Как правильно в photoshop сделать края изображения размытыми
Содержание:
- Настройки Photoshop
- Как в «Фотошопе» убрать красные глаза
- Другие инструменты для фото
- Размытие в движении и дрожание камеры
- Ручные размывающие»Фотошоп-инструменты». Как пользоваться пальцем для размазывания фотографий
- Фильтры увеличения резкости (Sharpen)
- Засвеченный снимок
- Сорви овации
- Blurity
- Удаление синего или зеленого блика
- Размытие, когда объект не попал в фокус
- Края объектов
- Фильтры для работы с шумом (Noise)
- Заключение
Настройки Photoshop
1. Создайте новый квадратный документ со сторонами от 20 до 100 пикселей (в зависимости от того, насколько большой спрайт ). Я буду работать с холстом 50 на 50 пикселей:
- Ширина: 50 пикселей;
- Высота: 50 пикселей;
- Разрешение: 72 точек / дюйм;
- Цветовой режим: RGB (8-бит );
- Содержимое фона: Прозрачный.
Рисунок 1: Новый файл в Photoshop 50 на 50 пикселей
Рисунок 2: Новый пустой холст в Photoshop 50 на 50 пикселей
2. Продолжим наш урок пиксельной графики. Выберите инструмент «Карандаш » (в выпадающем меню инструмента «Кисть» ) и установите размер кисти в 1 пиксель. Выберите инструмент «Ластик » и задайте для него размер — 1 пиксель, Режим — Карандаш :
Рисунок 3: Инструмент «Карандаш» находится в выпадающем меню инструмента «Кисть»
Рисунок 4: Измените размер инструмента «Карандаш» на 1 пиксель
Рисунок 5: Измените параметры инструмента «Ластик»
3. Чтобы показать, где на холсте будут располагаться пиксели графики, мы включим сетку. В разделе Редактирование> Установки> Направляющие , сетка и фрагменты настройте параметры сетки. Задайте для сетки отображение каждого пикселя (деление — 1 пиксель ). Нажмите кнопку «ОК », а затем включите сетку, чтобы вы могли ее видеть. Перейдите в Показать > Показать> Сетка :
Рисунок 6: Настройте установки сетки
Рисунок 7: Задайте для сетки отображение каждого пикселя
Рисунок 8: Включите сетку
4. Еще одно изменение, вернитесь в Настройки > Общие и измените интерполяцию изображения на «По соседним пикселям (сохраняет четкие края) »:
Рисунок 9: Изменение интерполяции изображения на «По соседним пикселям»
Теперь все готово, чтобы мы могли приступить к созданию пиксельной графики!
Создание персонажа
Мы начнем с создания спрайта одиночного персонажа.
1. Начнем с файла размером 50 на 50 пикселей, который мы создали. Я добавлю фоновый слой со сплошным цветом. После этого мы сможем видеть сетку.
В нижней части палитры слоев нажмите на иконку, которая выглядит как наполовину заполненная окружность. Выберите параметр «Цвет » и задайте для нового слоя нейтральный цвет заливки:
Рисунок 10: Ярлык для добавления нового однородного слоя находится в меню в нижней части палитры слоев
2. Добавьте новый прозрачный слой поверх этого слоя заливки цветом. Перейдите в Слой> Новый> Слой или просто нажмите иконку с загнутым листом в меню в нижней части палитры слоев.
3. Давайте создадим тело нашего персонажа. Выберем основной цвет кожи. Я использую цвет #f2cb9f :
Рисунок 11: Выбор основного цвета кожи
4. С помощью инструмента «Карандаш » нарисуйте тело персонажа игры с пиксельной графикой. Я хочу сделать тело как можно более простым, а затем в конце подкорректировать его. Мы добавим больше деталей, когда создадим основную форму.
Подсказка: Для каждого нового элемента добавляйте дополнительный слой, чтобы иметь возможность вернуться позже и откорректировать.
Подсказка: Если хотите создать прямую линию, кликните один раз в том месте, где вы хотите ее начать, а затем, удерживая нажатой клавишу Shift , кликните в месте, где хотите завершить линию. Photoshop автоматически создаст прямую линию между двумя точками.
Вы можете создавать тело, как вам нравится. Вот, как это сделала я:
- Нажмите один раз на холсте карандашом размером 15 пикселей, чтобы создать голову;
- Создайте треугольник (направленный вниз ), это будет грудь, и нарисуйте сверху от него шею (с помощью карандаша с размером 3 пикселя );
- Создайте туловище с помощью другого треугольника (направленного вверх ) снизу от треугольника груди;
- Нарисуйте ноги из нижней части треугольника туловища;
- Поставьте «точки » в тех местах, где будут заканчиваться руки. Одна рука у персонажа будет поднята вверх, а другая опущена. Удерживая нажатой клавишу Shift , кликните мышью по краю плеча, чтобы соединить плечо и конец руки;
- Добавьте кисти рук и ступни ног персонажа игры с пиксельной графикой;
- Теперь можете добавить или стереть некоторые пиксели, чтобы скорректировать форму тела. Я добавила немного больше объема в ногах, чтобы сделать шею и тело толще и немного округлила плечи.
Рисунок 12: Порядок создания частей тела, начиная с головы
5. Теперь мы добавим одежду, волосы и лицо. Используйте базовую форму тела как шаблон, чтобы создать одежду. Я хочу добавить шесть новых слоев для рубашки, брюк, обуви, волос, лица и мелких деталей:
Рисунок 13: Добавление деталей персонажа, начиная с рубашки
Рисунок 14: У меня получился один слой заливки цветом, один слой тела и шесть слоев деталей
6. Файл Photoshop так, как он есть на текущий момент.
7. На данном этапе урока пиксельной графики нашего парня уже можно было бы назвать завершенным, но я хочу добавить больше глубины с помощью света и тени.
Как в «Фотошопе» убрать красные глаза
Уже давно разработчики Adobe придумали, как решать проблему одним инструментом. Называется он Red Eye Tool или «Красные глаза». Кисть входит в стандартный пакет, поэтому ее не нужно искать и загружать. Действовать можно двумя способами:
- Для начала на панели инструментов выбирается кисть с иконкой глаза. После этого нужно нажать на проблемную область — и в идеале проблема исчезнет. Но, конечно, так происходит не всегда. Если лицо имеет розовый оттенок или рядом находятся похожего цвета объекты, такой способ не сработает.
- Чтобы удалить эффект красных глаз максимально, нужно приблизить фотографию так, чтобы хорошо видеть границу зрачка. Следующим шагом с помощью той же самой кисти выделяется проблемная зона так, чтобы другие объекты похожего оттенка не входили в нее. Вот таким способом можно в «Фотошопе» убрать красные глаза.
Конечно, утверждать, что изображение получилось полностью естественным, нельзя. Ведь хочется, чтобы глаза были не черными, а натурального оттенка. Поэтому можно воспользоваться другими способами, чтобы убрать красные глаза в «Фотошопе» как можно качественнее.
Другие инструменты для фото
Создавай Коллажи из Фото
Создавайте коллажи с большим выбором шаблонов и используйте расширенные настройки, чтобы настроить дизайн. Процесс создания коллажа очень простой: просто загрузите фото в готовый шаблон, поменяйте их местами если это потребуется, настройте цвет рамки или добавьте фон, также опционально вы можете добавить текст или клипарт к коллажу.
Создать Коллаж
Изменить Размер Фото
Этот простой редактор поможет тебе быстро изменить размер фото под нужную ширину и высоту с сохранением пропорций. Этот инструмент будет полезен, если вы хотите уменьшить или увеличить размер фото до определенного количества пикселей по ширине или высоте.
Изменить Размер
Обрезать Фото Онлайн
Нужно обрезать фото? Легко! Воспользуйтесь нашим редактором, который поможет быстро обрезать фото в нужной области. Вы также можете выбрать из списка пропорции обрезки, например, фото 3х4 или обложка Youtube, это сделает обрезку максимально точным.
Обрезать Фото
Отразить и Повернуть Фото
Нужно быстро зеркально отразить фото? Тогда воспользуйтесь нашим простым редактором, который поможет вам быстро отразить фото вертикально или горизонтально, а также повернуть фото вправо или влево.
Отразить Фото
Фото Фильтры и Эффекты
Этот редактор имеет большой набор фото фильтров и эффектов, которые придадут вашему фото особый стиль. Используя этот инструмент, вы можете получить ретро фото стиле начала 20-го века или сделать яркое фото в стиле диско с цветными градиентами и еще сотни вариантов дизайна!
Фото Фильтры
Добавить Рамку для Фото
Воспользуйся большим набором красивых фоторамок, чтобы сделать ваше фото в уникальном стиле. Чтобы добавить рамку к фото, просто откройте редактор и выберите понравившийся вариант рамки из списка (например рамка в стиле винтаж или гранж) или вы можете просто добавьте цветную обводку к фото.
Фото Рамки
Арт Фильтры для Фото
Этот удивительный инструмент на основе нейронных сетей, позволит вам за несколько секунд, трансформировать ваше фото в картину известного художника. Эти фильтры имеют разные художественные стили и основаны на картинах известных художников, так что не упустите шанс стать еще ближе к искусству!
Арт Фото
Красивые Текстуры для Фото
Наш фоторедактор имеет десятки необычных текстур, которые можно наложить на фото и настроить уровень прозрачности. Все текстуры отсортированы по категориям, поэтому вам будет легко выбрать самый оптимальный вариант для вашего фото.
Фото текстуры
Добавить Текст на Фото
Этот инструмент будет полезен, если вам нужно быстро добавить к фото один или несколько текстов. Воспользуйтесь большим выбором разнообразных шрифтов, которые отразят настроение ваших слов лучше всего. Чтобы начать, просто загрузите фото в редактор и выберите шрифт из списка, введите текст и настройте его цвет и размер.
Добавить Текст
Добавить Клипарт к Фото
Этот инструмент сделает настроение для любой фотографии или изображения. Выберите подходящий стикер из сотен видов клипарта и добавьте к своему фото одним кликом. Перетаскивайте стикеры внутри фото и настраивайте их по своему желанию.
Фото Клипарт
Эффект Виньетки для Фото
С этим инструментом вы сможете быстро добавить виньетку к фото и настроить параметры яркости и насыщенности. Виньетка делает края фотографии немного затемненными и увеличивает визуальный фокус центра фото.
Фото Виньетка
Скруглить Углы для Фото
Этот простой инструмент позволит вам быстро скруглить углы любому изображению. Для этого вам нужно настроить радиус скругления углов и выбрать цвет фона, либо оставить фон прозрачным.
Скруглить Углы
Тилт Шифт Эффект для Фото
Хочешь сделать эффект Тилт Шифт для фото? Попробуй инструмент Tilt Shift от нашего бесплатного фоторедактор, который позволяет быстро настроить величину фокуса и глубину размытия изображения. Вам больше не нужно скачивать дополнительные программы, чтобы добиться эффекта Тилт Шифт.
Тилт Шифт
Оцените этот инструмент:
Ужасно
Плохо
Нормально
Хорошо
Отлично
4.5 / 5
65 голосов
Размытие в движении и дрожание камеры
Возможно, единственная главная причина размытых фотографий в том, что фотокамера или объект съемки слишком динамично двигаются во время съемки.
Хотя этот тип размытия тесно связан со скоростью объектов на вашей фотографии или тем, насколько дрожит ваша камера в руках, а она дрожит, даже если с вами “все в порядке”, это не единственные факторы, которые имеют значение. Установленная выдержка также жизненно важна. При достаточно короткой выдержке вы можете сфотографировать практически все с резкими результатами. Даже если вы фотографируете птицу или животное, которые двигаются быстро, просто используйте выдержку 1/1000 или 1/2000 секунды, и вы не получите размытия:
NIKON D7500 + 300 мм f / 4 + Телеконвертер 1.4x, ISO 220, 1/1000, f / 5,6
При увеличении видно, что есть совсем-совсем небольшое размытие в движении, несмотря на скорость объекта (100% увеличение)
Это в равной степени относится размытию, которое мы можем получить при дрожании камеры. Еще необходимо помнить, что чем больше фокусное расстояние, т.е. больше зум, тем размытие будет более заметно. Никто не может держать камеру совершенно неподвижно, но с этим можно легко справиться не выставляя самую короткую выдержку “c запасом”. Просто следуйте вот такому правилу, чтобы убедиться, что вы используете достаточно короткую выдержку. Итак, для съемки с рук выдержка рассчитывается по следующей простой формуле: Выдержка=1/(2 × фокусное расстояние), если у меня на объективе нет стабилизатора изображения или он отключен. Например, если я снимаю с фокусным расстоянием 150 мм, то выдержку буду использовать не длиннее 1/300 сек.
NIKON D7000 + 24 мм f / 1,4 ФР 24 мм, ISO 640, 1/50, f / 1,4
Говоря технически, все, что вам нужно сделать для устранения размытия в движении (будь то движущийся объект или дрожание камеры), — это использовать достаточно короткую выдержку. Выдержка в 1/8000 секунды избавит от размытия при движении практически для любой фотографии. Единственная проблема — и это большая проблема — это то, что короткая выдержка приводит к получению более темных фотографий, а получение достаточно ярких фотографий — одна из фундаментальных проблем фотографии. Если вы планируете использовать сверхкороткую выдержку, то вам придется как-то компенсировать недостаточное количества света, попадаемого на матрицу.
Или нужно использовать не сверхкороткую выдержку с запасом, а ту, которая едва достаточна для устранения размытия при движении. Поиск золотой середины требует серьезной практики. Возможно, идеальная выдержка для портретной фотографии составляет 1/100 секунды, 1/500 для спортивной сцены, 1/2000 для птицы в полете и так далее. Главное исключение — когда вы фотографируете неподвижную сцену с крепкого штатива, в этом случае вы можете без проблем использовать практически любую выдержку. То же самое верно, если вы хотите, чтобы часть вашей фотографии была размытой для какого-то художественного эффекта.
NIKON D800E + 70-200 мм f / 4 ФР 120 мм, ISO 100, 30 секунд, f / 16,0
Однако, даже если вы используете штатив и ваш объект съемки так же неподвижен, вы все равно можете столкнуться с дрожанием фотокамеры. Это связано с тем, что в самой камере есть движущиеся части, это зеркало на зеркальной камере и шторка затвора на большинстве камер. При определенных выдержках будут вызывать вибрации, которые вы можете видеть на своих фотографиях. Диапазон опасности составляет от 1/2 секунды до 1/50 секунды, и он с большей вероятностью будет виден при использовании телеобъективов.
Вы можете минимизировать эти источники размытия, используя электронный затвор передней шторки (если он есть у вашей камеры), а также режим блокировки зеркала (или режим задержки экспозиции на камерах Nikon). Так же полезно использовать пульт или тросик дистанционного спуска затвора. Это минимизирует сотрясение камеры от нажатия кнопки затвора пальцем. Если пульта у вас нет, то лучше использовать спуск затвора по таймеру.
Наконец, есть один не связанный способ минимизировать размытие при движении на фотографии: полностью осветить и заморозить изображение вспышкой. Длительность импульса большинства вспышек очень короткая, что замораживает движение даже очень быстрых объектов, таких как птичка колибри. Но вы не сможете осветить каждый предмет вспышкой, так что это далеко не идеальное решение.
Ручные размывающие»Фотошоп-инструменты». Как пользоваться пальцем для размазывания фотографий
Наряду с фильтрами (плагинами) для размывки, которые всю «черную работу» делаю за нас, в «Фотошоп» для тех же целей предусмотрены инструменты и для ручной работы, которыми можно сделать почти все, что умеют фильтры, и даже немножко больше, а может и лучше (все-таки ручная работа). Речь идет о двух из трех обделенной горячими клавишами и возглавляемой инструментом «Размытие» (Blur Tool).
По конструкции это кисть, у которой в настройках функцию нажима выполняет параметр «Интенсивность». В зависимости от размера и жесткости выбранной кисти Blur Tool может размыть сразу все изображение или детали в определённой области. Заменяя резкие границы плавными переходами, инструмент искусно смягчает контуры, а если кнопку мыши подержать нажатой, то он будет работать как кисть в режиме распылителя, усиливая эффект. Этот инструмент в хороших руках может сделать почти все, во всяком случае с такой задачей, как сделать размытый фон, Blur Tool справится легко.
Инструмент «Палец», он же Smudge Tool (размазывать, пачкать), действительно размазывает рисунок, как будто вы провели пальцем по свежеокрашенной картине. Силу эффекта тоже регулирует параметр «Интенсивность», но в отличие от соседнего инструмента здесь еще есть функция выбрав которую (галочкой в квадратике), мы будем размазывать первым цветом. Практическое применение «Палец» находит, например, в подрисовках тончайших деталей при выделении таких сложных объектов, как волосы, шерсть, мех и так далее, а также в своеобразной имитации живописи.
Фильтры увеличения резкости (Sharpen)
Эти фильтры увеличивают резкость изображения. Эта группа представлена всего 5 фильтрами.
Sharpen (Резкость).
Автоматически увеличивает резкость. Практически не используется в виду отсутствия настроек.
Sharpen Edges (Резкость по контуру).
Аналогичен фильтру Sharpen, но работает более тонко: увеличивает резкость контуров, а не всего изображения. Также не имеет настроек.
Sharpen More (Сильная резкость).
Тоже, что Sharpen, но сильнее в 2 раза.
Smart Sharpen (Умная резкость).
Один из самых полезных фильтров. Позволяет вручную настроить резкость:
Резкость регулируется двумя значениями – Amount и Radius. Также можно указать тип, по которому радиус будет размываться.
Опция Advanced открывает доступ к расширенным настройкам резкости в тенях и на свету.
Unsharp Mask
(Нерезкая маска). Ещё один отличный инструмент для повышения резкости. Параметры те же самые, что и у Smart Sharpen, только здесь можно ещё и указать порог (Threshold), выше которого значение резкости не поднимется. Это нужно для избавления от “перешарпленных” областей.
Фильтры эскиза в фотошопе (Sketch)
Довольно большая группа фильтров (14 штук), предназначенных для имитации различных эффектов. Настраиваются все эти фильтры точно также, как и фильтры групп Brush Strokes и Artistic, так что подробно на них останавливаться мы не станем, посмотрим лишь визуальный эффект от каждого фильтра:
Такая же ситуация и с фильтрами группы Stylize (Стилизация):
Засвеченный снимок
Очень часто бывает, что фотограф обратил внимание при редактировании только на красные глаза. Но это не самое главное
Чтобы конечный результат был отличным, нужно посмотреть, нет ли на снимке других дефектов. Например, размытый кадр или засвеченное лицо практически невозможно исправить. Лучше не тратить время на исправления красных глаз на таком изображении.
«Фотошоп» отлично справляется с недостатками, причем, сделать это можно разными способами очень быстро. Чаще всего вместе с красными глазами появляется неестественный и некрасивый блеск. Именно с такими проблемами лучше всего бороться в первую очередь.
Сорви овации
Будьте самыми стильными! Используйте суперэффекты:
- Маски для инстаграма.
- Обложки для актуальных историй.
- Красивые шрифты.
- Топ-20 лучших фильтров VSCO.
- Анонимно смотреть истории.
- Видеоредакторы.
- Как убрать предмет с фото.
- Рамки (большая коллекция).
- Мемоджи.
- Акварельные мазки.
- Flat Lay раскладка.
- Надпись в круге на фото.
- Двойная экспозиция.
- Снимки в стиле Полароид.
- Красивый инстаграм в маленьком городе.
Еще куча лайфхаков, секретов обработки, лучших фильтров и необычных масок. А также о том, как сделать радугу на лице, наложить текст, правильно разложить раскладку на фото, описано в сборной большой статье. Кликайте на картинку!
Теперь вы знаете, как размыть задний фон на фото. Качайте любое приложение, которое вам нравится и блёрьте бэкграунд, чтобы скрыть все нежелаемые объекты на снимках. Пусть ваши снимки набирают огромное количество лайков.
Спасибо за ваше потраченное время
Blurity
Приложение Blurity в отличие от своих конкурентов обладает несколькими особенностями: очень подробным руководством и самодостаточностью. Под самодостаточностью я понимаю способность программы взять на себя тяжелую работу по настройке, если того пожелаете. Если знаете, что делаете, можете получить доступ к продвинутым настройкам, но это совсем необязательно.
После прохождения обучения, можно приступать к обработке. Для этого необходимо поместить красный квадрат на область с сильной размытостью и нажать на кнопку Process. В большинстве случаев на этом всё. Если результаты вас не удовлетворяют, можно переместить квадрат в другую область и попытаться снова. Приложение выполняет свою работу хорошо, ему удалось превратить некоторые размытые фотографии во вполне достойные.
Как видите, минусом являются водяные знаки, которые накладываются на все фотографии, которые вы обрабатываете, используя бесплатную версию приложения. Если вам действительно нравится программа и хотите избавиться от водяных знаков, лицензия будет стоить вам 39$.
- Плюсы: Легкость в использовании, хорошие результаты обработки, с текстом — хуже.
- Минусы: На все обработанные фото накладываются водяные знаки. Лицензия стоит 39$.
Удаление синего или зеленого блика
Если цвет отражения от вспышки отличен от красного, то инструмент Красные глаза
(Red Eye) не сработает. Вместо него необходимо использовать инструментыГубка (Sponge) иЗатемнитель (Burn), которые находятся в одной группе и вызываются клавишей «O». Для перехода между ними применяется комбинация клавиш Shift+O. Первым инструментом блик обесцвечивается, а вторым — затемняется.
Данные инструменты работают по одному принципу: чем больше инструмент применяется, то есть чем чаще вы отпускаете и нажимаете кнопку мыши, тем сильнее выражается его действие. Если за одно нажатие мыши вы не достигли требуемого результата, пройдитесь по этому месту еще раз.
Для обесцвечивания цветного блика в настройках инструмента Губка
(Sponge) необходимо установить режимСнизить насыщенность (Desaturate). Интенсивность действия инструмента, задаваемую параметромНажим (Flow), можно оставить заданной по умолчанию 100%. Обработку зрачка лучше выполнять при увеличенном масштабе, установив предварительно размер кисти. На рис. 2а представлено исходное изображение кошки, снятое с помощью вспышки. Как видите, блик получился зеленого цвета.
a b c
Рис. 2. Изображение кошки: а — исходное, с зелеными бликами в глазах; б — после применения инструмента Губка, в — после использования инструмента Затемнитель
На рис. 2б
показан результат обработки зрачков инструментомГубка (Sponge), выполнялась двукратная обработка.
По причине того, что зрачки получились серого цвета, в настройках инструмента Затемнитель
(Burn) необходимо указать область действия инструментаСредние тона (Midtones), выбрав этот пункт из спискаДиапазон (Range) на панели свойств инструмента. Остальные параметры можно оставить заданными по умолчанию. На рис. 2в представлен результат трехкратной обработки зрачков данным инструментом.
Размытие, когда объект не попал в фокус
Другая немаловажная причина размытия в фотографии – это когда объект не в фокусе.
С одной стороны, самый очевидный пример такого размытия — когда вы промахнулись при фокусировке. Либо точка фокуса упала слишком близко от снимаемого объекта, либо слишком далеко за ним, что приведет к тому, что объект съемки не будет резким. В худшем случае ваш объект может быть не в фокусе, потому что система автофокусировки не смогла зафиксировать фокус на нужном объекте.
Чтобы избежать этот тип размытия убедитесь, что вы сфокусировались на нужном объекте. Если у вас есть время, увеличьте отснятое изображение на жк экране, чтобы дважды убедиться, что ваш фокус идеален — скажем, фокус на глазах вашего объекта, а не на его носу. Если вы фотографируете быстро движущиеся объекты, к примеру, на спортивных состязаниях, то здесь главное практика. Узнайте, как ведет себя ваша система автофокусировки, каковы ее сильные и слабые стороны, и как каждый раз она захватывает ваш объект.
Объект на этой фотографии размыт, потому что он не попал в зону фокуса
Обратите внимание, что часть фотографии на самом деле довольно резкая (часть кадра ниже мухи), но это не та зона, которая мне нужна
Другой тип размытия, когда объект не попал в фокус возникает, когда ваша глубина резкости недостаточно велика. К примеру, вы фотографируете группу людей, стоящих в два ряда, часть людей стоит ближе к вам, а часть дальше. Вы не можете одновременно сфокусироваться на двух рядах. Таким образом, вам нужно выбрать один или другой, или, возможно, попытаться сфокусироваться на расстоянии между ними, если конечно есть подходящий объект на котором бы смог зацепиться ваш автофокус. Но даже в этом случае некоторые области вашей фотографии будут не настолько резкими, насколько это возможно.
Особенно данная проблема заметна в пейзажной и макросъемки, где вы хотите, чтобы ваш объект максимально попадал в глубину резкости
В этих случаях вы, как правило, хотите сфокусироваться на наиболее важной части вашего объекта и принять факт небольшого размытия на остальной части изображения. Для увеличения глубины резкости очень важно, чтобы вы использовали более узкую диафрагму
Вот почему пейзажные фотографы снимают на диафрагмах, прикрытых до значений f/8, f/11 и f/16, и почему макро-фотографы иногда даже снимают при f/22. Это все для получения достаточной глубины резкости.
NIKON D800E + 20 мм f/1,8 ФР 20 мм, ISO 100, 1/6, f / 16,0
Я сделал это фото с f/16, чтобы получить достаточную глубину резкости, так как ближайший объект находится очень близко ко мне. Даже в этом случае самые близкие и самые отдаленные детали на изображении не являются совершенно четкими — они приемлемо четкие. Но веб-изображение этого почти не заметно.
Однако вы не можете просто использовать очень маленькую диафрагму, например, f/22, для каждой фотографии, даже если она дает вам большую глубину резкости. При такой диафрагме вам потребуется более длинная выдержка, если хотите, чтобы ваше фото было хорошо проэспонированно, поэтому уже нужно использовать штатив или вспышку. Но помимо этого, узко закрытые диафрагмы дают другой тип размытия, который называется дифракция.
Края объектов
Сейчас я покажу вам инструмент, с которым вам предстоит работать самостоятельно. Это довольно сложно, но со временем у вас будет получаться все быстрее и лучше. Итак, откройте фотографию.
Я предпочитаю магнитное лассо. Долгое время у меня не получалось им пользоваться, линия прилипала нормально, но при резком изменении цвета съезжала куда-то не туда. Один умный человек показал мне, что можно ставить точки за несколько мгновений до того, как выделение съедет. Со временем я стал очень быстро видеть «опасные» места.
Если у вас не получается выделять, могу предложить вам еще один онлайн урок с YouTube. Здесь все очень подробно описано. Если у вас периодически возникают трудности, обязательно посмотрите его. 10 минут вашей жизни, на просмотр ролика, сэкономят в дальнейшем тонны часов на корректировку и работу с наложением фото.
Фильтры для работы с шумом (Noise)
Фильтры этой группы служат одной цели – добавить или убрать шум на изображении.
Add Noise (Добавить шум).
Как ясно из названия, просто добавляет шум поверх изображения:
Позволяет установить величину шума и тип. Галочка Monochromatic делает шум чёрно-белым (в противном случае вы получите цветной шум).
Despeckle (Очистить от мусора).
У этого фильтра нет настроек. Этот фильтр предназначен для устранения шума путём размытия изображения. Однако в настоящий момент почти не используется, т.к. морально устарел и не позволяет регулировать величину размытия.
Dust&Scratches (Пыль и царапины).
Фильтр призван устранить пыль и царапины с изображения:
Делается это путём установки радиуса и порога для сглаживания. Для каждого изображения эти параметры подбираются индивидуально.
Median (Медиана).
Борется с шумом посредством подбора оптимального, по мнению фотошопа, уровня размытия. На мой взгляд бесполезный фильтр, т.к. уровень такое размытия почти всегда убивает абсолютно все детали изображения.
Reduce Noise (Убрать шум).
Самый полезный фильтр данной группы. Предназначен для борьбы с цифровым шумом:
Strength (Сила). Определяет силу действия фильтра.
Preserve Details (Схоранить детали). Указывает, сколько процентов деталей нужно сохранить. Тут палка о двух концах, чем меньше деталей сохранится – тем больше шума будет убрано, чем больше деталей останется – тем менее эффективен окажется фильтр.
Reduce Color Noise (Убрать цветовой шум). Убирает оттенки, сильно отличающиеся от общей гаммы изображения.
Sharpen Details (Резкость деталей).
Remove JPEG Artefact (Убрать артефакты JPG). Борется с дефектами формата.jpg
Если отметить опцию Advanced (Расширенное), появится возможность делать всё тоже самое, только для каждого канала в отдельности.
Заключение
Как видите, есть много способов получить размытые фотографии. Ничто не мешает вам искусственно добавлять размытие в Photoshop, или подышать на объектив, чтобы затуманить фото
Однако, если вы пытаетесь избежать размытых фотографий, то в первую очередь берите во внимание четыре основных источника размытия: размытие при движении, непопадание в фокус, дифракция и аберрации объектива
Невозможно полностью устранить все эти источники размытия. Зачастую улучшение одного источника размытия непоправимо ухудшает другой. Это становится все сложнее и сложнее, когда вы переходите к более технически сложным жанрам фотографии, например, к астрофотографии или макросъемке. Но помня эти 4 фактора, и постоянно практикуясь вы сможете получать фото максимально резкие.
Перевод: profotovideo.ru