Коррекционные и развивающие упражнения на развитие внимания

Интересные упражнения

Чтобы развивать внимательность ребенка 8-10 лет, можно также воспользоваться специальными упражнениями.

Описание по памяти главного героя сказки, которую недавно прочитали.
Нахождение всех отличий на двух похожих картинках. Для школьного возраста нужны яркие рисунки с обилием мелких деталей. Ребенок учится концентрироваться на нескольких вещах одновременно.
Чтение слов задом наперед. Казалось бы, примитивное занятие, но это отличный тренажер для зрительной памяти.
Разгадывание кроссвордов. Ребенок начинает проявлять больше усидчивости. Решая занимательные задания, малыш тренирует свою память. Мозг настраивается на будущее решение более сложных задач.
Упражнение «Найди цвет». Суть — правильно назвать цвета, которыми написаны слова. Ребенок сосредотачивается на цвете шифра, а не на слове. Вся сложность в том, что они не соответствуют друг другу. Например, слово «зеленый» написано красным цветом, «фиолетовый» — черным.
В общем перечни букв или цифр необходимо отыскать только какие-то определенные. Можно воспользоваться таблицами Шульте

Смотря на них, ребенок должен отыскать все числа по порядку, при этом как можно скорее переключая свое внимание.
Повторение упражнений за взрослым.
Игра в слова. Взрослый называет слово на определенную тематику

Ребенок его повторяет и добавляет свое. Так постепенно выстраивается длинная словесная цепочка. Задача игроков — не оборвать ее как можно дольше. Например: яблоко-банан-виноград-апельсин… (тема «Фрукты»).
Срисовывание по клеточкам. Ребенку предлагают нарисовать фигуру, согласно образцу. Она может состоять как из разомкнутых фигур, так и из замкнутых. В ходе выполнения развивается не только концентрация внимания, но и мелкая моторика.

Упражнения на развитие внимания в повседневной жизни

Предлагаем вам эффективные упражнения на развитие внимания, которые не займут много времени. Выполнять их легко каждый день, в перерывах между делами.

Картина в деталях. Найдите в интернете и распечатайте незнакомую вам картинку. Желательно, чтобы на ней не присутствовало одинаковых элементов. 5 секунд смотрите на нее, а потом переверните, вспомните и озвучьте те детали картинки, которые вам запомнились. Нормой считается запоминание 5–9 деталей, если вы вспомнили меньше, то вы невнимательны, больше – у вас развитая концентрация внимания.
Включите телевизор, а рядом с ним поставьте часы со стрелками. На протяжении двух минут концентрируйтесь только на секундной стрелке, стараясь не отвлекаться на телевизор.
Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Теперь начинайте обеими руками одновременно чертить на бумаге геометрические фигуры

Важно: правой и левой рукой рисовать нужно разные фигуры. Когда у вас это получится, то поставьте таймер на минуту и рисуйте фигуры на скорость. Средний результат – от 5 до 10 фигур, удовлетворительный результат – от 10 до 12.
Действуйте по схеме предыдущего задания, но используйте не фигуры, а цифры.

  • Выберите любой предмет из окружающей вас обстановки. Пять минут внимательно рассматривайте его. Закройте глаза, мысленно воспроизведите детали, которые вам удалось запомнить. Открыв глаза, посмотрите на него и определите, какие детали вы забыли. Снова закройте глаза и вспомните детали. Повторяйте упражнение до тех пор, пока у вас не получится мысленно воспроизвести полное описание предмета.
  • Предмет из предыдущего упражнения спрячьте. Теперь возьмите карандаш и постарайтесь воспроизвести этот образ на бумаге.
  • Лежа в постели перед сном, вспомните лица людей, которых вы сегодня встречали. Проанализируйте слова и жесты.
  • Бросьте мимолетный взгляд на страницу с текстом. Попробуйте воспроизвести максимум информации со страницы.
  • Расставьте перед собой пять предметов. Накройте накидкой. Резко снимите накидку и 10 секунд запоминайте предметы. Снова накройте предметы, возьмите лист бумаги и опишите каждый предмет в деталях. Постепенно увеличивайте количество предметов.
  • Войдите в комнату, в которой вас еще не было. Быстро осмотрите обстановку и выйдите обратно. Все, что вы успели заметить, опишите на бумаге, позже сравнив написанное и оригинал.
  • Когда идете по привычному для вас маршруту, запоминайте каждый предмет или явление на своем пути. Потом изложите наблюдения на бумаге, подробно описав каждый предмет.

Является ли внимательность «мышцей»?

Есть очень популярное мнение, что концентрация внимания сродни мышце. Конечно, подобная метафора удобна, но слишком поверхностна. Свойства внимания тесно связаны с компетентностью человека в определенной области. Если мы чего-то не умеем, то фокусироваться на этой деятельности в течение длительного времени не получится.

Но есть разница между понятиями концентрации и устойчивости внимания и внимательностью как качеством личности. В первом случае имеется в виду то, насколько человек вовлечен в деятельность и то, сколько времени он может быть погруженным с головой в работу.

Внимательность же – это привычка человека сосредотачиваться на всем, что бы он ни делал

Конечно, внимание будет улетать, это нормально. Нам параллельно нужно обрабатывать огромное количество информации, которая может оказаться полезной для выживания

Было бы очень плохо, если бы мы настолько сильно погрузились в рабочий процесс, что не заметили воспламенения электропроводки даже тогда, когда соседи прибегают жаловаться, что дым из вашей квартиры ушел к ним.

Внимание развить можно, но применительно лишь к определенной сфере. Внимательность же тренируется в целом

Поэтому говорить мы будем прежде всего о тренировке этого полезного личностного качества. А все остальное придет с практикой.

Эффективные и простые упражнения для тренировки психических процессов

Приступая к тренировке, следует помнить, что запоминание и воспроизведение информации невозможны без участия процессов мышления, внимания, восприятия

Человек лучше запоминает те объекты, на которые целенаправленно обратил внимание, ту информацию, которая им осмысленна. Поэтому большинство упражнений предусматривает комплексный тренинг практически всех процессов

Начинать лучше с простых заданий, не требующих специальной подготовки или оборудованного места, потому что без затруднений их можно выполнить в любой ситуации. Практика подтверждает эффективность таких популярных методик, как:

  1. «Игра со спичками» — полезна для тренировки зрительной памяти, внимательности, проводится в свободное время. Для игры нужно выложить на какой-либо поверхности небольшое количество спичек, нескольких секунд внимательно рассмотреть их расположение, потом с помощью других спичек повторить такую же картинку. Сразу точно выполнить действие, возможно, не удастся. Но после определенного количества повторений придет умение сосредотачиваться на картинке и запоминать ее. Для усложнения задания можно уменьшить время на запоминание, увеличить количество спичек.

Доступны для каждого желающего упражнения, которые легко выполнять во время поездки на работу, например, «Рассмотри и опиши». Надо в течение 10 минут сконцентрироваться на иллюстрации (например, журнала) с большим количеством мелких деталей, после этого мысленно или вслух передать ее. Снова вернуться к изображению и отметить незамеченные детали. Такие действия развивают внимательность, тренируют мышление, зрительное восприятие.
Упражнение «Вспомни предмет» аналогично предыдущему. Оно также активизирует процессы мышления, внимания, памяти, воображения. Задание заключается в том, что остановив выбор на любом предмете, нужно сосредоточиться на нем в течение тридцати секунд, а затем в своем сознании воспроизвести его. Эти действия необходимо многократно повторять, чтобы сформировалось умение воссоздавать предмет в мельчайших деталях.
Для следующего тренинга, подобного предыдущим, используется обычное чтение журнала или газеты. В быстром темпе в тексте подчеркиваются слова, где, например, встречаются удвоенные буквы. Как вариант, можно отмечать буквы, встречающиеся в слове больше одного раза.
Специалисты советуют в качестве тренажера использовать обычные бытовые ситуации. Например, для похода за покупками составить список продуктов, сосредоточиться на нем, прочитав несколько раз, и оставить дома. В магазине представить список в подробностях и мысленно прочитать. В целях усложнения можно постепенно увеличивать перечень покупок, а для развития мыслительной деятельности и внимательности проводить все расчеты при покупке тоже мысленно.

В домашней обстановке хорошим средством для развития психических процессов, особенно разных видов памяти, может стать выразительное чтение вслух с последующим припоминанием событий, героев, пейзажных сцен и собственным эмоциональным отношением к прочитанному тексту.
Эффективной методикой для тренинга мышления, запоминания и внимательности является заучивание наизусть стихотворений. Специалисты утверждают, что, если каждый день заучивать хотя бы одно четверостишие, то за короткое время можно получить хороший результат.

Развитие внимания

Внимание — одно из самых важных качеств человеческой психики. Его нельзя назвать самостоятельной функцией, так как оно тесно связано со всеми психическими процессами и проявляется внутри каждого из них

Человеку приходится внимательно смотреть, слушать, пользоваться другими органами чувств, вести разнообразную мыслительную деятельность. Можно дать следующие определения вниманию:

Это процесс избирательного отбора наиболее важной информации, поступающей из окружающего мира, и игнорирование остальной (второстепенной) информации. Фокусировка человеком своего восприятия на каком-то объекте или событии

Фокусировка человеком своего восприятия на каком-то объекте или событии.

Фокусировка (или направленность) восприятия может быть непроизвольной, произвольной и послепроизвольной.

Непроизвольное внимание связано с раздражающими факторами, когда подсознание само переключает восприятие человека на какой-либо объект. Раздражающим фактором может быть броский цвет, громкий звук, резкое движение или смена одного явления на другое (например, бьющий в глаза резкий свет при выезде из тоннеля)

Произвольное внимание основано на сознательном управлении им, и связано с принудительной концентрацией на определенной деятельности, а также исключением отвлекающих факторов (так ученик, сосредотачивая свое внимание на решаемой задаче, выключает музыку и просит не шуметь). Послепроизвольное внимание является продолжением произвольного, когда выполняемая работа вызывает интерес, а сосредоточенность на ней не вызывает сознательных усилий

Этот вид внимания наиболее эффективен для решения любых задач

Послепроизвольное внимание является продолжением произвольного, когда выполняемая работа вызывает интерес, а сосредоточенность на ней не вызывает сознательных усилий. Этот вид внимания наиболее эффективен для решения любых задач

Внимательность — одна из важнейших характеристик психики человека. От того, насколько она развита, зависит продуктивность его учебной и профессиональной деятельности, эффективность потраченного на решение задачи времени. Зачастую от того, насколько развита внимательность, зависит жизнь и здоровье человека. Так, невнимательность за рулем приводит к авариям, а незамеченное препятствие (натянутый трос, яма, открытый люк) могут служить причиной несчастного случая

Без навыка правильно распределять внимание невозможно работать авиадиспетчером, ведь ему приходится одновременно удерживать в зоне своего контроля сразу несколько движущихся объектов

Поэтому внимание обязательно нужно в себе развивать наряду с воспитанием такого важного качества личности, как сила воли. Как и любой навык, оно поддается тренировке в любом возрасте, если подойти к этому процессу правильно и действовать целенаправленно. 

Что такое внимание и что способствует его развитию?

Вот скажите мне, дорогие читатели, что вы представляете себе, когда произносите слово «внимание». Я представляю себе фотовспышку, которая свидетельствует о том, что на «фотоснимке» в моей голове будет запечатлен предмет, человек или что-то другое

Я представляю себе фотовспышку, которая свидетельствует о том, что на «фотоснимке» в моей голове будет запечатлен предмет, человек или что-то другое.

Причем, работает этот фотоаппарат внимания весьма выборочно: иногда запечатлевая то, что мне нужно, иногда – какую-то бесполезную гадость взамен полезной информации.

Внимание бывает двух видов:

  • произвольным – вы сосредоточиваетесь на каком-то объекте, стараясь запомнить его как можно детальнее;
  • непроизвольным – вы без каких-либо усилий, лишь под воздействием эмоций запоминаете что-либо, причем запоминаете очень хорошо.

Внимание – весьма интересная штука. Кто-то от природы является весьма внимательным человеком, кто-то – «рассеянным с улицы Бассейной», а у кого-то дар внимательности проявляется выборочно

Кто-то от природы является весьма внимательным человеком, кто-то – «рассеянным с улицы Бассейной», а у кого-то дар внимательности проявляется выборочно.

К примеру, моя подруга Анна превосходно до мельчайших деталей запоминает лица людей, их одежду, интерьеры домов.

Также ее внимательности можно лишь позавидовать, если речь идет о запоминании устной информации.

Подругу никто и никогда не упрекал в невнимательности: ни учителя, ни преподаватели, ни коллеги.

Лишь немногие близкие знают ее маленькую тайну: она становится совершенно невнимательной, если речь идет о запоминании новых маршрутов и ориентации в пространстве.

Тут уже Ане нужно собирать в кулак всю свою внимательность, чтобы запомнить новый маршрут или расположение торговой точки на рынке или что-то другое.

Причем, как она не старается, ее внимание постоянно на что-то отвлекается, и развить его даже при помощи специальных упражнений не слишком-то и получается

Эффективные упражнения

Желая повысить внимание школьника, часто обращаются к таблицам Шульте. Они представляют собой таблички с цифрами, которые специально располагаются вразброс

Задача ребенка – отыскивать все числа по порядку, переключая внимание как можно быстрее.

Количество ячеек таблиц Шульте варьируется от 9 (в таких табличках лишь 3 столбика по 3 ячейки, и предназначены они для младших школьников, которые только начали изучать цифры) до 256 (такие таблицы имеют размер 16Х16, они наиболее сложные). Самыми распространенными являются таблички на 25 ячеек (5Х5), соответственно, в них находятся числа от 1 до 25.

Помимо стандартных, существуют также буквенные таблицы. Занимаясь с ними, ребенок должен искать буквы, вспоминая алфавит. Кроме того, есть цветной вариант, который называется таблицами Горбова-Шульте. В отличие от стандартных, в них цифры напечатаны на красном и черном фоне. Второй вариант – фон белый, но сами цифры красные или черные.

Есть еще несколько интересных упражнений на концентрацию внимания.

  • «Слова». Выбирается определенная тематика, затем взрослый называет одно слово, ребенок повторяет его и называет еще одно слово, взрослый повторяет уже 2 слова и добавляет третье, и так далее. К примеру, если выбрана тема «Фрукты», один участник говорит «апельсин», второй – «апельсин-киви». Следующий – «апельсин-киви-банан», следующий – «апельсин-киви-банан-яблоко», и так далее. Задача – запоминать последовательность слов. Игра станет еще интереснее, если участников будет несколько.
  • «Буквы». Ребенку дают лист с текстом и задание: внимательно все прочитать, вычеркнув определенную букву, скажем, «и». Буквы также можно подчеркивать или просто подсчитывать. Для усложнения задания можно загадать сразу несколько букв, например, «а» надо зачеркнуть, а «е» – подчеркнуть.
  • «Поиск спрятанного». Первый вариант такого упражнения – это поиск слов, вписанных в беспрерывные ряды букв. Второй вариант – искать определенную комбинацию чисел в рядах многочисленных цифр.

Функция ABS

Для расчета величины модуля в Excel существует специальная функция под названием «ABS». Синтаксис этой функции очень простой: ABS(число) . Либо формула может принимать такой вид: ABS(адрес_ячейки_с_числом) . Чтобы рассчитать, например, модуль от числа -8, нужно вбить в строку формул или в любую ячейку на листе следующую формулу: «=ABS(-8)».

Для выполнения расчета жмем на Enter — программа выдает в ответ положительное значение.

Существует еще один способ расчета модуля. Он подойдет для тех пользователей, которые не привыкли держать в голове различные формулы.

  1. Кликаем по ячейке, в которой хотим, чтобы хранился результат. Жмем на кнопку «Вставить функцию», размещенную слева от строки формул.

Запускается окно «Мастера функций». В списке, который расположен в нем, найдите функцию ABS и выделите ее. Подтверждаем на «OK».

Открывается окно аргументов функции. ABS имеет всего один аргумент — число, поэтому вводим его. Если же вы хотите взять число из данных, которые хранятся в какой-либо ячейке документа, нажмите на кнопку, размещенную справа от формы ввода.

Окно свернется, а вам нужно кликнуть по ячейке, где содержится число, от которого хотите рассчитать модуль. После его добавления опять жмите на кнопку справа от поля ввода.

Вслед за этим в ранее указанной вами ячейке выводится значение модуля того числа, которое вы выбрали.

Если значение расположено в таблице, формулу модуля можно скопировать и на другие ячейки. Для этого надо навести курсор нижний левый угол ячейки, в которой уже есть формула, зажать кнопку мыши и провести ею вниз до конца таблицы. Таким образом, в ячейках данного столбца появятся значение по модулю исходных данных.

Важно заметить, что некоторые пользователи пытаются записать модуль, как это принято в математике, то есть |(число)|, например |-48|. Но в такой ситуации вместо ответа появится лишь ошибка, так как Excel не понимает подобный синтаксис

В расчете модуля из числа через Microsoft Excel нет ничего сложного, так как данное действие выполняется с помощью простой функции. Единственное условие состоит в том, что данную функцию нужно просто знать.

Основные возможности плагина и особенности

Основная возможность, предоставляемая дополнением FriGate для Yandex браузера, как можно догадаться, заключается в шифровании трафика. Это означает, что при попытке пользователя войти на сайт, на сервер, где она располагается, отправляются другие данные, зашифрованные или измененные. Соответственно, подлинная информация не будет доступна третьим лицам.

Процедура может быть выполнена несколькими способами:

  1. Замена или шифрование IP адреса. В результате такого подхода, фактический адрес пользователя заменяется на другой, а сайт получит входящую информацию с прокси-сервера.
  2. Ускорение получения доступа. Данная функция работает исключительно тогда, когда персональный компьютер пользоваться располагается в непосредственной близости с используемым прокси-сервером.
  3. Разблокировка. Эта возможность – своеобразный аналог замены IP адреса, так как позволяет получить доступ к сайтам, которые блокируются в определенных регионах или странах.

Следует отметить, что плагин FriGate для «Яндекс браузера» может оказаться полезным не только для рядовых пользователей ПК, но и владельцев сайтов или веб-мастеров.

Если рассматривать достоинства работы с плагином для пользователей, то в первую очередь — это избирательная работа. Это значит, что перенаправление данных через прокси будет происходить только тогда, когда прямое подключение и синхронизация с сайтом у пользователя заблокирована.

Другое достоинство заключается в том, что сервис использует специальные, выделенные прокси. Таким образом, скорость доступа становится несколько больше и увеличивается скорость обмена информацией между сервером и конечным юзером. Тем не менее, это лишь теория, а на практике получается, что все зависит от месторасположения и качества прокси.

Последнее – увеличивается безопасность данных, так как третьим лицам получить хоть какую-либо информацию о вас будет крайне сложно.

Если рассматривать преимущества использования FriGate для Яндекс браузера веб-мастерами, то несомненным достоинством является то, что посетители сайта смогут воспользоваться им даже в случае, когда тот недоступен или на некоторое время закрыт для определенного региона.

Плагин FriGate эксплуатирует прокси серверы HTTP/HTTPS прозрачного типа. Они не скрывают месторасположение и IP-адреса юзеров. Данный метод отлично подходит в тех случаях, когда требуется ускорить передачу данных и ее обработку во время общения пользователя с сервером, а также обойти некоторые локальные блокировки.

Тренинг внимания. Упражнения

Упражнения

«Концентрация внимания».

Цель: Оценка способности концентрации внимания.

Ведущий зачитывает участникам три простые арифметические задачи и предлагает решить их в уме. Полученные в результате решения задач цифры также предлагается держать в уме.

Результат вычислений разрешается записывать по команде «Пишите!». Участникам не разрешается ничего говорить вслух или переспрашивать. Те, кто не расслышал или забыл условия задачи, вместо ответа должны поставить прочерк. Задачи могут быть следующие:

Даны два числа 82… (…= пауза) и 68… К первой цифре второго числа прибавьте 2,… умножьте ее на первую цифру первого числа… и от полученного произведения отнимите вторую цифру первого числа…

Пишите!…

Даны два числа: 82… и 68… К первой цифре второго числа прибавьте вторую цифру первого числа,… и полученную сумму разделите на вторую цифру второго числа…

Пишите!…

Даны два числа: 56 и 92… Вторую цифру первого числа разделите на первую цифру второго числа… Полученное частное умножьте на вторую цифру первого числа…

Пишите!…»

Итог: Решение всех трех задач свидетельствует об устойчивости концентрированного внимания.

Правильность решения первой и второй задачи при неправильном решении третьей свидетельствует о некоторой истощаемости внимания в процессе исследования. Правильное решение первой и третьей задачи при неправильном решении второй указывает на неустойчивость внимания. Правильное решение второй и третьей задачи при неправильном решении первой позволяет предположить относительно медленную включаемость в работу.

«Фокусировка».

Цель: Развитие способности оперативно регулировать объем внимания.

Участвующие в этом упражнении удобно располагаются в креслах.

Глаза открыты или закрыты

По команде ведущего «Тело!» участники сосредотачивают внимание на своем тепе, по команде «Рука!» – на правой руке. Затем идет последовательное сосредоточение внимания на кисти правой руки – по команде «Кисть!», на указательном пальце правой руки по команде «Палец!» и, наконец, на кончике пальца – по команде «Кончик пальца!»

Команды подаются с интервалом 10–120 сек.

Итог: Ведущий расспрашивает участников, справился ли каждый из них с заданием, каким это удалось и с какими трудностями они столкнулись. Игра позволяет освоить навыки концентрации на различных частях тела, что необходимо при освоении техники саморегуляции.

«Селектор».

Цель: Развитие переключаемости, гибкости в управлении вниманием, способности быстро менять объект концентрации внимания. Выбирается один из участников игры для роли «приемника»

Выбирается один из участников игры для роли «приемника».

Остальная группа участников – «передатчики». Они заняты тем, что каждый считает вслух от разных чисел в разных направлениях. «Приемник» держит в руке жезл и молча слушает. Он должен поочередно настроиться на каждый «передатчик».

Если ему слишком сложно услышать тот или иной «передатчик», он может повелительным жестом заставить его говорить громче. Если же ему слишком легко, он может убавить звук. После того, как «приемник» достаточно поработает, он передает жезл своему соседу, а сам становится «передатчиком». В ходе игры жезл совершает полный круг.

Итог: Легкость переключения внимания у разных людей различна

Переключаемость определяется в психологии как гибкость в управлении вниманием

Во время обсуждения становится ясно, что многие нашли свою собственную технику сосредоточения внимания. При повторном исполнении упражнения следует поощрять обмен техниками концентрации внимания.

«Заблудившийся рассказчик».

Цель: Овладение одним из способов выработки внутреннего контроля, удержания в уме нити разговора, последовательности событий или хода собственных размышлений.

Участники рассаживаются в круг.

Ведущий назначает тему разговора. Один из участников начинает развивать ее, следуя за случайными ассоциациями, уводит разговор в сторону. Он перескакивает с одной темы на другую, затем на третью, стремится как можно лучше «запутать» свое повествование.

Способ 2: сертификат запрашиваемого сайта устарел

Простые задания

Чтобы развить внимание и память у детей 10 лет, можно использовать такие игры и задания:

  • описывать по памяти персонажа только что прочитанной сказки или истории;
  • разучивать песни, не читая их текст, а на слух;
  • искать отличия на 2 похожих картинках;
  • положить в мешочек несколько предметов, а потом угадывать на ощупь, что именно попалось под руку;
  • восстанавливать правильный порядок предметов или картинок после их перемешивания;
  • обводить определенные цифры или буквы;
  • раскрашивать определенные фигуры;
  • искать на рисунке заданные предметы;
  • угадывать правильные слова, если в заданном слове перепутаны слоги;
  • читать слова наоборот;
  • повторять движения за взрослым;
  • перечислять предметы в комнате, название которых начинается с заданной буквы;
  • разгадывать кроссворды.

Это далеко не все варианты занятий, способствующих развитию внимательности, улучшению памяти и других психических процессов. Если включить фантазию, то можно придумать десятки увлекательных игр, во время которых ребенок будет активно усваивать, запоминать и воспроизводить информацию.

Игрушки, чтобы развить внимание

Развивающей называют игрушку, направленную на развитие умственных способностей

Часто родители настолько сильно хотят уделить внимание развитию своего чада, что готовы использовать для этого самые последние методики и обращаться за помощью в дорогостоящие образовательные центры

Однако велосипед нужно изобретать далеко не всегда: много пользы принесет и то, что есть под рукой. Настольные игры — это прекрасный способ для развития внимания. Всей семьей играйте в классические шахматы, шашки или лото.

К восьми годам становится интересно играть в стратегии. Можно почувствовать себя шпионом или стать настоящим детективом. Для развития внимания хорошо подходят головоломки в соответствии с возрастом. Можно купить книги со звуковым оформлением.

Пазлы помогут сосредоточиться над созданием завершающей картины.

В 8-9 лет дети активно подражают взрослым. Многие начинают создавать игрушки самостоятельно — деревянные автомобили или тряпичных кукол. Ребят привлекают сложные конструкторы с большим набором деталей.

Windows 7 запускается, но показывает только черный экран и указатель мыши

Мысли и переживания должны быть «переварены»

Очень многие люди замечают, что им может быть очень трудно читать после какой-то другой деятельности. Особенно если книга неинтересная, но вот утром чтение идет отлично, хотя степень интересности этого занятия не изменилась. Но порой такую литературу надо читать, учитывая ее полезность.

Может показаться, что это просто мозг отдохнувший. И этот человек окажется правым, но причина может крыться в том, что голова не забита другой информацией. Горница пуста, и ее легко заполняет нужная вам работа (в нашем случае – чтение). А вот если мозг в это время как раз занимается переработкой информации, то вы то и дело будете думать о том, что пытается обработать ваш «процессор».

Например, если человек непрерывно в течение двух часов занимался созданием презентации, то если он начнет читать книгу, предположим, по финансовой грамотности, то его постоянно могут начать терзать мысли типа «а вот фон надо было сделать зеленым, а не синим», «а картинка не подходит, надо поискать другую». В результате, такой человек не читает, а все еще делает презентацию. Мысленно. А деньги подождут.

Поэтому первый совет – дайте информации немного перевариться. Резко переключаться с одной работы на другую не рекомендуется, лучше подождать минут 10-15, чтобы снять задачу, которая зависла у вас в голове.

Также рекомендуется время от времени делать перерывы, чтобы мозг мог обдумать какие-то вопросы. Необязательно додумывать нужный вопрос до конца специально. Просто лягте и думайте, о чем думается. Все мысли придут сами.

То же касается и эмоций

Подавленные переживания то и дело будут стараться вылезать, как только внимание переключается на другие вещи. Стоит помнить, что любая эмоция возникает не просто так

Не нужно чрезмерно идти на поводу у них, но и игнорировать их также плохо.

Если же эмоции сами не проходят, то можно использовать технику «скольжение». Нужно понаблюдать за надоедливой эмоцией со стороны. Вам необходимо осознавать ее наличие, но не поддаваться ей. Наблюдайте, как она проявляется в теле, как ее интенсивность растет и как снижается. Это медитативная техника. О медитации мы еще поговорим, потому что это самое эффективное упражнение по тренировке внимания.

Неполадки в работе операционной системы

Наиболее вероятная причина зависания ПК при выключении — ошибки в работе операционной системы. При выключении компьютера ОС выполняет множество задач для сохранения новых данных и измененных пользователем системных настроек, безопасного завершения работы тех или иных устройств ПК и т.д. Если происходит сбой на любой из стадий выключения, лэптоп может «намертво» зависнуть. Единственный вариант отключения компьютера — длительное удержание кнопки питания. Но такое выключение чревато возникновением новых системных ошибок, повреждениями файлов и т.д.

Самый простой способ устранения неполадок операционной системы — откат до сохраненной ранее точки восстановления (чекпоинта). Однако это сработает только в случае, если соответствующая функция была включена в ОС. Проверить просто (на примере Windows 10):

  • Найдите на рабочем столе либо в «Проводнике Windows» значок «Этот компьютер» и кликните по нему правой кнопкой мыши, затем выберите в выпадающем меню пункт «Свойства».
  • В левой части окна щелкните по элементу «Защита системы».
  • Откроется небольшое окно «Свойства системы». Кликните по кнопке «Восстановить».
  • Если эта кнопка активна, значит, все нормально — функция восстановления системы включена.
  • Во вновь открывшемся окне кликните «Далее».
  • На экране появится таблица с ранее созданными системой точками восстановления.
  • Далее нужно выбрать тот чекпоинт, на момент создания которого ноутбук не имел проблем с зависанием.

Выберите точку восстановления, нажмите «Далее», затем — «Готово».

В процессе восстановления компьютер должен будет перезагрузиться. Если ноутбук зависнет при выключении и в этот раз, выключите его путем удержания кнопки питания, а затем включите обратно. Даже в этом случае система может быть восстановлена, о чем будет сообщено при полной загрузке лэптопа.

Если процедура отката не помогает, идем дальше.

Произвольное и непроизвольное внимание

Непроизвольное внимание у детей в первые годы жизни они пока не умеют управлять своим вниманием, их увлекает любая вещь папин телефон, мамина расческа, бабушкины бигуди, дедушкина газета и так далее. Дети этого возраста очень любопытны и любознательны, что им покажешь к тому они и тянутся

Очень интересно получается, родители сами переключают внимание ребенка, используют особенность детского внимания. Например, от телевизионной передачи, или если ребенок упал, но спустя время сами начинают ругать ребенка в несобранности

Кто виноват в несобранности вашего малыша? Конечно вы родители

Внимание ребенка надо переключать в нужном и важном случае. Не требуйте от ребенка в возрасте одного – пяти лет концентрации внимания

Он еще очень мал, ему это сложно.

Примерно с пяти – шести лет ребенок может сосредоточить свое внимание, на каком – то одном деле. Он уже подрос и ему легче сосредоточить свое внимание, он концентрируется на предмете или занятии появляется усидчивость сила воли

Старайтесь хвалить ребенка — это очень важно, он чувствует, что его оценили, и будет стараться еще лучше. Даже если у него ничего не получается не ругайте ребенка вы отобьете желание заниматься, найдите возможность похвалить его

Вы думаете, что произвольное внимание лежит внутри ребенка где – то глубоко, нет вы, ошибаетесь, истоки произвольного внимания находятся вне личности вашего ребенка. Произвольное внимание не переходит само из непроизвольного внимания

Произвольное внимание в ребенке надо создавать и к этому должны приложить свои усилия взрослые. Надо придумывать для ребенка новые виды деятельности они организуют его внимание

Надо правильно руководить вниманием ребенка. Для начала это может быть жест, например указательный палец, затем слово, правильно подобранное слово и интонация всегда привлечет ребенка

Позднее, когда ребенок становится старше это наша речь и речь ребенка.

Развитие произвольного внимания связано не только с развитием речи у ребенка, но и с осознанием цели вида деятельности, которая ему предстоит.

Например, ребенок дежурит в детском саду ему надо накрыть на стол, а ребята в это время играют в интересную игру. Дежурному ребенку тоже хочется поиграть с другими детьми, но он не может его функция накрыть на стол. Постепенно ребенок сосредотачивается на выполнении своей работы, он вникает в процесс дежурства, ему начинает нравиться, он красиво расставляет тарелки, кружки, раскладывает ложки, и поддержание внимания ему уже не требуется.

Развитие внимания у ребенка происходит во время обучения и воспитания. Главным решающим значением для его развития является приучение к дисциплинированному труду и развитие интересов.

Для ребенка дошкольного возраста надо уметь правильно организовать восприятие материала, иначе концентрации внимания вы не увидите, и материал будет плохо усвоен ребенком. Заниматься с ребенком надо каждый день, постепенно увеличивая нагрузку.

С ранних лет воспитывайте в ребенке критическое отношение к своей работе, но не забывайте и хвалить ребенка, даже если у него ничего не получается. Похвала всегда является стимулом к началу следующей работы.

Большую роль в воспитании внимания играет требовательность педагога. Чем строже педагог, тем внимательнее и дисциплинированнее дети на занятиях. Но это не значит, что все педагоги должны быть строгими. Если ребенок боится своего строгого педагога, то он будет наоборот рассеянным и невнимательным. Это касается и родителей, постройте занятие так, чтобы ребенок слушал вас и не отвлекался, разговаривайте, давайте задания, оценивайте труд вашего ребенка и не забывайте хвалить его.

Воспитатели детских садов развивают и воспитывают волевое внимание у детей. Это когда всем детям одновременно надо выполнять одно, и тоже упражнение или действие

Например, в детском саду на занятии физкультура дети сначала все бегут, потом все вместе останавливаются и делают гимнастические упражнения, все упражнения обязательно связаны с речью, потому что в ней выражена цель деятельности ребенка на данный момент.

Воспитанием волевого внимания ребенка можно заниматься и дома. Хорошо если у вас два, три или четыре ребенка, даже если у них разный возраст можно организовать интересные упражнения. Младшие всегда будут тянуться за старшими, им будет интересно и весело, а самое главное полезно для развития волевого внимания.

Занимайтесь своими детьми, развивайте их хвалите и тогда ваши дети будут внимательными, усидчивыми и внимательными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector