Основные правила работы со статистикой wordstat: как пользоваться, операторы
Содержание:
- Частотность в «Яндексе»
- LearnAtHome
- Кому и зачем следует знать принцип работы Яндекс.Вордстат?
- Частотность запросов в ПС Яндекс
- Где взять ВСЕ поисковые запросы
- Распределение кликабельности на первой странице выдачи
- Частотность запросов в ПС Яндекс
- Почему бизнесмены должны это знать
- Как пользоваться вордстатом — базовая или широкая частотность
- Что называют частотой запроса в Яндексе и Гугле?
- Определяем точную частотность запроса: уровень Pro
- 6 операторов для уточнения запросов
- Проверка частотности: 80 lvl
- Как «Яндекс.Вордстат» помогает находить идеи для открытия новых страниц
- Предлоги в Яндексе
- Основные возможности Парсера Wordstat
- Основные задачи и причины незаменимости «Яндекс.Вордстата»
- Зачем собирать частотности?
- Онлайн парсеры
- Расстановка переносов
- Как составить документ об отказе от страховки?
- Частотность запросов в ПС Яндекс
- Делаем буквицу
- Подведем итоги
- Заключение
- Итоги
Частотность в «Яндексе»
Базовая. Самая неточная, поэтому для веб-мастера представляет исключительно исследовательский интерес. Для ее расчета нужно ввести фразу без спецсимволов, но результат не будет корректным, так как в нем будут представлены данные по самому запросу и всем другим, включающим указанные в запросе слова. Такая частота может применяться в процессе анализа заинтересованности тематикой. Например, если пользователь введет «купить муку» и укажет интересующий регион, то сможет понять, какое количество человек хотят приобрести в интернете муку (без конкретных данных – вид, объем и пр.). Но не забывайте, что этих людей, возможно, больше. Они используют запросы вроде «стоимость муки», «мука цена» и т. д.
Точная («кавычки-елочки»). Частотность отражает число ввода запроса пользователями в различных склонениях. Например, веб-мастер должен рассчитать частотность для фразы «классические кухни». Чтобы получить эту информацию, перед вводом нужно заключить написанное в кавычки. Так сервис, показывающий статистику ключей в поисковике, отображает общее число конкретных запросов по классическим кухням и их склонениям (классических кухонь, классическими кухнями и пр.).
Уточненная (!). Частотность отображает только востребованную и актуальную информацию. В ней отражается число ввода конкретной формы фразы (склонение, спряжение, число), которую ищет специалист. Эксперты советуют рассчитывать уточненную частотность, так как именно в ней отражается суть запроса и определяется его популярность у ЦА. С помощью уточненной частотности можно понять, сколько людей вводят запрос в той форме, в которой он написан. Это очень нужно, когда требуется определить, какой из двух ключей лучше использовать в точном вхождении в тексте. Например «шоколад как сделать самостоятельно» или «как самостоятельно сделать шоколад».
LearnAtHome
Кому и зачем следует знать принцип работы Яндекс.Вордстат?
Онлайн-сервис Вордстат – незаменимый помощник для SEO-оптимизаторов и специалистов по контекстной рекламе, продвигающих товары и услуги в Яндекс.Директ.
Работая с Яндекс.Вордстат, вы получите:
- список популярных ключевых запросов для создания рекламной кампании и продвижения веб-ресурса в поисковой выдаче;
- прогноз трафика, анализ частотности показов ключевых слов, соответственно, уровень спроса на тот или иной товар/услугу;
- тренды – запросы пользователей, которые только набирают популярность;
- полезные идеи и помощь при создании новых страниц веб-сайта.
Нужно ли изучать Яндекс.Вордстат владельцам бизнеса, нанимающим вышеперечисленных специалистов? Однозначно – да! Хотя бы поверхностное знание работы сервиса даёт возможность понимать, как и с помощью чего привлекаются новые клиенты. Таким образом, удаётся контролировать работу исполнителей.
Особенно важно тесное сотрудничество между заказчиком и исполнителем при продвижении бизнеса, предлагающего узкоспециализированные товары или услуги. В этом случае, знание и использование отраслевых терминов – верный путь к привлечению постоянных и крупных клиентов
Частотность запросов в ПС Яндекс
Поисковая система Яндекс, помимо своих основных функций для пользователей – поиск сайтов для ответа на поставленные вопросы, имеет отличный сервис для владельцев сайтов, который позволяет узнать, насколько популярен тот или иной запрос, то есть определить его частотность.
Частотность поисковых запросов
– это число раз вводимых пользователем определенного запроса в поисковой системе за промежуток времени (в Яндексе за 1 месяц). То есть при проверке запроса «Квартиры в Москве» на его частотность, мы узнаем, сколько раз в месяц пользователи вбивали это словосочетание в поисковую строку.
Где взять ВСЕ поисковые запросы
Вы уже поняли, что сервис wordstat не покажет нам всю статистику по интернету и не «спалит» наиболее востребованные запросы, он лишь подскажет частотность того, что мы спросили.
Некоторые вебмастера рекомендуют пользоваться для поиска сервисом Google trends, которые показывает популярные в сети темы на данный момент, но это малоэффективно, так как там сплошные новости шоу-бизнеса, кино и прочей чепухи – никакой реальной подсказки для перспективного сайта не будет.
Есть реальный способ получить полную выборку всех ключевых запросов, которые обрабатывали поисковые системы, но это удовольствие не бесплатно – называется Базы Пастухова (сайт pastukhov.com).
Для удовлетворения любопытства по самым-самым популярным ключам у Пастухова выложено несколько десятков ключей из ТОПа прямо на сайте в таком виде,
но для работы это не прокатит (сплошные скачать, смотреть, игры, фильмы, песни), а за полную версию просят от 200 до 600 долларов в зависимости от разных акций.
Если вы делаете постоянно и много сайтов, то база может пригодиться, но есть вариант узнать популярные ключевые слова подешевле, точнее, бесплатно.
Распределение кликабельности на первой странице выдачи
Но можно справедливо возразить:
В общем-то да!
По разным оценкам распределение CTR в органической выдаче в ТОП-10 примерно такое:
- ТОП-1: 15-35%
- ТОП-2: 10-25%
- ТОП-3: 7-20%
- ТОП-4: 5-15%
- ТОП-5 – ТОП-10: 3-12%
Подсчеты, конечно, очень обобщенные, но примерно отражают актуальную картину: 3 или даже 4 блока контекстной рекламы забирают больше половины всего CTR. Далее могут идти сервисы Яндекса: маркет, картинки, карты, что делает кликабельность на обычные сайты еще меньше. Учитывая еще то, что позиция в Яндексе редко у какого сайта бывает стабильной в ТОП-10 вследствие работы так называемого алгоритма «бандита», можно смело заключить, что вышеприведенные цифры по количеству трафика являются нормальными.
Частотность запросов в ПС Яндекс
Поисковая система Яндекс, помимо своих основных функций для пользователей — поиск сайтов для ответа на поставленные вопросы, имеет отличный сервис для владельцев сайтов, который позволяет узнать, насколько популярен тот или иной запрос, то есть определить его частотность.
Частотность поисковых запросов
— это число раз вводимых пользователем определенного запроса в поисковой системе за промежуток времени (в Яндексе за 1 месяц). То есть при проверке запроса «Квартиры в Москве» на его частотность, мы узнаем, сколько раз в месяц пользователи вбивали это словосочетание в поисковую строку.
Почему бизнесмены должны это знать
Некоторые руководители компаний ошибочно считают, что в Wordstat должны разбираться только SEO-специалисты, аналитики и таргетологи. Нужно помнить, что услуги сторонних агентств или штатных маркетологов оплачивает бизнес. Платить и не понимать за что именно – это вариант для состоятельных людей, которым больше важен процесс, а не его результат. Мы выделили основные причины, ради которых бизнесменам все-таки стоит разобраться с тем, что такое «Яндекс.Статистика».
Объективная оценка исполнителей
Сложно представить себе человека, который бы просто перевел деньги строительной компании и сказал: «Просто постройте мне хороший дом. Вы же специалисты и все понимаете, а я не хочу вникать в детали». А на рынке интернет-маркетинга подобные ситуации случаются регулярно. Если заказчик не понимает, что он хочет получить, то подрядчикам можно сильно и не стараться. При этом простая статистика запросов по словам может показать, какой контент действительно нужно добавить на сайт и какие фразы включить в семантическое ядро. К примеру, если тематика бизнеса охватывает тысячи популярных ключевых запросов, а маркетологи основывают стратегию на паре десятков простых в продвижении фраз, то бизнес просто теряет свою прибыль и рекламный бюджет.
Работа в узких тематических нишах
Программа анализа запросов «Яндекс.Вордстат» – это прежде всего инструмент, а не панацея. Нанятый маркетолог может просто не разбираться в тонкостях ниши клиентского бизнеса. В некоторых отраслях могут насчитывать сотни специфических терминов. Недостаточное погружение специалиста в тему – это совсем не повод терять поисковый и рекламный трафик. Приведем простой пример. Скорее всего, у вас есть или был велосипед. Но знаете ли вы, что такое башинг, баттинг, брейкбоссы, грипсы, дропаут или хардтейл? Если выполнить подбор слов по базовым ключевикам в «Яндекс.Вордстате», то сервис не покажет запросов со специфическими терминами. С другой стороны, аудитория, которая ищет «хардтейл с титановыми боссами для вибрейков», является для бизнеса очень перспективной, так как это люди, которые уже точно знают, что им нужно. С помощью статистики «Яндекс.Вордстата» можно найти узкие ниши с минимальной конкуренцией и очень конверсионным трафиком.
Продвижение по артикулам, синонимам и аббревиатурам
Если в стратегию продвижения включены конкретные и не всегда однозначные поисковые запросы, то успешно реализовать ее невозможно без деятельного участия владельца бизнеса в процессе составления семантической базы.
В противном случае возникает высокая вероятность:
- значительного расходования средств на запросы с низкой доходностью;
- некорректного определения интересов и потребностей целевой аудитории;
- продвижения в нерелевантной нише.
К примеру, на строительном рынке представлена популярная краска «ВДС-10». Если продвигать страницы и заказывать рекламу только по названию, то с высокой долей вероятности сайт получит трафик из пользователей, которым нужен сервер VDS. Очевидно, что такие переходы не будут отличаться приятной конверсией.
Как пользоваться вордстатом — базовая или широкая частотность
Все предельно просто — вводите нужную вам фразу и получаете через несколько секунд количество раз, которое пользователи ищут эти слова за месяц
Но тут нужно сделать важное замечание. Если вы просто введете нужные слова, Яндекс.Вордстат покажет количество поисков по всем запросам, которые включают в себя введенные слова
Пример:
Я ввел фразу «создать сайт». Неужели ее действительно ищут 270 тысяч раз? Нет, потому что сервис показал нам так называемую базовую или широкую частотность. Он вывел общее количество поисков по всем запросам, которые включают в себя эти слова. А это могут быть такие запросы, как:
«где создать сайт», «зачем создавать сайт», «хочу создать сайт» и даже «создать калькулятор для сайта» (оба слова входят в этот запрос, так что Wordstat посчитает даже его). Как видите, статистика очень неточная.
Что называют частотой запроса в Яндексе и Гугле?
Этот термин используется для обозначения количественного показателя, который определяется числом поисковых запросов (ключевых слов/словосочетаний) поступающих в поисковик за фиксированный период. Чаще всего за 30 дней. Этот показатель используется в нескольких сферах: рекламе, интернет-маркетинге, продвижении сайтов.
В зависимости от объема использования запросы делят на:
- Высокочастотные (ВЧ). Состоят из 1 или 2 слов. В эту категорию запрос попадает, если по данным статистических сервисов его делают свыше 10000 человек в месяц. Выведение сайта в ТОП по этому виду запросов — процесс сложный из-за высокого уровня конкуренции.
- Среднечастотные (СЧ). Суммарное количество обращений к поисковой системе по такому виду запросов лежит в границе от 1000 до 10000. Уровень конкурентности СЧ ниже, чем у ВЧ, но они дают хорошую посещаемость. Значения показателя конверсии СЧ варьируются от среднего до высокого.
- Низкочастотные (НЧ). Запрашиваются от 100 до 1000 раз в месяц. Служат для продвижения ресурсов и повышения целевого трафика.
- Микронизкочастотные (микроНЧ) – до 100 запросов в месяц.
Определяем точную частотность запроса: уровень Pro
Давайте попробуем комбинировать операторы, и посмотрим, что из этого получится. Для примера возьмем новый запрос «купить машину». Базовая частотность 1 533 200 показа в месяц по всем регионам и устройствам.
Это очень широкий запрос, который включает в себя множество других подзапросов из разных ниш, например, «купить стиральную машину», «купить машину ауди», «купить посудомоечную машину». Как мы можем детализировать данные запросы? Допустим, нас интересуют стиральные машины.
Если мы хотим посмотреть точное количество запросов по ключевой фразе «купить стиральную машину», начинаем использовать операторы: кавычки и восклицательный знак. Получается 9257 показов в месяц. Заметьте, что количество показов в таблице осталось базовым.
Чтобы посмотреть этот же запрос, но при этом жестко фиксировать последовательность слов в нем, исключив, например, запросы «стиральную машину купить», «машину стиральную купить», добавляем оператор . Точное количество показов именно по этой фразе с сохранением формы и последовательности слов — 8903.
Заметьте, если мы изменим последовательность слов в нашем регулярном выражении, то мы получим совершенно другой результат показов — всего 308. Это вполне логично и интуитивно понятно, что количество людей, которые ищут стиральную машину с большей вероятностью будут строить свой запрос именно со слова «купить».
Но если мы изменим словоформу данного запроса, то, опять же, получим совершенно новый результат.
Вот так, например, можно зафиксировать предлог в запросе и добавить геозависимое слово. Учтите, что на скриншоте идет сбор статистики по всем регионам WordStats, а не только по Москве.
Идем дальше. Предположим, что вы продаете только стиральные машины без сопутствующих товаров. Запрос «купить стиральную машину» включает в себя множество подзапросов, среди которых «купить раковину для стиральной машины», «купить тэн для стиральной машины», «купить шланг для стиральной машины». Чтобы собрать нужную семантику, у вас уйдет уйма времени на проверку каждого запроса с помощью операторов » » и !. В данном случае нам поможет оператор «минус».
Таким образом, вы очищаете «мусорные» запросы в статистике, фильтруя только релевантные ключевые слова для вашего бизнеса.
6 операторов для уточнения запросов
Операторы WordStat
— это символы, которые помогут вам точнее сформулировать ключевую фразу для получения статистики. Их на данный момент существует 6.
Оператор | Что делает | Пример ключевой фразы | Отображение статистики |
! | Жестко фиксирует слово (время, род, число, падеж) | купить замок в!москве |
купить замок москва |
» » | Кавычки фиксируют количество слов в запросе | «купить замок» |
купить замок в москве |
+ | Плюс фиксирует все частицы, предлоги и служебные слова в запросе. По-умолчанию они игнорируются | купить замок +на дверь |
купить замок для двери |
— | Минус удаляет все лишние слова из запроса | купить замок -автомобиля |
купить замок для автомобиля |
Квадратные скобки фиксируют порядок слов в запросе | купить |
купить дверной замок |
|
() и | | Пайп (вертикальная черта) и круглые скобки помогают при группировке сложных запросов | купить замок (недорого|дверной) |
купить дверной замок недорого |
Вся прелесть операторов заключается в том, что их можно использовать друг с другом. Совместное использование операторов для детализации запросов дает хорошему вебмастеру мощный seo-инструмент, который поможет не только собрать качественное семантическое ядро, но и вычленить из всей массы запросов именно нужную объективную статистику без семантического мусора .
Проверка частотности: 80 lvl
Переходим к более сложным тонкостям сбора статистики по запросам из Яндекса.
Пример #1
Начнем с оператора » » и сформулируем одно правило его использования: если во фразе, заключенной в кавычки, присутствуют одинаковые предлоги или слова, то одно из них заменяется на существующее слово во вложенном запросе. Для примера рассмотрим запрос «автомобиль в кредит москва».
Если добавить в данное ключевое слово еще один предлог «в» перед словом «москва», то получим следующие данные.
Таким образом повторяющиеся предлоги «в» были объединены, и к запросам добавилось еще одно слово. Для разных запросов это слова «купить», «бу», «новый», «залог», подержанные». «оформить».
Этот прием — невероятный инструмент для информационный сайтов, основной целью которых является рост трафика. Он позволяет выбрать из тематики весь диапазон запросов, которые включают в себя заданное количество слов, например, все запросы по тематике из 5 слов. Как правило, очень расширенные запросы из 5-7 слов бывают менее конкурентными, соответственно привлечь трафик и занять высокие позиции по ним легче. А если эти запросы не уступают в показах высокочастотным запросам? Выборка наиболее высокочастотных и наименее конкурентных запросов позволит вам быстро добиться результата. Давайте рассмотрим пример.
В данном запросе мы просим WordStat показать диапазон запросов, который включает в себя 7 слов, обязательно содержащих слова «инструкция по применения». 5 слов «инструкция» объединяются, остается одно, 4 слова заменяются на новые вложенные запросы. Смотрим один из сотен вложенных запросов, частотность запроса из 7 слов — 8090 показов в месяц. Для сравнению запрос «купить автомобиль в москве» имеет 647 показов в месяц. Разрыв шаблона еще не произошел? Тогда идем дальше.
Пример #2
Сейчас пойдет в бой более сложный оператор () и |, с его помощью мы соберем пул запросов, из которого в дальнейшем сможем сделать теговые страницы. Возьмем для примера запрос «купить автомобиль bmw». Данную марку авто, ее серии могут искать по самым разным запросам: «купить машину бмв», «купить bmw икс 6», «купить автомобиль бмв 5» и т.п. Для того чтобы получить пул запросов без повторений, используем регулярное выражение:
купить (автомобиль|машина) (бмв|bmw) -пробегом -фото -не -заводится -скачать -бу -какая
Добавим в него сразу ряд нерелевантных минус-слов, которые не подходят для нашего бизнеса. Получаем следующие данные, которые впоследствие проще структурировать.
Данная выборка поможет вам проще собрать данные для теговых страниц и кластеризации данных.
Обратите внимание, нельзя в одном выражении использовать операторы » » и ( ) |. Логика работы одного оператора нарушает логику работы другого
Пример #3
рыбалка (+с|+на) -игра -бесплатная -скачать -русские -охота
Минус-слова, конечно же, нужно добавить, но в данном случае это просто пример. Получаем вот такой результат:
Пример #4
Совместное использование операторов поможет вам разграничить похожие по написанию, но разные по смыслу запросы. Например, запрос «купить тур в москвУ» подразумевает экскурсионную поезду в Москву.
Запрос «купить тур в москвЕ» подразумевает учет геопозиции пользователя для покупки тура из Москвы.
Пример #5
Еще один пример регулярного выражения, которое поможет вам собрать запросы для теговых страниц или фильтров каталога в нише купальников.
Даже если данные примеры не относятся к вашей нише, надеемся они помогут вам улучшить свои навыки работы с WordStat. Если у вас возникли вопросы, вы нашли ошибки, либо хотите дополнить статью, пожалуйста, пишите в комментарии, мы с радостью ответим вам!
Как «Яндекс.Вордстат» помогает находить идеи для открытия новых страниц
Многие специалисты констатируют тот факт, что российский интернет-маркетинг, особенно региональный, примерно на 5 лет отстает от передовых западных отраслевых трендов. В США многие компании получают основной объем клиентов из интернета с помощью информационного раздела и контент-маркетинга. В наших же реалиях многие бизнесмены не хотят создавать больше 10 страниц, так как им кажется, что сайт и так будет хорошо работать. На Западе без раздумий тратят ресурсы на создание эффективной посадочной страницы для каждой товарной позиции – это уже стандартная практика. В это время многие отечественные руководители настаивают на наличии всего ассортимента на одной странице в формате прайс-листа.
Что нужно делать
В общем случае при подборе семантического ядра в «Яндекс.Вордстате» для продвижения коммерческого проекта стоит ориентироваться на предпродажные запросы. Для них нужно обязательно создавать отдельные посадочные страницы. Эта необходимость объясняется следующими фактами:
- такой подход активно привлекает «теплую» аудиторию, представители которой уже готовы к совершению конверсионного действия и завершению сделки;
- активное позиционирование по предпродажным запросам в выдаче «Яндекса» способствует формированию лояльного отношения к бренду, компании и продукту;
- в стабильных нишах создавать и оптимизировать страницы придется всего лишь один раз, а коммерческий эффект будет сохраняться годами. Если рынок динамичный, то нужно просто научиться определять тренды в Wordstat Yandex и хорошо зарабатывать на ажиотаже.
А теперь рассмотрим методики поиска идей для создания новых страниц с помощью сервиса «Вордстат». Это ориентировочные рекомендации, которые мы разделили применительно к разным крупным нишам в бизнесе.
Производственная деятельность
Вот так просто можно получить фактически готовый контент-план для наполнения сайта компании, которая занимается производством материалов для наружной отделки:
Запрос «обшить дом» и похожие на него
Синонимичные запросы
Из полученных результатов несложно придумать темы для информационного раздела производственной компании. К примеру:
- Чем обшить дом: выбираем технологию с учетом особенностей сооружения.
- Чем обшить дом снаружи: какие материалы обойдутся дешевле.
И это только две темы, но при более глубоком анализе можно за пару часов составить контент-план, которого хватит на несколько месяцев реализации стратегии контент-маркетинга.
Сфера услуг
- «название продукта + стоимость за квадратный метр»;
- «вид работы + цена квадратного метра»;
- «услуга + расчет стоимости».
Если пользователь получит удовлетворение от качественного тематического контента, то он сам будет заинтересован обратиться в компанию, которая удовлетворила его информационный запрос. И помните, что если ваша компания не заполняет спрос в выдаче, то этим обязательно воспользуются конкуренты. Их намного проще опередить, чем потом вкладывать силы и деньги в вытеснение других игроков, которые оказались шустрее.
Предлоги в Яндексе
В вордстате не учитываются предлоги, когда вы анализируете общую частотность. Если вам нужно посмотреть ключевой запрос с предлогом, то перед предлогом необходимо поставить «+».
Прочувствуйте разницу:
Представьте, что вы хотите узнать сколько человек желает купить авиабилеты в Москву. Если вы наберете , то получите 716 174
общей частотности, но в эту частотность входят и запросы , , и другие.
Но если вы введете запрос [авиабилеты +
в Москву], то увидите 66 841
общей частотности. Цифры отличаются в 10 раз, надеюсь, что вы не забудете указать «+»
В сервисе Яндекс Вордстат есть возможность проанализировать частотность запросов по необходимому региону. Иногда это бывает очень полезно.
В некоторых сферах деятельности вы сможете найти для себя подходящие запросы, которые встречаются только в определенных регионах. Например, названия географических объектов.
Также предусмотрен отдельный функционал, где вы сможете посмотреть популярность любого ключевого слова в разных регионах.
Сезонность (история запросов) — очень полезный функционал с помощью которого можно проанализировать частотность по ключевому слову в разные периоды времени. Данные хранятся за 2 года.
Например, вот так выглядит спрос на авиабилеты в Москву в разное время года:
Основные возможности Парсера Wordstat
Возможности сервиса:
- Сбор частотности запросов из левой колонки Wordstat для указанных фраз.
- Загрузка фраз списком или с помощью файла XLSX.
- Сбор частотности запросов в любом регионе Яндекса;
- Учет типа соответствия при парсинге (операторы «фраза», «!фраза» и );
- Сохранение всех отчетов «в облаке».
Особенности сервиса:
- Неограниченное количество поисковых запросов при проверке за один раз.
- Не нужно создавать фейковые аккаунты в Яндексе специально для парсинга или рисковать собственными аккаунтами.
- Не нужно использовать прокси-серверы и вводить капчу.
- Суммирование в отчете частотностей по указанным регионам или разбивка по каждому региону.
- Высокая скорость парсинга.
- Удобный для последующей обработки отчет в формате XLSX.
Основные задачи и причины незаменимости «Яндекс.Вордстата»
«Я.Вордстат» – это онлайн-сервис «Яндекса», который открывает свободный доступ к важным статистическим данным поисковой системы. С его помощью можно узнать о том, что, как и когда ищут пользователи. Чтобы получить доступ к инструменту, достаточно иметь обычный пользовательский аккаунт в «Яндексе». Если профиль уже есть, то можно сразу переходить на wordstat.yandex.ru и начинать пользоваться инструментом.
Сервис дает возможность выяснить:
- популярность определенных поисковых запросов;
- сезонность спроса;
- спрос в разных регионах;
- тип устройства и платформы входа пользователей;
- актуальные тренды.
Для каждого интернет-маркетолога такие данные – это большая ценность. По сути, поисковая система собрала и систематизировала статистику по вашей целевой аудитории и предлагает эту информацию совершенно бесплатно. С ее помощью можно формировать стратегию продвижения с высокой вероятностью на успешность ее практического внедрения. Бизнесу не придется «играть вслепую», надеясь, что именно эта информация покажет результат. Приведем простой пример из ниши строительного инструмента.
Вот история спроса по запросу «аналоговый уровень»:
История спроса по запросу «Аналоговый уровень»
Запрос «Аналоговый уровень»
А это аналогичный показатель по запросу «цифровой уровень»:
История спроса по запросу «Цифровой уровень»
Запрос «Цифровой уровень»
Что мы видим? Однозначно можно сказать, что цифровыми инструментами интересуются практически в 3 раза чаще, что делает эту товарную нишу более перспективной для бизнеса. При этом наблюдается сезонный пик, который логично совпадает с весной, то есть периодом, когда все мастера запасаются инструментом.
Зачем собирать частотности?
Есть три основных причины:
1. Частотность нужна для прогнозирования трафика. Данные о том, сколько раз пользователи ищут определенный запрос, позволяют примерно спрогнозировать количество переходов, которые сайт получит в зависимости от позиции в поиске.
Как это выглядит на практике?
- перед началом продвижения сайта вы собираете список запросов;
- чтобы оценить трафик по одной из фраз, определяете ее частотность («заказать диван в Новосибирске» — 1839);
- узнаете показатель CTR для разных позиций на странице выдачи;
- на основе этих данных прогнозируете объем трафика, который можно получить при ранжировании сайта в ТОП-10.
Формула для расчета объема трафика:
Частотность * CTR/100 = Прогнозируемый объем трафика.
Например, если вторая или третья позиция выдачи имеет CTR 25%, то вы можете рассчитывать примерно на такой объем трафика:
1839*25/100 = 459.
2. Фильтрация «мусорных» запросов — фраз с околонулевой частотностью. Под них нет смысла оптимизировать страницы сайта.
В каких случаях фразы можно считать мусорными?
Нет единого стандарта, нужно смотреть по тематике:
- Для узких тематик с небольшими объемами трафика можно оставлять и фразы с частотностью 1. Каждый пользователь на вес золота, поэтому стоит использовать все доступные запросы.
- Для магазинов, работающих в сегменте масс-маркета, стоит брать в работу запросы с частотностью от 5. Все, что ниже — можно смело удалять из ядра.
- Нижняя планка частотности запросов для информационных сайтов — 10-20.
Не стоит сразу удалять все запросы с небольшой частотностью. Проверьте, нет ли там низкочастотных запросов, по которым приходят «теплые» клиенты.
3. Частотность помогает правильно распределить запросы на странице. ВЧ-запросы размещают в элементы Title и H1. Фразы с меньшей частотностью используют для создания разделов и подразделов.
Онлайн парсеры
Подобные сервисы появились относительно недавно. Их преимущество – не нужно скачивать и устанавливать локально программные комплексы. Это экономит время, но сказывается на точности выборки КС. Причина – онлайн-парсеры не работают напрямую с базами данных Wordstat, а периодически скачивают их. Недостаток – не все запросы попадают в информационное поле сервиса.
Букварикс онлайн версия
Первым онлайн-сервисом с расширенными возможностями для SEO-оптимизаторов стал «Букварикс». До недавнего времени его использование было полностью бесплатным. Но с вводом нового функционала появилась платная подписка. Ее преимущества – фильтрация по частотности, количеству символов и слов. Есть ограничения для незарегистрированных пользователей. Но эта процедура бесплатная, возможна авторизация через социальные сети.
Особенности работы с «Букварикс»:
- максимальное количество поисковых фраз – 300 для платной версии;
- возможность скачивания отчета в формате .csv;
- группировка словоформ;
- дополнительные инструменты – анализ доменов, нормализатор, дубликатор и комбинатор слов.
Сервис значительно уступает по возможностям аналогичным программам, но прост в использовании. Рекомендован для начинающих оптимизаторов.
Расстановка переносов
Для того чтобы шпаргалки были как можно более компактные, следует выставить переносы. Иначе слова будут переноситься на новые строки полностью, оставляя слишком много лишнего места.
Иногда текст переносится автоматически.
Если же этого не происходит, выбирается меню «Сервис»/»Язык»/»Расстановка переносов» и ставится галочка напротив пункта автоматической расстановки:
Выбор переносов в словах текста для Word 2003
Теперь длинные слова автоматически разделяются на две части, не занимая место в шпаргалке. Но иногда переноса всё равно не происходит, особенно если текст создавался не вами.
Возможно, что в нём установлен запрет переносов и в Ворд 1997/2000/2003 понадобится выполнить следующие действия:
- Открыть меню «Формат», подменю «Абзац» и выбрать вкладку «Положение на странице»;
- Убрать галочку напротив запрета переноса.
Отмена запрета переноса
Для Word с 2007 до более новых версий все действия выполняются ещё проще, так как команда автоматической расстановки переносов уже вынесена в меню «Разметка страницы», вкладка «Параметры страницы».
Здесь следует выбрать пункт «Авто» и переносы появятся автоматически.
Как составить документ об отказе от страховки?
Частотность запросов в ПС Яндекс
Поисковая система Яндекс, помимо своих основных функций для пользователей – поиск сайтов для ответа на поставленные вопросы, имеет отличный сервис для владельцев сайтов, который позволяет узнать, насколько популярен тот или иной запрос, то есть определить его частотность.
Частотность поисковых запросов – это число раз вводимых пользователем определенного запроса в поисковой системе за промежуток времени (в Яндексе за 1 месяц). То есть при проверке запроса «Квартиры в Москве» на его частотность, мы узнаем, сколько раз в месяц пользователи вбивали это словосочетание в поисковую строку.
Сервис был создан для рекламодателей, который планируют размещать свои объявления в Яндексе. Поэтому Вордстат выдает приблизительно число показов объявления по данному запросу.
Делаем буквицу
Разобравшись, что это такое и как она выглядит в программе, можно переходить непосредственно к тому, как сделать буквицу в «Ворде». Итак, у нас есть текст, который разбит на главы. Перед пользователем стоит задача первую букву новой главы выделить, то есть сделать буквицу. Для этого:
- Установите курсор перед тем словом, из первой буквы которого нужно сделать буквицу.
- На панели инструментов перейдите на вкладку «Вставка».
- В области инструментов «Текст» нажмите по кнопке «Буквица».
- В появившемся дополнительном меню выберите тип буквицы, который вам подходит.
Всего есть два типа: «В тексте» и «На поле». О них было рассказано в начале этой статьи. Каждый тип озаглавлен иконкой, на которой продемонстрирован итоговый вид вставляемой буквицы. Кликните по понравившемуся расположению, и буквица будет установлена. Как можно заметить, делать ее не так уж и сложно, всего понадобилось четыре действия, чтобы справиться с поставленной задачей.
Подведем итоги
Заключение
Итоги
Мы разобрались, как посмотреть статистику по количеству ключевых запросов в «Гугл». Самый простой вариант – использовать собственный инструмент поисковика, Google Keyword Planner. Он помогает узнать, насколько часто люди вбивают запросы по вашей тематике, собрать похожие ключевые слова, оценить конкурентность запросов и сходу составить семантическое ядро для рекламной кампании в AdWords. Полезную статистику по ключевым запросам можно получить и в Google Trends. Инструмент помогает отслеживать сезонность спроса и планировать рекламные кампании. Если вы знаете, что велосипеды покупают с февраля по март, то и рекламировать свой магазин нужно в этот «горячий» период.
Очень важно убедиться, что запросы, по которым вы собрались продвигаться, вообще кто-то ищет. Если вы наберете «семантическое ядро», где все ключи будут с нулевой частотностью — то ваш сайт и будет нулём
Поэтому давайте не будем вола нагибать, а приступим.