Основные элементы графического интерфейса
Содержание:
- Введение
- Приложение пользовательский интерфейс остановлено: что делать
- Основные элементы графического интерфейса
- Основы пользовательского интерфейса
- Что такое пользовательский интерфейс
- Friends of Figma Moscow
- Виды интерфейсов пользователя операционных систем
- Понятие интерфейса пользователя
- Виды и типы пользовательского интерфейса
- Ранние примеры
- Пользовательский интерфейс остановлен: что делать
- Обязанности проектировщика
Введение
Вследствие широкого распространения компьютеров и процессов информатизации, которые переживает человечество, с основами информатики должен быть знаком каждый современный человек. Тема “Интерфейсы современных компьютеров. Виды, типы, характеристики” очень актуальна на сегодняшний день.
Цель работы – изучить основные интерфейсы современного компьютера, привить навыки самостоятельной работы, выявить знания по дисциплине «информатика», приобретенные в процессе обучения и показать умение владеть практическими навыками при работе с различными программами на персональном компьютере.
Данная курсовая работа состоит из двух частей: теоретической и практической.
В теоретической части будут рассмотрены следующие понятия: “интерфейс”, “порты”, “шины”, а также виды и характеристика интерфейсов.
В практической части будет решена экономическая задача по данным организации с использованием пакетов прикладных программ.
Приложение пользовательский интерфейс остановлено: что делать
А если получилось так, что происходит такая же ошибка и пишут, что приложение пользовательского интерфейса остановлено, что делать в таких ситуациях? Зачастую тут работает тот же самый алгоритм. Можно перезагрузить всю систему полностью. Но редко, когда это помогает, так как все приложения остаются в рабочем режиме. Помимо, этого можно сделать оптимизацию сайта, как приложения, так и сайта, с которым оно непосредственно связано.
Есть ещё пара вариантов, которые помогут выйти из такой ситуации. Можно попробовать отключить все приложения, вывести их из рабочего режима, затем снова включить и посмотреть есть ли изменения. А можно попытаться сбросить приложение, выдающее ошибку и переустановить его заново. По опыту многих интернет пользователей этот метод самый надёжный. Но если не сработал и этот способ, следует обратиться к профессионалу, который найдёт суть проблемы и её исправит.
Основные элементы графического интерфейса
Элемент интерфейса, элемент управления, виджет – примитив графического интерфейса пользователя, который имеет стандартный внешний вид и выполняет стандартные действия.
Рисунок 1.
Окно является одним из основных элементов интерфейса операционной системы Windows.
Рабочий стол, на котором расположены программы и инструменты в виде значков или иконок.
Окна папок Windows имеют одинаковый вид или интерфейс, что облегчает работу на ПК.
Рисунок 2. Вид окна папки и его элементы
Диалоговое окно – в графическом интерфейсе является специальным элементом интерфейса, предназначенным для вывода информации и (или) получения ответа от пользователя. Осуществляет двусторонний «диалог» между пользователем и ПК.
Рисунок 3. Пример диалогового окна
Диалоговые окна бывают модальными и немодальными, в зависимости от блокировки или возможности взаимодействия пользователя с приложением (или системой в целом) до получения ответа от него.
Простейшим типом диалогового окна является окно сообщения, которое предназначено для выведения сообщения и запрашивает у пользователя подтверждение того, что он прочитал сообщение, нажатием кнопки OK. Окно сообщения информирует пользователя о завершении действия, которое выполнялось, об ошибке или подобном случае, который не требует от пользователя никакого выбора.
В диалоговых окнах, которые посвящены настройкам параметров, встречаются особые значки – выключатели и переключатели:
Выключатель – значок (флажок) в виде «галочки» в квадратном окошечке, который показывает, что установленный элемент включен.
Соответственно отсутствие «галочки» означает, что данный элемент выключен. Включение/отключение выключателя осуществляется щелчком мыши по названию соответствующей команды. Выключатель может быть установлен сразу у нескольких команд.
Переключатель – значок в виде черного кружка в круглом окошке, установленный слева от команды. Включение/отключение, как и у выключателя, происходит щелчком мыши, но в отличие от выключателя, может быть включен только у одной команды из списка.
Окно приложения. Приложениями принято называть прикладные программы. Каждое приложение имеет главное окно. В ходе работы с приложением могут открываться дополнительные подчиненные окна.
Рисунок 4. Окно приложения – графического редактора Paint
Окно документа не может существовать самостоятельно, оно управляется каким-либо приложением. Такие окна называются дочерними. Они размещаются только внутри главного окна приложения и исчезают при закрытии главного окна.
Рисунок 5. Окно документа, управляемое приложением MS Word
Меню является важным элементом графического интерфейса пользователя, с помощью которого можно выбрать одну из нескольких перечисленных опций программы.
Выбор пунктов меню может осуществляться пользователем любым из указательных устройств ввода, которые предоставляет электронное устройство (с помощью мыши, клавиатуры, тачпада и т.п.).
Контекстное меню – элемент графического интерфейса операционной системы в виде списка команд, который вызывается пользователем для выбора необходимого действия над выбранным объектом. Команды контекстного меню относятся лишь к тому объекту, для которого это меню вызвано.
Элементами графического интерфейса операционной системы Windows также являются:
- Значки, которыми обозначаются программы и документы. Для запуска выполняется двойной щелчок кнопки мыши по значку.
- Ярлыки, которые используются для быстрого доступа к программе, которая может храниться не на Рабочем столе и даже на другом диске.
- Панель задач располагается в нижней части экрана. На ней располагаются кнопка Пуск, кнопки открытых окон, индикаторы и время.
Взаимодействие человека и современного ПК осуществляется с помощью объектно-ориентированного графического интерфейса, в котором:
- все объекты представлены в виде значков;
- операции над объектами осуществляются в окнах;
- основным элементом программного управления является меню;
- основным элементом аппаратного управления являются различные манипуляторы.
Основы пользовательского интерфейса
Задачи пользователя компьютерной программы заключаются в манипуляции с объектом и его свойствами – данными. В отличие от операторов, пользователи выполняют профессиональную задачу с иной психологической структурой действий, другими целями, объектом труда и операциями, ресурсами, иной социальной средой взаимодействия. Разнообразие ситуаций, в которых могут работать интерактивные программные системы, затрудняет для разработчика выбор целей, которым необходимо следовать для создания удачного интерфейса. Различные исследователи и организации-разработчики программного обеспечения приводят разные рекомендации, но основные из них следующие:
Простота Эта рекомендация восходит к правилу бритвы Оккама: лучшее объяснение – самое простое. Действительно, простой интерфейс позволяет пользователю быстрее адаптироваться, уменьшает вероятность его ошибок, да и разработчику проще отладить такой интерфейс. Интерактивная система хороша, если интерфейс интуитивно понятен, то есть соответствует предметной области и стилю мышления пользователя. Интерфейс должен быть легким для освоения и не создавать перед пользователем преграду, которую он должен будет преодолеть, чтобы приступить к работе.
Дружественность( юзабилити) Интерфейс дружественный, если пользователь, работая с ним, не испытывает дискомфорта. У пользователя должно складываться впечатление, что он управляет процессом. Кроме того, графический интерфейс должен быть построен в соответствии с эргономическими требованиями: цвета экрана и элементов, их размер, композиция. Важен темп выполнения операций, который должен соответствовать естественному темпу человека, среднее время отклика и его дисперсия. Сообщения должны быть корректными по форме, точными и информативными, совершенно недопустимы безграмотные тексты. Пользователь должен всегда знать, на какой стадии процесса он находится.
Естественность интерфейса Естественный интерфейс — такой, который не вынуждает пользователя суще¬ственно изменять привычные для него способы решения задачи. Это, в частности, означает, что сообщения и результаты, выдаваемые приложением, не должны требовать дополнительных пояснений.
Функциональность Хотя вычислительная система и бывает в некоторых организациях в роли большой игрушки, но чаще её пытаются использовать для дела, особенно в том случае, когда выполнение работы иными средствами менее эффективно. Функциональность системы обозначает наличие значительной эффективности в выполнении операций, что делает её использование рентабельным. Интерфейс должен отражать ее функциональность и давать возможность успешной работы пользователям различной квалификации.
Умеренная цена Речь идет о производственных системах. Понятно, что система, имеющая слишком дорогостоящий интерфейс, но недостаточную функциональность, будет, возможно, куплена, но пользователь останется ею недоволен: срок окупаемости системы во многом зависит от функциональности. С другой стороны, экономия на интерфейсе – очень недальновидная политика. Некачественный интерфейс создаёт у пользователей плохое мнение о системе и может вообще привести к отказу от её использования.
Стадии проектирования
Стадии проектирования, как и вообще весь процесс создания интерфейса, очень похожи на стадии в процессе разработки информационной системы в целом.
1. Анализ деятельности пользователей. Это предпроектная стадия, на которой определяются задачи, процедуры, уточняется характер производства, контингент пользователей и т.п.
2. Формализация результатов анализа в виде схем и диаграмм бизнес-процессов и сценариев выполнения каждой задачи.
3. Проектирование интерфейса для обеспечения каждого сценария и процесса. Синтез решения в виде прототипа интерфейса.
4. Тестирование с пользователями прототипа или готового интерфейса.
Синтез решения (рисование экранных форм) часто занимает гораздо меньшее время, нежели этап анализа. Прототип интерфейса – это результат синтеза полученных знаний о требованиях, ограничениях, среде, задачах и пользователях.
Можно встретить и другой, но похожий, подход, где процесс проектирования разбивается на 6 этапов. На каждом из них используются свои методы, а результаты их становятся отправной точкой для других методов. Этапы следующие:
- планирование и оценка;
- составление требований к проекту;
- дизайн и проектирование;
- реализация и программирование;
- тестирование и оценка;
- выпуск.
Что такое пользовательский интерфейс
Итак, давайте выясним для начала, что же такое пользовательский интерфейс. Принято понимать, что это набор уникальных средств, с помощью которых пользователь осуществлять общение со многими электронными устройствами. Это может быть и компьютер, и планшет, и телефон. Все они устроены так, что без знания того, как с ними общаться, невозможно работать.
В пользовательский интерфейс входит не только экран монитора, что ошибочно полагают, хотя он является посредником между пользователем и системой. Интерфейс включает в себя различные алгоритмы, форматы, коды, командные режимы и многое другое. Они помогают человеку реализовать ту цель, которую он поставил при работе с компьютером. В особенности это помогаетвеб-мастеру, который задействует всё это в своей работе над сайтом.
Friends of Figma Moscow
Сразу скажу что это не рекламный пост, никакой продажи, платного контента в данной статье нет(заранее для администрации хабра), но возможно удалят пост все равно.))))
Всем привет! Меня зовут Игорь, я ведущий Продуктовый дизайнер в ВТБ.
Что это за сообщество такое, для чего оно, и кому будет полезно! Начну с самого начала, отправил заявку на официальном сайте Figma, предоставил все материалы которые были необходимы для рассмотрения моей заявки вступить в сообщество и быть организатором(представителем) Figma сообщества в России. Буквально 2-3 недели и мою заявку рассмотрели, прислав письмо с поздравлениями.
Виды интерфейсов пользователя операционных систем
Рейтинг: / 15
- Подробности
- Просмотров: 11053
Share
Класс!
Поделиться
Виды интерфейсов пользователя операционных систем
По типу
пользовательского интерфейса различают текстовые (линейные), графические и
речевые операционные системы.
Пользовательским
интерфейсом называется набор приемов взаимодействия пользователя с приложением.
Пользовательский интерфейс включает общение пользователя с приложением и язык
общения.
Текстовые
ОС
Линейные операционные
системы реализуют интерфейс командной строки. Основным устройством управления в
них является клавиатура. Команда набирается на клавиатуре и отображается на
экране дисплея. Окончанием ввода команды служит нажатие клавиши Enter. Для
работы с операционными системами, имеющими текстовый интерфейс, необходимо
овладеть командным языком данной среды, т.е. совокупностью команд, структура
которых определяется синтаксисом этого языка.
Первые настоящие
операционные системы имели текстовый интерфейс. В настоящее время он также
используется на серверах и компьютерах пользователей.
Графические
ОС
Такие операционные
системы реализуют интерфейс, основанный на взаимодействии активных и пассивных
графических экранных элементов управления. Устройствами управления в данном
случае являются клавиатура и мышь. Активным элементом управления является
указатель мыши — графический объект, перемещение которого на экране
синхронизировано с перемещением мыши. Пассивные элементы управления — это
графические элементы управления приложений (экранные кнопки, значки,
переключатели, флажки, раскрывающиеся списки, строки меню и т.д.).
Примером исключительно
графических ОС являются операционные системы семейства Windows. Стартовый экран
подобных ОС представляет собой системный объект, называемый рабочим столом.
Рабочий стол — это графическая среда, на которой отображаются объекты (файлы и
каталоги) и элементы управления.
В графических
операционных системах большинство операций можно выполнять многими различными
способами, например через строку меню, через панель инструментов, через систему
окон и др. Поскольку операции выполняются над объектом, предварительно он
должен быть выбран (выделен).
Основу графического
интерфейса пользователя составляет организованная система окон и других
графических объектов, при создании которой разработчики стремятся к
максимальной стандартизации всех элементов и приемов работы.
Окно — это обрамленная
прямоугольная область на экране монитора, в которой отображаются приложения,
документ, сообщение. Окно является активным, если с ним в данный момент
работает пользователь. Все операции, выполняемые в графических ОС, происходят
либо на Рабочем столе, либо в каком-либо окне.
Речевые
ОС
В случае
SILK-интерфейса (от англ. speech – речь, image – образ, language – язык,
knowledge – знание) – на экране по речевой команде происходит перемещение от
одних поисковых образов к другим.
Предполагается, что при
использовании общественного интерфейса не нужно будет разбираться в меню.
Экранные образы однозначно укажут дальнейший путь перемещения от одних
поисковых образов к другим по смысловым семантическим связям.
Понятие интерфейса пользователя
Интерфейс — совокупность технических, программных и методических (протоколов, правил, соглашений) средств сопряжения в вычислительной системе пользователей с устройствами и программами, а также устройств с другими устройствами и программами.
Интерфейс — в широком смысле слова, это способ (стандарт) взаимодействия между объектами. Интерфейс в техническом смысле слова задаёт параметры, процедуры и характеристики взаимодействия объектов. Различают:
Интерфейс пользователя — набор методов взаимодействия компьютерной программы и пользователя этой программы.
Программный интерфейс — набор методов для взаимодействия между программами.
Физический интерфейс — способ взаимодействия физических устройств. Чаще всего речь идёт о компьютерных портах.
Пользовательский интерфейс — это совокупность программных и аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером. Основу такого взаимодействия составляют диалоги. Под диалогом в данном случае понимают регламентированный обмен информацией между человеком и компьютером, осуществляемый в реальном масштабе времени и направленный на совместное решение конкретной задачи. Каждый диалог состоит из отдельных процессов ввода / вывода, которые физически обеспечивают связь пользователя и компьютера. Обмен информацией осуществляется передачей сообщения.
Рис.1. Взаимодействие пользователя с компьютером
В основном пользователь генерирует сообщения следующих типов:
запрос информации
запрос помощи
запрос операции или функции
ввод или изменение информации
В ответ пользователь получает подсказки или справки; информационные сообщения, требующие ответа; приказы, требующие действия; сообщения об ошибках и другую информацию.
Интерфейс пользователя компьютерного приложения включает:
средства отображения информации, отображаемую информацию, форматы и коды;
командные режимы, язык «пользователь — интерфейс»;
устройства и технологии ввода данных;
диалоги, взаимодействие и транзакции между пользователем и компьютером, обратную связь с пользователем;
поддержку принятия решений в конкретной предметной области;
порядок использования программы и документацию на неё.
Пользовательский интерфейс (ПИ) часто понимают только как внешний вид программы. Однако на деле пользователь воспринимает через него всю программу в целом, а значит, такое понимание является слишком узким. В действительности ПИ объединяет в себе все элементы и компоненты программы, которые способны оказывать влияние на взаимодействие пользователя с программным обеспечением (ПО).
Это не только экран, который видит пользователь. К этим элементам относятся:
набор задач пользователя, которые он решает при помощи системы;
используемая системой метафора (например, рабочий стол в MS Windows);
элементы управления системой;
навигация между блоками системы;
визуальный (и не только) дизайн экранов программы;
средства отображения информации, отображаемая информация и форматы;
устройства и технологии ввода данных;
диалоги, взаимодействие и транзакции между пользователем и компьютером;
обратная связь с пользователем;
поддержка принятия решений в конкретной предметной области;
порядок использования программы и документация на нее.
Виды и типы пользовательского интерфейса
Данный пост есть логическое продолжение предыдущей статьи Определение пользовательского интерфейса
Пользовательские интерфейсы бывают двух видов:
Процедурно-ориентированные интерфейсы:
- Обеспечивают пользователю функции, необходимые для выполнения задач;
- Акцент делается на задачи;
- Пиктограммы представляют приложения, окна или операции;
- Содержание папок и справочников отражается с помощью таблицы-списка.
Включают в себя:
- Примитивные;
- Меню;
- Со свободной навигацией.
Объектно-ориентированные интерфейсы:
- Обеспечивает пользователю возможность взаимодействия с объектами;
- Акцент делается на входные данные и результаты;
- Пиктограммы представляют объекты;
- Папки и справочники являются визуальными контейнерами объектов.
Включают в себя подвид т.н. прямого манипулирования.
Теперь типы пользовательских интерфейсов:
1) Командный интерфейс. Он называется так потому, что в этом виде интерфейса человек подает «команды» компьютеру, а компьютер их выполняет и выдает результат человеку. Командный интерфейс реализован в виде пакетной технологии и технологии командной строки.
Пакетная технология
Вначале накапливаются данные, и формируется пакет данных, а затем пакет последовательно обрабатывается рядом программ. Недостатки этого режима — низкая оперативность принятия решений и обособленность пользователя от системы.
Технология командной строки
При этой технологии в качестве способа ввода информации обычно служит клавиатура, а дисплей средством вывода. Команды набираются в командной строке.
2) WIMP — интерфейс (Window — окно, Image — образ, Menu — меню, Pointer — указатель). Хотя и в этом интерфейсе машине подаются команды, но это делается «опосредственно», через графические образы. Этот вид интерфейса реализован на двух уровнях технологий: простой графический интерфейс и «чистый» WIMP интерфейс.
Простой графический интерфейс
Отличительные особенности этого интерфейса:
- Выделение областей экрана.
- Переопределение клавиш клавиатуры в зависимости от контекста.
- Использование манипуляторов и серых клавиш клавиатуры для управления курсором.
Собственно WIMP
Этот подтип интерфейса характеризуется следующими особенностями:
- Вся работа с программами, файлами и документами происходит в окнах;
- Все программы, файлы, документы, устройства и другие объекты представляются в виде значков;
- Все действия с объектами осуществляются с помощью меню;
- Широкое использование манипуляторов для указания на объекты.
3) SILK — интерфейс (Speech — речь, Image — образ, Language — язык, Knowlege — знание). Компьютер находит для себя команды, анализируя человеческое поведение.
Речевая технология
При этой технологии команды подаются голосом путем произнесения специальных зарезервированных слов — команд.
Биометрическая технология
Здесь человек предстаёт как совокупность признаков поведения. Картинка считывается с цифровой видеокамеры, а затем с помощью специальных программ распознавания образов из этого изображения выделяются команды.
Семантический интерфейс
Об этой технологии известно крайне мало. Похоже, что она тесно связана с искусственным интеллектом и сходна со всеми подтипами SILK и другими типами тоже. Возможно, что в связи с важным военным значением этих разработок эти направления были засекречены.
Ранние примеры
Мультитач
Когда Билла Бакстона спросили об интерфейсе iPhone, он ответил: «Технологии мультитач имеют долгую историю. Для сравнения: первоначальная работа, проделанная моей командой, была сделана в 1984 году, в том же году, когда был выпущен первый компьютер Macintosh. , и мы не были первыми ».
Multi-Touch — это технология, которая может обеспечить естественный пользовательский интерфейс. Однако большинство наборов инструментов пользовательского интерфейса, используемых для создания интерфейсов, выполняемых с помощью такой технологии, представляют собой традиционные графические интерфейсы пользователя.
Пользовательский интерфейс остановлен: что делать
Но бывает и такое, когда цель не удаётся осуществить, и возникает проблема — пользовательский интерфейс остановлен, но что делать. Это случается у многих людей и часто в неподходящий момент. Причина такого поведения системы кроется в программном сбое или ошибке при вводе данных. Но есть ещё множество причин, о которых знают профессиональные компьютерщики и, зачастую, грамотная веб-разработка здесь может очень помочь.
Для нас актуально то, что делать в такой ситуации. Есть распространённый вариант перезагрузки системы, но это не всегда помогает, если проблема лежит глубоко. Другие решения могут состоять в том, чтобы сбросить саму систему и переустановить её. Зачастую этот вариант является самым действенным. Здесь есть плюс, что это действие не затронет работу других систем, они продолжат и дальше нормально функционировать.
Например, это может касаться сопряжённых устройств, как ноутбука и телефона. Сбрасывание данных на телефоне никак не сможет отразиться на работе компьютера. У них есть индивидуальные защиты на такие случаи.
Обязанности проектировщика
UX\UI-дизайнер проектирует, как пользователь будет взаимодействовать с системой, определяет, как будет выглядеть интерфейс. Эти задачи связаны между собой, но иногда профили UX\UI разделяются. В таком случае UX-специалист проектирует максимально простой и удобный для пользователя интерфейс, тестирует и анализирует пользовательские сценарии, продумывает логику, а UI занимает отрисовкой на основе UX-данных, определяет, какими будут элементы интерфейса.
Ключевые обязанности и задачи UX\UI-дизайнера включают:
- сбор данных о проекте и целевой аудитории;
- проектирование сценариев взаимодействия пользователя с системой;
- разработка стиля, составление ТЗ и инструкций по цветам, шрифтам, размерам;
- создание прототипов и макетов;
- отрисовка интерфейса в графических редакторах.
Работа предполагает не только разработку элементов интерфейса технически, но общение с заказчиками, подрядчиками, внесение правок. Кстати, сами дизайнеры перечисляют неприоритетные задачи среди минусов своей профессии
Заказчики не знают, что хотят получить в итоге, а другие IT-специалисты недооценивают важность UX\UI