Openal: что это за программа и для чего нужна

История

OpenAL создан фирмой Loki Software как инструмент для их бизнеса — портирование игр с Microsoft Windows на GNU/Linux. После закрытия компании проект некоторое время разрабатывался  — оно добавило функциональность звукового чипсета, встроенного в NVIDIA nForce. Сегодня проект размещён на сервере компании Creative Technology, и по большей части разрабатывается ей.

После выхода спецификации версии 1.1 оригинальная реализация OpenAL была закрыта, вместо неё предлагается использовать проприетарную реализацию, развиваемую компанией Creative. В ответ на это создало собственную реализацию, основанную на сохранившихся исходных кодах исходной реализации.

Хотя хартия OpenAL гласит, что у проекта должен быть «Наблюдательный совет за архитектурой» (ARB), аналогичный проекту OpenGL ARB, до сих пор ни одна организация не взяла на себя обязанность сформировать стандарт технических спецификаций OpenAL. Спецификации OpenAL существуют в черновом варианте, обсуждаются разработчиками по электронной почте и в общедоступных списках рассылки.

Пример

Начнем мы, как ни странно, с конкретного примера, когда вам может потребоваться знание «операционки» Windows 7. Отключить проверку цифровой подписи драйверов постоянно может потребоваться, например, если вы решились поиграть в игрушки от сервиса «Фогейм». Раньше вам было необходимо скачать специальный клиент, как сейчас у «Мэйл.ру», однако они решились отказаться от него и встроили всю систему в браузер.

Вот только вместе с новой методикой пришла и новая защита под названием Frost. Для того чтобы она работала, и нужно совершить рассматриваемые нами действия. Причем советы других пользователей будут вполне однозначны, но бесполезны. В итоге возникает две проблемы.

  1. Почему уважающий себя игровой сервис заставляет пользователей отключать защиту?
  2. Почему данный способ не всегда помогает? А пользователь, расстроенный неудачной попыткой, забывает вернуть настройки к начальным.

Как видите, в Windows 7 отключить проверку цифровой подписи драйверов может быть необходимо, но насколько это полезно для системы и безопасности? Мы ни в коем случае не рекомендуем вам не доверять приведенным в примере сайтам, однако при возникновении проблем лучше обратитесь в техподдержку вместо пользовательских форумов. Вам помогут и подскажут специалисты, а не неизвестные люди с сомнительной репутацией.

История

OpenAL был первоначально разработан в 2000 году компанией Loki Software, чтобы помочь им в их бизнесе по портированию Windows- игр на Linux . После кончины Loki проект некоторое время поддерживался сообществом свободного программного обеспечения / открытого исходного кода и реализовывался на звуковых картах и ​​материнских платах NVIDIA nForce. Сейчас он размещен (и в значительной степени разработан) компанией Creative Technology при постоянной поддержке Apple , Blue Ripple Sound через их драйвер Rapture3D OpenAL и отдельных разработчиков ПО с открытым исходным кодом.

Хотя в уставе OpenAL сказано, что будет создан «Совет по анализу архитектуры» (ARB), смоделированный на основе OpenGL ARB, такая организация никогда не создавалась, и спецификация OpenAL обычно обрабатывается и обсуждается по электронной почте в ее общедоступном списке рассылки.

Начиная с версии 1.1, реализация Creative стала проприетарной, а последние выпуски с бесплатными лицензиями все еще доступны через репозиторий исходного кода Subversion проекта . Однако — широко используемая альтернатива с открытым исходным кодом.

Файл openal32 отсутствует или поврежден

Самая распространённая причина появления – это отсутствие openal32. Тут всё элементарно – нужного файла просто не существует. Где взять – расскажем дальше в статье.

Другое дело, когда он есть, но в повреждённом состоянии. В принципе, можно попробовать вылечить антивирусом, но чаще всего этого не происходит, так как при сканировании, антивирус его не находит. В этом случае тоже лучше всего удалить его и загрузить новый.

Отсутствует openal32 dll: как исправить ошибку

Мы рассмотрели несколько причин возникновения. Теперь расскажем как исправить ошибку openal32 dll (Рисунок 3). Любой из вариантов ниже доступен на всех ОС. Но в любой ситуации попробуйте сначала перезапустить ПК.

Возможно, проблема даже не в компьютере, а в игре. Бывают случаи, когда в игре изменяли файлы – делали Репаки, вследствие чего нарушилась работа. С помощью встроенной утилиты Виндовс, в ком. строке можно запустить восстановление файлов.

Рисунок 3.Окно системной ошибки при запуске игры из-за отсутствия файла openal32.dll

Иногда загружаются дополнительные файлы на замену старым и повреждённым. Если у вас Win 10 – перейдите на сайт Майкрософт и загрузите последнее обновление для системы. Но если всё равно не помогло – перейдём к традиционным вариантам.

Откат Windows до работоспособного состояния

Функция восстановления поможет отменить изменения системы из желаемого времени. Такой способ доступен только тем, у кого в настройках активирована функция автоматического установления точек отката (Рисунок 4).

С их помощью можно вернуть систему в зафиксированное состояние. Например, 24 июня создана точка восстановления, 25 числа создан документ 1, 26 – док. 2 и так далее. Если мы восстановим с 24 июня – документы 1 и 2 будут удалены, так как созданы позже, чем контрольная точка. Не забудьте скинуть важные данные на флешку. Существует программа Restore Point Creator, которая так же может помочь откатить систему.

Рисунок 4. Окно выбора варианта отката ОС до работоспособного состояния

Восстановитесь до того времени, когда ошибка вам ещё не встретилась. Чтобы не получить сбой опять – постарайтесь не загружать подозрительный софт. Такой принцип «машины времени» помогает практически всегда – при любых проблемах. Главное не повторить своих действий и не получить ошибку снова.

Чистим реестр

Это вариант, который поможет не восстановить отсутствующие файлы ДЛЛ, а удалить их безопасно и полностью. Как было сказано выше – бывают аномалии, при которых система только делает вид, что компонент библиотеки существует.

Ccleaner – популярный и просто способ работать с реестр. Скачиваем утилиту и заходим. Слева в столбце есть большая иконка четырёх квадратов. Перейдя по ней, попадаем в рабочее место над реестром. Нажимаем «Сканировать» и проводим диагностику. Скорее всего, вам покажет огромнейший список с недействительными объектами. Выбираем все и жмём «Исправить выбранные» (Рисунок 5).

После, подтверждаем действие и ждём пока кончится процесс. Когда всё готово – на всякий случай проверяем ещё раз (иногда клинер работает некорректно и пропускает некоторые пункты). Опять выделяем строчки и исправляем. Таким образом, остаётся лишь дополнить папку систем32 тем, что мы только что без остатков удалили. Как это сделать – в самом конце с подробностями опишем.

Рисунок 5. Окно приложения Ccleaner с выбраной функцией очистки реестра

Обновляем или переустанавливаем драйвера аудиокарты

Часто пользователи забывают об обновлении драйверов, особенно – аудиоадаптера. Иногда ошибка вызвана не повреждением, а несовместимостью. Аудиокарта связана именно с опенал32, так как эта библиотека отвечает за звук.

Если не знаете какой драйвер качать или как это делается – устанавливаем Driver Pack Solution Online (Рисунок 6). Этот сервис поможет установить самые новые драйвера именно для вашего ПК.

Рисунок 6. Главная страница сервиса Driver Pack Solution Online Он инсталлирует и драйвера, и дополнительное ПО (безопасное), поэтому если не хотите этого – перейдите в режим эксперта и выберите только то, что хотите видеть на своём устройстве. Перезагрузите компьютер после установки.

Важно! Драйвер Пак долго устанавливается, поэтому, если что-то остановилось – не думайте что это зависания

Полностью скачиваем библиотеку openal32.dll

Устанавливается простым перемещением в system32. Чтобы пополнить папку всем нужным – качаем openal32 dll для Windows – полную сборку файлов.

>Исправление ошибки отсутствия файла OpenAL32.dll

Решаем проблему

Способов обзавестись нужным компонентом два. Рассмотрим оба.

Описанный метод подходит для любой Windows, начиная с XP и заканчивая Windows 10. Мы установим программу в «Семёрке», так как в ней чаще всего появляется проблема.

Занимает файл всего 580 килобайт, поэтому скачивание надолго не затянется.

  1. Выполняем двойной клик по архиву «oalinst.zip» и запускаем расположенный в нём «oalinst.exe».

  1. Читаем условия использования платформы и жмём «ОК».

  1. После инсталляции закрываем окно.

Теперь ваша программа или игра запустится – нужная библиотека появилась в системной папке и зарегистрирована в системном реестре.

Если этого не случилось, проделываем шаги приведённой ниже инструкции.

Ручной способ

Бросим dll-ку в каталог, где находится исполняемый файл игры или приложения, – так софт точно увидит OpenAL32.dll. Подойдёт для случая, когда администратор системы запретил вам устанавливать какие-либо программы.

  1. Загружаем библиотеку .

Если хотите удостовериться в отсутствии вредоносного кода в файле, проверим его на VirusTotal или ином подобном сервисе.

  1. Переходим по адресу , кликаем «Upload & scan file» и указываем место хранения архива.

  1. После проверки открываем контекстное меню архива и выбираем «Извлечь всё…».

  1. Вводим или выбираем место расположения exe, запуск коего сопровождается ошибкой, извлекаем содержимое и открываем игру или приложение.

История

OpenAL создан фирмой Loki Software как инструмент для их бизнеса — портирование игр с Microsoft Windows на GNU/Linux. После закрытия компании проект некоторое время разрабатывался  — оно добавило функциональность звукового чипсета, встроенного в NVIDIA nForce. Сегодня проект размещён на сервере компании Creative Technology, и по большей части разрабатывается ей.

После выхода спецификации версии 1.1 оригинальная реализация OpenAL была закрыта, вместо неё предлагается использовать проприетарную реализацию, развиваемую компанией Creative. В ответ на это создало собственную реализацию, основанную на сохранившихся исходных кодах исходной реализации.

Хотя хартия OpenAL гласит, что у проекта должен быть «Наблюдательный совет за архитектурой» (ARB), аналогичный проекту OpenGL ARB, до сих пор ни одна организация не взяла на себя обязанность сформировать стандарт технических спецификаций OpenAL. Спецификации OpenAL существуют в черновом варианте, обсуждаются разработчиками по электронной почте и в общедоступных списках рассылки.

Особенности и принцип работы OpenAL

Эта программа OpenAL позволяет провести изучение введенных данных, по которым будет прорабатываться воздействие на слушателя отдельного объекта-источника. При перемещении игрока (в случае использования для компьютерных игр) звуковое сопровождение должно корректно изменяться. Чем дальше персонаж от источника звука, тем тише его слышит. При приближении или переходе к преградам звук может затихать, прерываться.

Известно, что это программа OpenAL позволяет каждому программному продукту, переносящему пользователя в трехмерное пространство плоскости координат X.Y.Z, передавать естественное звучание. Наличие препятствий, других объектов (от которых звуковые волны должны отбиваться) учитывается программой, позволяя воспроизводить и доносить голоса других игроков или игровых персонажей правильно. Окружение будет меняться в зависимости от положения субъекта, его перехода между локациями. При необходимости к обычному звуку добавляются посторонние (при смене окружения), возникает эхо или же некоторые помехи.

Дополнительно OpenAL (или Open Audio Library) производится обработку звука. Например, при перемещении через водяной поток, через прохождение сквозь узкий коридор. Все это отражается на качестве звука, его тональности. Используются звуковые библиотеки во многих современных продуктах. Они позволяют перенести пользователя на выбранную территорию или в строение. При удалении библиотек воспроизведение будет некорректным или вовсе исчезнет (будет появляться ошибка). В отдельных случаях библиотеки вшиваются в игру, что не дает возможности провести удаление. Отлично, что открытый код программы OpenAL позволяет профессиональным программистам вносить личные корректировки и дополнять новыми инструментами, параметрами или менять свойства определенных библиотек.

Возьмем, например среду разработки игр на Андроид – Unity. Она довольно плотно использует в создании 3D-игр библиотеку OpenAL с форматами WAV, OGG. Умелая реализация программы OpenAL в Unity позволяет максимально улучшить звук в игре.

openal32.dll, Описание файла: Standard OpenAL(TM) Implementation

Ошибки, связанные с openal32.dll могут возникнуть по нескольким причинам. Например, ошибочная заявка: openal32.dll было удалено или потеряно, искажено вредоносными программами, присутствующими в вашем компьютере; или поврежденная система Windows.

Наиболее часто встречающиеся сообщения об ошибках:

  • Невозможен запуск программы, так как openal32.dll не найдено в вашем компьютере. Попытайтесь повторно установить программу для устранения этой проблемы.
  • Проблема запуска openal32.dll. Указанный модуль не был найден
  • Ошибка загрузки openal32.dll. Указанный модуль не был найден.
  • openal32.dll либо не предназначен для работы в Windows, либо содержит ошибку.

В большинстве случаев решить проблему можно путем грамотной переустановки в системной папке Windows openal32.dll в вашем компьютере. С другой стороны, для некоторых программ, в частности компьютерных игр, требуется, чтобы DLL файл был помещен в папку установки игры/приложения.

Для подробной инструкции по установке смотрите наши .

Дополнительные сведения о openal32.dll:

openal32.dll — Standard OpenAL Implementation

OpenAL (Open Audio Library) is a cross-platform audio application programming interface (API). It is designed for efficient rendering of multichannel three-dimensional positional audio. Its API style and conventions deliberately resemble those of OpenGL. Early versions of the framework were open source software, but the later revisions are proprietary.

OpenAL is an environmental 3D audio library that aims to provide an open replacement for proprietary (and generally incompatible with one another) 3D audio systems such as EAX and A3D. OpenAL can add realism to a game by simulating attenuation (degradation of sound over distance), the Doppler effect (change in frequency as a result of motion), and material densities.

OpenAL32.dll is often used by games, but can also be used by other software wishing to make use of its capabilities.

openal32.dll is commonly found in the install folder of the game or program using it.

example: C:\Program Files (x86)\»Game name»\openal32.dll

Some games using this file:

GRID

Minecraft

Football Manager

Farming Simulator

User comments:

i have installed grid but when i start that there is an error that openai32.dll is missing and now i have download this file but there is anoter error that «the procedure entry point alsource3i could not located in the dynamic link library openal32.dll»

i dont have to use unzip folder for this one, after downloading this file it says that «The procedure entry point alSource3i could not be located in the dynamic link library openal32.dll»

entry point «alSource3i» is available in both version 6.14.357.22 and 6.14.357.24. Replace older version with one of these to solve «Entry point alSource3i missing in dynamic link library» error

Для чего нужна OpenAL32

OpenAL (Open Audio Library) — это кроссплатформенная библиотека для разработки приложений или API. В первую очередь она нужна для работы именно со звуком. Главной особенностью данного фреймворка является поддержка технологии EAX. Система работает с продукцией компании Creative.

OpenAL изготовили в Loki Software. Изначально программа была рассчитана на портировние игр из Windows в Linux. Когда разработчики оставили проект, его еще некоторое время сопровождали свободные сообщества программистов. Они интегрировали в библиотеку поддержку чипсета плат NVIDIA nForce. Сейчас OpenAL полностью принадлежит Creative, и развивается ее силами.

Программа может обрабатываться как 8-битный, так и 16-битный звук. Благодаря встроенному алгоритму он кодируется и там, где нужно, накладывается эффект Допплера, зависящий от текущих параметров окружения виртуального объекта. Если вы, например, играете в Stalker, или Doom 4, последнюю версию Battlefield и вообще любые игры на Unreal Engine, звук будет выглядеть более реалистичным и станет меняться по ходу передвижения персонажа по игровым локациям.

Комментарии

OpenAL and volume controlsEdit

See also: Music

At least with OpenArena 0.8.8 under Microsoft Windows, volume controls behaviour differ if you are using OpenAL or not («not using OpenAL» for sound may also be referred to «using SDL sound»).

«Effects volume» and «Music volume» are two slider controls in SETUP -> SYSTEM -> SOUND menu, and correspond to /s_volume <number.dec between 0 and 1> and /s_musicvolume <number.dec between 0 and 1>, respectively.
As you can guess, 0.0 means no sound, 1.0 means full volume, and 0.5 means half volume. S_volume default value is 0.8. S_musicvolume default value is 0.25.

If you are using OpenAL, «effects volume» and «music volume» are completely independent (you can set effects volume to 0 and still hear the music, if music volume is not 0); if you are NOT using OpenAL, instead, music volume is also affected by effects volume (if you set effects volume to 0, you cannot hear music even if music volume is set to the maxmimum; in other words, in this case «effects volume» acts as a «master volume»).

Возможности

Изначально программа предназначалась для системной адаптации приложений с Windows на Linux. Однако после смены компании-владельца лицензии в исходный код была добавлена поддержка программного обеспечения NVIDIA, что изменило специализацию утилиты. Теперь основной задачей, которую должна решать программа, является перекодировка и наложение масок и эффектов на звуковые дорожки.

Встроенная возможность использования эффекта Доплера позволяет делать звуковые дорожки практически неотличимыми от реального звука. Если во время игрового процесса персонаж оборачивается, то и баланс и громкость звука в динамиках или наушниках изменяется, что помогает погрузиться в игру. Это возможно благодаря специальным алгоритмам обработки звуковых файлов.

Ограничения

Модель одного слушателя в OpenAL адаптирована для одного человека-пользователя и не подходит для искусственного интеллекта, моделирования роботов или нескольких человек-участников, как в совместных музыкальных выступлениях. В этих случаях требуется модель с несколькими слушателями. OpenAL также не учитывает задержки распространения звука ( скорость звука используется только для эффекта Доплера ). Расстояние до источника звука выражается только в амплитудном эффекте (затухании), а не в задержке. Следовательно, OpenAL нельзя использовать для расчета разницы во времени прибытия, если эта функция не добавлена ​​отдельно.

Чтобы использовать преимущества OpenAL на полной скорости, необходима реализация, специфичная для производителя / оборудования, и они редко выпускаются в виде открытого исходного кода. Многие поддерживаемые платформы фактически реализуют OpenAL как оболочку, которая просто транслирует вызовы собственного, а зачастую и проприетарного аудио API платформы. В Windows, если конкретная реализация поставщика не обнаружена, она вернется к библиотеке оболочки wrap_oal.dll, которая переводит OpenAL в DirectSound (универсальное программное обеспечение) или DirectSound3D (стандартное оборудование); удаление последнего из Windows Vista и далее фактически нарушило общее аппаратное ускорение в современных версиях Windows.

Заключение

Эти методы позволят вам скрыть время, когда вы заходили в социальную сеть.

Для того чтобы ответ на вопрос как изменить возраст в социальной сети в контакте, был более объёмным и полноценным мы включим в него дополнительно, как скрыть возраст, а так же как узнать возраст в ВК. Причин почему вы решили изменить возраст в контакте может быть много, а вот инструкция одна и именно с неё мы и начнём.

Сразу заметим что, верно указанные вами данные, будут положительно влиять на ваш аккаунт, не вызывая подозрений со стороны администрации в контакте. И непременно правильно указанные число, месяц и год вашего рождения, будут точно отображаться, для ваших друзей, например, при вашем дне рождении.

Заключение

Скачать файл OpenAL32.dll — https://yadi.sk/d/QPlp_diG346wxG

Бесплатная загрузка файла openal32.dll для Windows 7, 8, 10. Подробная инструкция по устранению ошибки — запуск невозможен отсутствует openal32.dll.

Существует фантастическое множество ошибок, связанных с файлами dll. Одной из наиболее популярных среди них является ошибка, возникающая при запуске приложения и информирующая о повреждении или отсутствии файла openal32.dll. Так же ней содержится просьба переустановить проблемное приложение.

Данный файлик играет первоочередную роль в корректной работе со звуком в любых приложениях, где предполагается его наличие. Забегая вперед, отметим, что вы можете скачать openal32.dll бесплатно на нашем сайте. Ниже вы узнаете, для чего он вам понадобится.

Openal32.dll является частью пакета Open Audio Library, то есть интерфейса для обработки звука. При отсутствии файла openal32.dll, вы сильно рискуете столкнуться с множеством неудобств. Например, некоторые приложения не смогут запуститься, другие останутся без звука, будут выключаться после некоторого времени работы. Фактически подавляющее большинство игр не сможет нормально работать на вашем компьютере без этой dll-ки.

Но не стоит расстраиваться. Эта проблема устраняется очень просто. Сразу отметим, что переустанавливать приложение не нужно. Толку от этого никакого нет, а вот времени может отнять много. Гораздо эффективнее будет скачать файл openal32.dll и установить его в нужную системную папку.

Данный файл (собственно говоря, как и другие dll-ки) является универсальным. Он подходит для любой версии windows 7, 8 или windows 10 и не несет никакой опасности для вашего компьютера или ноутбука. Ни в коем случае не скачивайте dll-библиотеки с платных сайтов. В этом нет никакого смысла и пользы для вашего ПК.

Поэтому от вас потребуется совсем немного – несколько минут времени, немного терпения и готовность выполнить ряд простых действий, с которыми справится любой человек:

2. Разархивировать файл и скопировать библиотеку в буфер обмена.

3. Определить разрядность ОС. Чтобы это сделать, просто откройте «мой компьютер» и посмотрите раздел «свойства системы». В графе «тип системы» вы найдёте нужную информацию.

4. Установить библиотеку в нужную системную папку. Если у вас установлена 32-разрядная система, то устанавливайте библиотеку в C:WindowsSystem32. Если же ваша ОС 64-разрядная, то устанавливайте библиотеку в C:WindowsSysWOW64.

5. Зарегистрировать файл в системе. Для этого нажмите сочетание клавиш Win+R или в меню «пуск» нажмите «выполнить» и в возникшее окно скопируйте без кавычек команду «regsvr32 openal32.dll». После чего нажмите «ОК».

6. Перезагрузить ПК.

После чего вы сможете коротать вечера за любимым хобби.

Если же после установки dll-ки ситуация не улучшилась, то попробуйте переустановить драйвера звуковой карты. Обычно они находятся на диске, прилагавшемся в комплекте к вашему ПК.

В данном случае алгоритм тоже не сложнее чем в описанном выше способе. Вам всего лишь нужно выбрать в меню «звуковые карты», а потом всё время соглашаться с установщиком посредством нажатия кнопки «ок» или «далее». Инсталлятор все сделает автоматически. После этого вам так же будет нужно перезагрузить ваш компьютер.

Ну а если у вас что-то не получилось, посмотрите небольшое видео, прилагающееся ниже. В ней подробно показано как скачать и установить файл openal32.dll.

Если вы выполнили правильно весь перечень действий, то всё должно снова начать работать как положено. Или же возможно ваша проблема в чём-то другом.

В любом случае не поддавайтесь панике. Ошибки с файлами dll- очень распространённое явление. И в большинстве случаев проблемы с ними решаются легко и быстро даже малоопытными пользователями. Просто соблюдайте правильный порядок действий и у вас всё получится. Удачи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector