переспамленный сайт. Для текста лучше всего выбрать три-четыре основных запроса и до пяти дополнительных, по которым планируется продвижение.

2. Использовать заголовки h1, h2

Разбивка текста заголовками сделает его удобным для поисковой системы и ваших клиентов.

Заголовок h1 располагается в самом начале текста, заголовки уровня h2 — это подзаголовки, в тексте их может быть несколько.

3. Перелинковка в тексте

Перелинковка — это система внутренних ссылок с одних страниц вашего сайта на другие. Они помогают пользователю быстрее найти ответы на его вопросы. Кроме того, это позволяет повлиять на выдачу через поведенческие факторы.Чем больше активного времени проводит пользователь на сайте, тем лучше сайт по мнению Google и Яндекс.

Библиографический список

Список использованной в работе литературы — обязательный элемент библиографического аппарата, он составляется по установленным стандартом правилам:

  • источники располагаются по алфавиту: сначала русскоязычные работы, затем издания на иностранных языках, тип языка не учитывается. Отсылки к иероглифическим или арабским источникам указывают в конце перечня;
  • несколько статей одного автора отдельно упорядочивают согласно алфавиту;
  • оформление каждого элемента списка зависит от вида описываемого издания, например для статьи нужно указать фамилию автора, название публикации и журнала, год издания, номера журнала и страниц.

Пошаговая инструкция по написанию научной статьи

Шаг 1. Выберете тему. Чем она уже, тем лучше. В то же время тема должна быть актуальной для вашей научной сферы. И конечно же, тема должна быть интересной.

С этим может помочь научный руководитель. Скорее всего, у вас уже какие-то наработки, а научный руководитель поможет правильно сформулировать тему.

Шаг 2. Выберете научного руководителя. Аспирант может писать статью самостоятельно, а вот студенту рекомендуется все же выбрать научного руководителя. Научник поможет подобрать необходимую литературу, структурировать материал, оформить текст под требования журнала.

Шаг 3. Определитесь с местом публикации статьи. Изучите современные научные журналы, а особенно их требования для авторов.

Шаг 4. Подберите и изучите литературу по выбранной теме. Ее должно быть достаточно для освещения вашей темы. Если тема настолько новая, что ее почти не освещали, можно стать первопроходцем. Но тут надо быть готовым к ряду трудностей.

Шаг 5. Составьте план работы. Если вам не хватает материала, то беритесь за дополнительные исследования или изучение литературы.

Шаг 6. Структурируйте собранный материал. Работая над анализом и обобщением собранной информации, не забывайте о наглядности и доступности своей работы. Используйте в качестве доказательства своих рассуждений графики и диаграммы.

Шаг 7. Оформите работу по требованиям журнала.

О том, как написание текстов поможет продавать сайты

Даже если у вас нет никакого литературного таланта или желания писать, но вы собираетесь делать сайты на продажу или заниматься разработкой своего собственного ресурса, то вы должны научиться отличать хороший текст от плохого.

Продавать портал без текстов – это все равно что предлагать безрукому костюм на пуговицах без пуговиц. Беретесь за проект – так извольте довести его до конца. Конечно, существуют разработчики, которые делают дизайн и дальше клиент сам разбирается со своими проблемами. Я считаю, что это как минимум глупо, такое решение влияет на репутацию продавца.

Вам бы было приятно, если бы в магазине кроссовок стельки и шнурки продавались отдельно? Я не понимаю как можно позволить себе отдать сайт, совершенно не подготовленный к работе? Думайте о своих клиентах, и вы станете известным в своих кругах предпринимателем с хорошей репутацией.

Когда у меня заказывают сайт, я вношу в его стоимость расходы на написание текстов, но не оговариваю их изначально. Если клиент хочет писать сам, то я предупреждаю, что это не совсем умное решение для продвижения сайта. Я снимаю с себя всю ответственность за количество посетителей портала и снижаю его стоимость.

Зачем знать, как пишутся тексты для интернета, если не собираешься их писать? Очень просто, от этого зависит судьба проекта. Если вам не хочется читать тексты нанятого вами автора, неужели вы думаете, что их осилит читатель? В принципе такое возможно, но только в том случае, если вы не являетесь целевой аудиторией.

Если вы создаете портал со сборниками детских сказок, то вам могут не нравиться тексты, но вы должны уметь отличать хороший рассказ от плохого, основываясь не только на вкусовых предпочтениях, но и правилах.

Соответствие стиля теме

В копирайтинге есть множество приемов, как лучше подать информацию, как подтолкнуть читателя к покупке и т. д. Сами тексты могут быть сухими (публицистическими), художественными, мотивирующими и проч

Важно, чтобы стилистика и используемые Вами приемы соответствовали тематике

Проанализируем следующие образцы работ копирайтеров:

1. «Этот восхитительный лак для волос надолго зафиксирует форму Ваших изумительных локонов. Вы будете наслаждаться упругостью своих локонов и их завораживающим блеском».

2. «Этот превосходный клей для обоев надолго закрепит обои на Ваших стенах. Он так равномерно распределяется на поверхности, что Вы будете наслаждаться каждой минутой работы с ним».

В каком из примеров копирайтинга художественный стиль более уместен, а в каком лучше было бы использовать более сухой?

Виды статей для блога

1. Личный опыт. Или опыт друзей и родных в абсолютно любом деле.

2. Новости, новинки и тренды. Подберите по своей тематике.

3. Опросы. Да, читатели любят в них участвовать.

4. Видео-контент. Можно снять видеоурок.

5. Схемы, таблицы, диаграммы. Дополните свои статьи инфографикой.

6. Списки. Например, список полезных сервисов или сайтов. Укажите количество, хорошо влияет.

7. Развлекательный контент. Иногда неплохо и отвлечься от серьёзного.

8. Инструкция. Например, по регистрации в программе и работе в ней.

9. Обзор. Пусть это будут курсы или тренинги. А может, и какой-то товар.

10. Отзыв. Прошли обучение? Понравился хостинг? Напишите отзыв.

11. Ответ на вопрос. Смотрите, о чём часто спрашивают читатели.

12. Сравнение. Что лучше? Также можно сделать анализ каких-либо объектов.

13. Плюсы и минусы. Схоже с обзором. Но можно перечислить их списками.

14. Вредное и полезное. Подойдёт для кулинарного блога.

15. Цитатник. Для разнообразия в некоторых случаях можно сделать статью из цитат.

16. Полезные советы и рекомендации. Обширная тема.

17. Уроки. Подходит для рубрики обучения.

18. Интервью. Если есть возможность, проведите его.

19. Обсуждение комментариев по какой-либо теме.

20. Задайте сами вопрос. Привлеките читателей к обсуждению.

21. Итоги исследования/эксперимента. Схоже с личным опытом и обзором.

22. Статистика. Составьте статистический отчёт.

23. Поучительная история из жизни. Обязательно заинтересует вашего читателя.

24. Собственные изобретения, нововведения и идеи.

25. Обновление и дополнение существующей статьи.

26. Продолжение и развитие существующей статьи. Серия статей.

27. Достижения. Случились свершения? Поделитесь.

28. Предположение или прогноз. Не погоды, разумеется. Хотя, зависит от вашего блога)

29. Мнение. Делитесь своим мнением о проблемах и вопросах в различных нишах.

30. Решение проблемы. Заметили проблемы у пользователей? Знаете, как решить? Помогите.

31. Пример. Можно приводить конкретные примеры по любым направлениям.

32. Мотивирующие посты. Приободрите посетителей блога!

33. Файл для скачивания. Это может быть любой полезный документ или книга.

34. Миф. И его разоблачение. Данная тема всегда «идёт на ура».

35. Факты. Можно подробно раскрыть один факт и высказать мнение, либо привести список.

36. Полезное. Где-то распродажа или скидки? Купоны и акции? Поделитесь ссылкой и описанием.

37. О жизни. Вероятно, вашим посетителям станет любопытно узнать о вас.

38. Страница ссылок. Оформите страницу с краткими описаниями и внутренними ссылками.

39. Презентация. С фотографиями и видео.

40. Лучшее за неделю, итоги месяца, лидер года, выводы… И прочее в этом духе.

41. Мнения специалистов. Как правило, это заслуживает доверия. Но не обманите.

42. Конкурс. А после опубликуйте пост о победителях.

43. Праздники. Можно соединить с развлекательным контентом.

44. Распространённые ошибки. Например, в работе с программой. Приложите их решения.

45. Распространённые вопросы. Ответьте на них.

46. Лайфхак. Также привлекает аудиторию. Можно создать сборник.

47. Список своих лучших статей по определённой теме с кратким интригующим описанием. Конечно же, со ссылками на них.

Посмотрите:

Оформление рисунков, диаграмм и графиков

Рисунки размещают сразу после текста, который они иллюстрируют. К каждому рисунку обязательны название и порядковая нумерация арабскими цифрами. Название и нумерация не должны быть частью изображения. Если изображение в работе одно, его не нумеруют.

Некоторые издательства требуют присылать изображения отдельно, не вставляя их в текст (выполненные в MS Word). В этом случае изображения собирают в отдельную папку, они должны быть в форматах jpg, gif, bmp.

Допускается использование и цветных, и черно-белых изображений, диаграмм, графиков.

Для построения графиков и диаграмм используется Microsoft Excel.

Пример оформления изображений 

Завершать главу графическим материалом нельзя, после него должен идти текст (Скачать)

Другие классификации

Существуют и другие, менее широко используемые принципы классификации научных статей.

По объему работы

Полноформатные. Состоят из теории по теме и практической части. Минимальный объем основного текста — до 12 страниц.

Требования по максимальному объему текста зависят от дисциплины и издательства (Скачать)

Краткие. В тексте сжато описывается суть исследования, полученные результаты и выводы автора. По объему к кратким относят статьи, занимающие 6 страниц и меньше.

Такие статьи часто публикуются в университетских сборниках (Скачать)

Научные идеи или тезисы исследования. По сути это наброски будущей полноценной статьи либо их описание в форме тезисов.

Может использоваться для выступления на научной конференции (Скачать)

По типу издания

По-настоящему ценные статьи принимают к публикации в статусные научные издания. Чем выше репутация журнала, где публикуется ученый, тем выше его статус.

При наличии большого научного авторитета автору будет проще опубликовать статью в еще более статусном издании.

В престижном научном журнале ВАК. Научные издания ВАК принимают работы на актуальные темы и с хорошо проработанным исследованием. В качестве авторов могут выступать ученые с ученой степенью или претендующие на нее.

Из-за высокого спроса очередь на публикацию может достигать от полугода и больше (Скачать)

В вузовских изданиях. Многие вузы создают собственные СМИ и публикуют как развлекательную и ознакомительную информацию, так и научные публикации студентов вуза. Попасть на страницы таких изданий легче, но и статья будет менее статусной.

Публикации в таких журналах не учитываются при допуске к защите диссертации (Скачать)

В сборниках конференций. Большинство конференций при приеме заявок участников требует тезисы представляемого исследования. После завершения конференции выпускается сборник, где опубликованы тезисы всех, кто принял участие. Статус подобной публикации зависит от статусности конференции.

Студентам, решившим посвятить себя науке, стоит начать именно с подобных научных работ (Скачать)

Оформление ссылок

Оформление работы по образцу предполагает правильную расстановку ссылок в тексте. Они расставляются непосредственно в тексте, но могут выноситься в примечание, выполняют роль указателя на список источников, расположенный в конце исследования. Оформление ссылок подчиняется правилам:

  • в случае, если источник указан полностью, без упоминания конкретных страниц, достаточно в тексте поместить упоминание об авторе в круглые скобки, поставив рядом год издания: (Краузе, 2014). Если необходимо упомянуть два и более источника, ставится точка с запятой: (Краузе, 2014; Marno, 2011);
  • для уточнения хронологической последовательности выхода статьи год первичной публикации пишется в квадратных скобках: (Романов, 2008 );
  • косвенное цитирование: необходимость привести цитату, находящуюся в работе, на которую ссылаются в тексте: (Романов, 2008, 25 (цит. по: Климов, 2006, 36))
  • нередко необходимо дать повторную ссылку: работа, которая цитировалась только что, указывается как: Там же. С. 45. Если она не предшествует ссылке, то: Левицкий. Указ. соч. С. 58.
  • если в тексте нужно сделать указание на несколько работ одного человека, но последовательность указаний нарушена, пишут полное название труда: Левицкий. Терроризм в прошлом столетии. С. 58.

Подстрочные ссылки даются в примечаниях к странице и уместны в том случае, когда автор работает с небольшим количеством материалов. При первом упоминании статьи в ее библиографическом описании пишут, что далее происходит цитирование именно этой публикации.

Статья чек-лист

Пример: Что сделать первым делом, когда вы запустили блог на wordpress

Помогает не забыть важное, когда делаешь какое-то дело. По структуре здесь всё просто: сначала объясняете, зачем нужен чек-лист, а потом предлагаете список пунктов

Лучше всего оформить это как настоящий чек-лист с возможностью прощёлкать пункты. Не уверена, что этим кто-то пользуется, но выглядит симпатично и с заботой о читателях.

У меня для такого есть готовый код (первый пункт помечен галочкой, чтобы читатель сразу понял, что список интерактивный):

<form style="margin-top:20px; margin-bottom:30px;" method="post" action="input5.php">

<h3>Чек-лист</h3>

<input name="option1" value="a1" checked="" type="checkbox">Пункт 1<br>

<input name="option2" value="a2" type="checkbox">Пункт 2<br>

<input name="option3" value="a3" type="checkbox">Пункт 3<br>

<input name="option4" value="a4" type="checkbox">Пункт 4<br>

<input name="option5" value="a5" type="checkbox">Пункт 5<br>

<input name="option6" value="a6" type="checkbox">Пункт 6<br>

<input name="option7" value="a7" type="checkbox">Пункт 7<br>

<!— Продолжить при необходимости-->

</form>

Предмет исследования

Авторы должны хорошо понимать свою предметную область и уметь отчетливо донести до читателя результаты своей работы. Ошибкой является использование общих формулировок, касающихся всей науки в целом (например, «содержание народной педагогики, на примере татарской народной педагогики»). вместо конкретных тезисов и постулатов.

Другим негативным примером является понимание слова «предмет» буквальным образом. Что такое книга? Предмет! Отлично, автор выбирает, например, в качестве предмета исследования книгу Эма Гриффина «Коммуникация: теории и практики». Такие курьезы тоже могут быть возможны. В качестве положительного примера предмета исследования, к которому не возникнет нареканий, можно взять следующий: «процесс формирования готовности учащихся сельских школ к получению профессионального образования». При этом соотношение объекта и предмета исследования должно учитывать их иерархию, так, например, в нашем положительном примере объект шире, чем предмет, и объектом является «образовательный процесс в сельских школах».

Что такое аннотация к научной статье

Аннотация к научной статье (или «description» в пер. с анг. «описание») — краткий пересказ содержания работы с указанием целей, задач, научной новизны, ключевых слов, полученных результатов и области их применений. В аннотации делается акцент на то, что нового несет в себе научная статья в сравнении с другими работами по схожей теме.

Аннотацию пишут кратко, безоценочно. Аннотации для специализированных сборников и журналов пишутся с расчетом на читателя с релевантными знаниями, с использованием профессиональных терминов, придерживаясь научного стиля.

Аннотация используется как:

  • элемент расширенного названия, которое позволяет читателю решить, читать ли полностью статью или нет;
  • элемент входных данных в автоматизированных системах для более удобного поиска;
  • элемент библиографической записи при публикации в научных сборниках.

В зависимости от требований научного журнала, аннотацию пишут только на русском языке (ключевые слова на русском или на русском и английском) и на русском и на английском языках.

Аннотация используется в научных журналах, в научных сборниках, обычных и электронных библиотеках, в сборниках по итогам научных конференций.

Пример аннотации к научной статье

Аннотация и ключевые слова располагаются между заголовком и текстом научной статьи.

Ключевые слова (или «keywords» в пер. с анг. «ключевые слова»)  — главные слова и фразы вашей статьи, чтобы ее можно было найти в электронной научной библиотеке.

Процесс составления ключей простой. Если пишете про «Проблему малого и среднего бизнеса в России 2020 года, то ключевыми словами могут быть: «бизнес, малый бизнес, средний бизнес, бизнес России, проблемы бизнеса».

Как делать анализ научной статьи

Несколько приведенных ниже рекомендаций помогут редактору написать анализ научной статьи качественно.

  1. Для чтения публикации используйте распечатку на офисной бумаге. Для электронной версии откройте текстовый редактор, позволяющий делать пометки на полях, отмечать маркером значимые участки.
  2. Если вы используете копию опубликованной работы, проверьте, чтобы нумерация в ней совпадала с первоисточником. В этом случае вы не ошибетесь, ссылаясь на определенные страницы при проведении анализа.
  3. Первое прочтение – ознакомительное. Встречая непонятные термины, найдите их значение, чтобы разобраться в деталях.

Примеры оформления

Далее представлены примеры ссылок на научные публикации, напечатанные в изданиях разного вида, которые указываются в библиографическом списке.

Журналы

Гусарский П. Особенности национализм в XXI веке: тенденции и угрозы // Вопр. национализма. — 2003. –— № 3. — С. 133–158.

Дмитричев Т.К. Зарождение интеллигенции в Европе // История развития интеллигенции / ред. В.В. Кузнецов // Социологический обзор Евразии. — 2001. — № 3. — С. 2.

Куликов Г.О. Поиск национального самосознания // Вопр. национализма. — 2004. — № 1. — С. 23–42.

Если о статье говорится в тексте документа: Вопр. национализма. 2004. № 1. С. 23–42.

Журнальная статья

Антоновский А.Ю. Научное познание как понятие социальной философии // Вопросы философии. – 2018. – № 12. – С. 56–63.

Сборник

Донцов К.Т. История развития межнациональных отношений / К.Т. Донцов, П.С. Анисимов // Евразия: сб. науч. ст. — М., 2011. — С. 271–301.

Статья из печатной газеты

Кровянский Г.Ю. Спасите троллейбус! / Г.Ю. Кровянский // Ведомости. — 2014. — 18 марта.

Цена золота поднялась до уровня 2012 года // Ведомости. – 2020. – № 27. – С. 3.

Многотомное издание

Русская энциклопедия: в 7 т. / гл. ред. А.К. Кураев. — М. : Энциклопедия, 2015. — Т. 7: Россия. — 686 с.

Электронный журнал

Доктулова З.С. Сопоставление жанров : учеб. пособие. — М. : Изд-во ФТЦ, 2017. — 203 с. (Высшее образование) / .  — Режим доступа: URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39249664.

Статья в интернете

Спиридонова В.И. Оппозиция «цивилизация – варварство», ее истоки и эволюция // Философские науки. – 2020. – № 2 (63). – С. 27–45 / . – Режим доступа: URL: https://doi.org/10.30727/0235-1188-2019-63-2-27-45.

Диссертации и авторефераты

Лужина К.Б. Формирование мировоззрения ученого: Автореф. дис. … канд. пед. наук. — Ростов н/Д, 2007. — 28 с.

Статья ГОСТа

ГОСТ 1759.5–87. Гайки. Механические свойства и методы. – Взамен ГОСТ 1759–70. – М. : Изд-во стандартов, 1988. – 14 с.

Статья закона

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. 2020 года). – Ст. 14.

Как поменять номер с телефона?

Подбор ключевых слов

Чтобы получать трафик на сайт, вам нужно писать те статьи, которые ищут пользователи. Поэтому необходимо подбирать ключевые слова, помогающие поисковым роботам понять, о чем ваш материал.

На начальном этапе, чтобы научиться подбирать и парсить ключевые слова для статей, вам будет достаточно вот этой инструкции.

Суть заключается в том, чтобы собрать все слова, относящиеся к основному интенту запроса, которые используют пользователи.

Выписываете их в своё ТЗ и в процессе написания распределяете по тексту.

Важно, чтобы эти фразы в тексте были применены логично и отвечали на вопрос.

Я постоянно проверяю тексты учеников на своём курсе и часто наблюдаю ошибку, что дополнительные ключи вставляют просто чтобы были. Не раскрывая тот смысл, который хотел получить читатель. Это приводит к отказам и ухудшению ранжирования.

Пошаговый курс с домашними заданиями и оплачиваемой практикой

Подробнее

Классификация научных статей

Существует негласное разделение публикаций, напрямую связанных с наукой. Они классифицируются по принципу того, на чем базировалось написание статьи.

Выделяют следующие виды:

  • научно-теоретическая статья;
  • научно-практическая статья (еще называют эмпирической, от греч. «опыт»);
  • обзорная.

Первые два пункта относятся к первичным научным статьям. Между собой эти виды различаются тем, что в первом случае проводилось теоретическое исследование, а во втором — полноценный научный опыт, позволяющий получить проверку сведений на практике.

Обзорная научная статья — вторичная публикация, делающая выводы из уже имеющихся.

Резюмируем итоги

Не знаете, как начать статью? Не придумывайте велосипед, за вас уже придумали, проверили и успешно внедрили, получив положительные результаты.Снимите сливки с чужих наработок и активно пользуйтесь теми методами, которые 100% заинтересуют целевую аудиторию.

А еще используют шаблоны статей, помогающие понять, в каком стиле она написана:

  • Интересные факты о будущем или о…
  • Советы эксперта в области маркетинга.
  • История создания сети Теремок.
  • Лучшие способы продвижения или что-то еще…
  • 10 ошибок, которые не замечают о…
  • Как построить что-то, как сделать что-то…
  • 10 типов рассылок для e-mail маркетинга.
  • Пошаговый план создания ракеты.
  • Плюсы и минусы ссылочного продвижения.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector