Разъемы мониторов (vga, dvi, hdmi, display port, usb type-c). какой кабель и переходник нужен для подключения монитора к ноутбуку или пк

Содержание:

VGA VESA DDC

 
VESA Display Data Channel (интерфейс обмена данными) это способ интеграции цифрового интерфейса с разъемом VGA, позволяющий подключить монитор к видеокарте. Первая версия стандарта DDC была принята в августе 1994 года. Она включала в себя формат EDID 1.0 и определяла физические каналы DDC1, DDC2B и DDC2Ab. Представленная в 1996 году 2-я версия DDC выделила EDID в отдельный стандарт и определила протокол DDC2B+. В 1997 году 3-я версия DDC представила протокол DDC2Bi и поддержку разъема VESA Plug and Display, а также разъема для плоских дисплеев с раздельными адресами устройств. Стандарт DDC был заменен на E-DDC в 1999 году. EDID (определение идентификационных данных дисплея) это вспомогательный стандарт; он определяет формат сжатого двоичного файла, описывающего свойства и графические режимы монитора, записанные в чип памяти (EEPROM) изготовителем монитора.
 
DDC1 позволяет монитору передать свои параметры в компьютер в одностороннем порядке. Когда видеокарта VGA обнаруживает данные на кабеле, она считывает данные, поступающие от монитора, синхронно с вертикальными синхроимпульсами. На время, необходимое для передачи данных, вертикальная частота синхронизации может быть увеличена до 25 кГц, в случае обнаружения DDC1-совместимого монитора.
 
DDC2 (DDC2B) обеспечивает уже двустороннюю связь: монитор может передать свои параметры, и компьютер может подстроить параметры монитора. Двунаправленная шина данных является синхронной шиной, похожей на Access.bus, и основывается на технологии I2C. Сигналы шины данных являются стандартными сигналами I2C.
 
Компьютер обеспечивает нагрузку 15 кОм для каналов SDA и SCLK. По каналу SCLK монитор должен обеспечить нагрузку 47 кОм. DDC2B шина является однонаправленной и допускает только один мастер на шине — графический адаптер. Монитор работает как ведомое устройство на 7-битной I2C шине с адресом 50h, и обеспечивает 128-256 байт EDID ROM. Поскольку этот доступ всегда будет только чтением, первый I2C октет всегда будет A1h.
 
E-DDC (улучшенный интерфейс обмена данными) является самой последней ревизией стандарта DDC. Версия 1 была введена в 1999 году и характеризовалась областью памяти для хранения информации о дисплее вплоть до 32 КБ, используемой улучшенным EDID-стандартом (E-EDID). E-DDC Версия 1.2, утвержденная в 2007 году, поддерживает стандарты DisplayPort и DisplayID.
 VGA распиновка: назначение контактов с обнаружением ID монитора
 
На сегодняшний день такое определение типа монитора становится все более и более устаревшим. Современные VGA мониторы plug-n-play подключаются к компьютеру по стандарту VESA DDC.
 

Пин Название Направление Описание
1 Красный > Красный видео (75 Ом, 0.7 В)
2 Зеленый > Зеленый видео (75 Ом, 0.7 В)
3 Синий > Синий видео (75 Ом, 0.7 В)
4 ID2 < ID монитора Бит 2
5 GND —— Земля
6 RGND —— Земля красного
7 GGND —— Земля зеленого
8 BGND —— Земля Синего
9 +5V > Дополнительные +5В от в/карты
10 SGND —— Синхронизация Земли
11 ID0 < ID монитора Бит 0 (опционально)
12 ID1 < ID монитора Бит 1 (опционально)
13 HSYNC or CSYNC > Горизонтальная синхронизация (или Композитная синхронизация)
14 VSYNC > Вертикальная синхронизация
15 ID3 < ID монитора Бит 0 (опционально)

Что такое VGA кабель?

Для того чтобы получить изображение на компьютер, требуется VGA кабель. Впервые он был выпущен в 1987 г. компанией «IBM». Жидкокристаллические телевизоры и DVD проигрыватели оснащаются кабелем VGA для получения картинки, но не звука. Выпускается разными фирмами-производителями.

  1. Его используют для подключения к портам, разъемам, мониторам и видеокартам.
  2. Имеют 15-контактные разъемы: 5 в верхней части, 5 в середине, а остальные 5 в самом низу.
  3. Выясняя, кабель VGA – что это, заметим, что этот тип кабелей состоит из двух штекеров синего цвета.

Как выглядит кабель VGA?

Стандартный провод имеет шнур и разъемы. Контакты последних позолочены, это сделано для защиты от окисления. Пара контрольных винтов, служит для дополнительной фиксации разъема. Стандартная длина VGA кабеля составляет 135 см. Максимальное рабочее напряжение – до 30 В, а вес кабеля составляет около 85 г.

Модификация идей

Добавление монитор сигналы идентификации

Если вы планируете использовать телевизор в качестве монитора только для компьютера, вы можете добавить идентификацию типа монитора функция этой цепи. Это может быть легко добавлены в цепи путем подключения VGA 11-контактный разъем к контакту 5 с куском проволоки. Таким образом, видеокарта получает ID цветной монитор с VGA адаптер для телевизора, и вы можете загрузить компьютер в цветной режим, когда монитор VGA адаптер для подключения телевизора.

Напряжение, которое посылает в схеме выбора функций (AV Control) контакт SCART (контакт

Добавление звуков с компьютера на телевизор опции

Другие хорошие модификации является добавление компьютера звук динамиков телевизора опцию. Это может быть сделано подключения звуковой карты правой линейный выход для разъема SCART 2, левый линейный выход на SCART разъема 6 и подключить звуковую карту аудио землю, чтобы SCART разъема 4. Таким образом, звук приятно направляется от звуковой карты к телевизору spakers.

Это хорошая идея использовать хорошо экранированные кабели для аудио для предотвращения звуковых линий от сбора высокочастотный шум из видео сигналы, идущие к телевизору.

Используя разъем SCART как выходной цепи

Иногда бывает нужно, чтобы построить схему, используя разъем SCART которой будут хорошо подходит в пластиковый корпус, и вы можете подключить схему к телевизору с помощью стандартного кабеля inteconnection SCART. Если вы планируете использовать разъем в цепи и использовать стандартные SCART Вир подключить его к телевизору вы должны помнить следующие вещи:

  • использовать кабель SCART, который имеет все контакты подключены (все кабели не имеют RGB проводов, подключенных
  • стандартный RGB кабель пересекает все аудио и видео линии так, что то, что вход в один конец которого соединен с выходом на другом конце

Необходимые изменения, если вы хотите использовать разъем SCART это подключить композитный выход сигнала синхронизации к контакту 19 вместо контакта 20. (Если вы планируете использовать звуковой вариант, то подключении левого канала к контакту 3 и правого каналов и контакт 1).

Использование переходника

Довольно часто можно встретить в быту различного рода устройства, как старого поколения, так и изготовленных по новейшим технологиям. Например, мониторы или телевизоры, имеющие только разъём VGA, цифровые консоли или приставки с разъёмами HDMI. Как раз, чтобы можно было объединить их для общей работы, и применяются преобразователи сигналов.

Бывает так, что в доме находится неиспользуемый монитор с аналоговым входом, так вот, подсоединив к нему приставку с T2 можно получить телевизор. Итак, перед тем как подключить монитор к цифровой ТВ приставке потребуется определиться, что для этого потребуется. Кроме монитора с VGA входом и приставки Т2 с цифровым выходом, понадобится:

  • конвертер HDMI-VGA;
  • кабель HDMI-HDMI;
  • кабель VGA-VGA (в случае если он не вмонтирован в сам монитор);
  • провод стерео с джеком 3,5 на обоих его концах (для передачи звука);
  • колонки.

Само подключение осуществить несложно. Для этого вначале соединяется монитор с 15 контактным входом VGA на конвертере. Вход может обозначаться как D-Sub. Далее, выход hdmi приставки соединяется кабелем HDMI-HDMI с цифровым входом конвертора. Все устройства подключаются в розетку, а после на экране монитора должен появиться сигнал с цифровой приставки. Если в настройках тюнера, возможно, то выставляется максимальное разрешение и частота, в первую очередь это зависит от возможностей монитора. Затем подключается аудио провод к выходу Audio конвертера и акустической системе.

Вместо приставки, можно использовать, например, планшет или смартфон имеющий выход HDMI. При этом устройство может быть даже с разбитым сенсором. Подключив гаджет через переходник к монитору, при этом добавив USB пульт дистанционного управления или блютуз клавиатуру, можно получить домашний мультимедийный центр развлечений. Для этого существуют специально разработанные программы как для систем на Android, так и Windows. Одна из самых популярных Kodi, дающая возможность просмотра IPTV, фильмов, фото, торрентов и другого.

Обратные конвертеры с VGA на HDMI не так популярны, но могут быть использованы, например, для подключения старого компьютера к LSD панели или системы наблюдения, построенной на аналоговом сигнале.

Originally posted 2018-04-07 11:59:01.

Графические режимы

В отличие от своих предшественников (CGA и EGA) видеоадаптер VGA имел видеорежим с квадратными пикселами (то есть, на экране с соотношением сторон 4:3 соотношение горизонтального и вертикального разрешений было также 4:3). У адаптеров CGA и EGA пикселы были вытянуты по вертикали.

Стандартные графические режимы

  • 320×200 пикселов, 4 цвета.
  • 320×200 пикселов, 16 цветов.
  • 320×200 пикселов, 256 цветов (новый для VGA).
  • 640×200 пикселов, 2 цвета.
  • 640×200 пикселов, 16 цветов.
  • 640×350 пикселов, монохромный.
  • 640×350 пикселов, 16 цветов.
  • 640×480 пикселов, 2 цвета. При разрешении 640×480 пиксел имеет пропорции 1:1 (новый для VGA).
  • 640×480 пикселов, 16 цветов (новый для VGA).

Нестандартные графические режимы (X-режимы)

Перепрограммирование VGA позволяло достичь более высоких разрешений по сравнению со стандартными режимами VGA. Наиболее распространённые режимы таковы:

  • 320×200, 256 цветов, 4 страницы. Ничем внешне не отличающийся от режима 13h (320×200, 256 цветов), этот режим имел четыре видеостраницы объёмом чуть менее 64 кБ каждая. Это позволяло реализовать двойную и даже тройную буферизацию.
  • 320×240, 256 цветов, 2 страницы. В этом режиме страниц меньше, зато пиксели имеют пропорции 1:1 (квадратные).
  • 360×480, 256 цветов, 1 страница. Наибольшее разрешение на 256 цветах, которое позволяет VGA.

Во всех этих режимах используется плоскостная организация видеопамяти, концептуально похожая на используемую в 16-цветных режимах, но использующая для формирования цвета по 2 бита из каждой плоскости, а не по 1 — т.е. биты 0–1 байта 0 в плоскости 0 давали биты 0–1 цвета пиксела 0, те же биты в плоскости 1 — биты 2–3 цвета, и т.д. Следующие биты того же байта давали цвета следующих пикселов, т.е. 4 расположенные «один параллельно другому» по одному адресу байта в 4 плоскостях задавали цвет 4 пикселов.

Такая организация видеопамяти позволяла использовать всю видеопамять карты, а не только плоскость 0 в 64К, для формирования 256-цветного изображения, что давало возможность использования высоких разрешений или многих видеостраниц.

Для работы с такой памятью использовался тот же секвенсер, что и в 16-цветных режимах.

Зато из-за особенностей контроллера видеопамяти копирование данных в видеопамять происходит вчетверо быстрее, чем в режиме 13h (это сильно зависит от конкретного машинного кода, исполняющего копирование, и конкретного сценария рисования, а именно заливки сплошным цветом, в общем случае плоскостная видеопамять куда медленнее обычной, и именно потому в SVGA от неё отказались полностью).

Термин «X-режим» (англ. Mode X) был придуман Майклом Абрашем в 1991 году для обозначения нестандартного режима 320×240 с 256 цветами. Этот режим был открыт (путём изучения IBM-овской документации на аппаратуру VGA, которая в те времена была защищена на правовом уровне и не ходила в виде файлов в публичном доступе, опубликованы были только вызовы VGA BIOS, которые не умели включать эти режимы) различными программистами независимо друг от друга, но стал известным благодаря статьям Майкла Абраша в журнале «Dr. Dobb’s Journal».

Устройства преобразования сигналов

Для конвертации сигналов цифрового вида в аналоговый и наоборот, применяются специальные приборы, такие как конвертер

При выборе нужного адаптера с VGA на HDMI или обратного кабеля HDMI-VGA в первую очередь обращается внимание на рабочее разрешение на входе и выходе устройства и частоту обновления экрана при этом разрешении

Адаптер HDMI-VGA

Особенность этого преобразования состоит в том, что вместе с конвертацией видео из цифры в аналог, потребуется передать и аудиосигнал в отдельном тракте.

Переходник в первую очередь обязан обеспечить передачу сведений о применяемом дисплее источнику сигнала высокой чёткости. Эта информация содержится в середине устройства передачи. Так как в цифровом потоке содержится Audio и Video сигнал, то устройство вывода HDMI должно выдавать вспомогательную информацию, содержащую режим аудио, видео и тип цветового стандарта. Приёмник HDMI расшифровывает принимаемый поток данных и трансформирует его в любой цветовой вид YCbCr 4:4:4, YCbCr 4:2:2, RGB 4:4:4, согласно требованиям ЦАП.

После того как поток данных первично обработан, происходит его декодирование и он направляется на шину пикселей, а затем на ЦАП и аудиокодеки. Пиксельная шина RGB и импульсы без синхронизации образуют видео ЦАП. Синхронизирующие сигналы выводятся на буфер данных, а оттуда непосредственно на аналоговый дисплей.

Аудиосигнал может быть закодирован разными способами сжатия, поэтому для его извлечения может понадобиться дополнительная обработка

Поэтому важно сформировать EDID, который извлекается с помощью алгоритма из VGA прибора по каналу передачи информации DDC. Полученные данные должны обработаться и быть проверенными на возможность использования высокочастотных режимов

Для выполнения сложных операций, таких как считывания EDID, программирование HDMI Rx и аудио ЦАП используется процессор. Из-за того, что видео ЦАП не имеет I2C или SPI, управление им не потребуется.

Таким образом, выполнить HDMI-VGA переходник своими руками не так и просто. Для этого потребуются знания не только в области электроники, но и в программировании. Самый простой переходник будет состоять из HDMI приёмника, цифроаналогового преобразователя, звукового кодека, микроконтроллера управления.

Конвертор VGA-HDMI

Переходник VGA на HDMI также невозможно выполнить простым соединением контактов. Конвертация использует обязательного наличия активного видеоконвертера. С помощью такого конвертера несложно подключить источники сигнала стандарта VGA к новейшим панелям, используя их HDMI вход. Такие преобразователи выпускаются с блоком питания, рассчитанным на постоянное напряжение, равное пять вольт. В некоторых моделях питание организовывается по USB кабелю.

Конвертер VGA-HDMI, кроме видео, должен передавать и аудиосигнал. Такие устройства не нуждаются в настройках и работают сразу при включении. В своей схемотехнике содержат: VGA приёмник, аналого-цифровой преобразователь, звуковой преобразователь, и микроконтроллер управления.

Преобразователи VGA и DVI

Как вы, наверное, требуется конвертер DVI в VGA, если вам нужно подключить видеокарту с DVI к дисплею с портом VGA.

DVI-VGA-преобразователи обычно представляют собой переходники DVI-male к VGA. Это означает, что конец DVI конвертера подключается непосредственно к порту DVI на вашей видеокарте, а конец VGA преобразователя используется с кабельным кабелем VGA для мужчин и мужчин для подключения преобразователя к женскому концу устройства отображения.

Эти типы преобразователей легко найти и относительно недорого.

Преобразователи DVI-VGA работают, потому что сигнал идет от цифрового к аналоговому, что является просто переводом в выводах DVI, поскольку DVI поддерживает как аналоговые, так и цифровые сигналы. VGA имеет только аналоговый, поэтому переход от VGA к DVI требует, чтобы конвертер изменил эти аналоговые сигналы на цифровые.

Модернизация вашей видеокарты для поддержки более нового монитора, вероятно, будет менее дорогостоящей и более разумной в долгосрочной перспективе.

Распиновка

Как провести распиновку для разъема D-Sub на 15 pin-он? Номера идут слева направо:

1 — R-Y (Pr). 2 — Y. 3 — B-Y (Pb). 4 — Ground — Brown. 5 — Ground — WhtBrown. 6 — Ground R-Y (Pr) — WhtRed. 7 — Ground Y — WhtGreen. 8 — Ground B-Y (Pb) — WhtBlue. 9 — Не нужен. 10 — Ground. 11 — Не нужен. 12 — DDC DAT. 13 — Horizontal Synchronization. 14 — Vertical Synchronization. 15 — DDC Clock.

На кабель-переходник VGA RCA нам требуется шесть пинов из представленных пятнадцати. Как правильно осуществить распайку разъемов и контактов? Ознакомьтесь с данным рисунком, и вам будет понятно, как и что делать.

Итак, давайте посмотрим, что получилось. Если всё правильно было спаяно, то у вас сейчас есть переходник, который может подавать видеосигнал на VGA D-Sub на 15 pin-ов проектора. Как примерно должен выглядеть конечный продукт, можете посмотреть на фотографиях, представленных в статье.

Текстовые режимы

В стандартных текстовых режимах символы формируются в ячейке 9×16 пикселов, возможно использование шрифтов других размеров: 8-9 пикселов в ширину и 1-32 пиксела в высоту. Размеры самих символов, как правило, меньше, так как часть пространства уходит на создание зазора между символами. Функция для выбора размера шрифта в BIOS отделена от функции выбора видеорежима, что позволяет использовать различные комбинации режимов и шрифтов. Имеется возможность загрузки восьми и одновременного вывода на экран двух различных шрифтов.

В VGA BIOS хранятся следующие виды шрифтов и функции для их загрузки и активации:

  • 8×16 пикселей (стандартный шрифт VGA),
  • 8×14 (для совместимости с EGA),
  • 8×8 (для совместимости с CGA).

Как правило, эти шрифты соответствуют кодовой странице CP437. Также поддерживается программная загрузка шрифтов, которую можно использовать, например, для русификации.

Доступны следующие стандартные режимы:

  • 40×25 символов, 16 цветов, разрешение 360×400 пикселов.
  • 80×25 символов, 16 цветов, разрешение 720×400 пикселов.
  • 80×25 символов, монохромный, разрешение 720×400 пикселов.

Хотя в текстовых режимах VGA одно знакоместо имеет ширину 9 пикселей, в данных знакогенератора определяются только 8 из них (8 бит одного байта на строку); пиксели правой колонки символьной матрицы определяется автоматически: пустыми (для символов в диапазоне 0x00-0xAF и 0xE0-0xFF) или такими же, как пикселы 8-й колонки (для символов псевдографики в диапазоне 0xB0-0xDF).

Используя шрифты меньших размеров, чем стандартный 8×16, можно увеличить количество строк в текстовом режиме. Например, если включить шрифт 8×14, то будет доступно 28 строк. Включение шрифта 8×8 увеличивает количество строк до 50 (аналогично ).

В текстовых режимах для каждой ячейки с символом можно указать атрибут, задающий способ отображения символа. Существует два отдельных набора атрибутов — для цветных режимов и для монохромных.
Атрибуты цветных текстовых режимов позволяют выбрать один из 16 цветов символа, один из 8 цветов фона и включить или отключить мерцание (возможность выбора мерцания можно заменить на возможность выбора одного из 16 цветов фона), что совпадает с возможностями CGA.
Атрибуты монохромных режимов совпадают с атрибутами, доступными у MDA, и позволяют включать повышенную яркость символа, подчёркивание, мерцание, инверсию и некоторые их комбинации.

Описание VGA

штекер VGA гнездо VGA

 VGA (DE-15) — 15-контактный субминиатюрный аналоговый разъём для подключения мониторов по стандарту видеоинтерфейса VGA.

VGA разработан в 1987 году и предназначен для мониторов на электронно-лучевых трубках. Также данным интерфейсом оснащаются некоторые проигрыватели DVD и многие плазменные и ЖК-телевизоры.

VGA передаёт сигнал построчно, при этом изменение напряжения означает изменение яркости (напряжение сигнала составляет 0,7—1 В), для ЭЛТ оно означает изменение интенсивности луча электронных пушек кинескопа (и, соответственно, яркость светового пятна на экране).

К 2010-м годам VGA устарел и активно вытесняется цифровыми интерфейсами DVI, HDMI и DisplayPort. Крупнейшие производители электроники Intel и AMD объявили о полном отказе от поддержки VGA в 2015 году. Большинство мониторов, уже не имеющих разъёма VGA, подключаются к видеоадаптеру с комбинированным DVI-I-выходом посредством переходника, поскольку часть линий разъёма DVI в целях совместимости являются интерфейсом VGA (за исключением формата DVI-D, в котором аналоговые линии отсутствуют).

Разъём VGA занял свою нишу в промышленной автоматизации и диспетчеризации. Этот разъём наиболее популярен для подключения разных типов устройств по стандарту RS-485 и создания архитектур ModBus-протоколов.

На сегодняшний день практически все производители видеокарт и мониторов отказались от этого разъема, что в случае несовместимости и наличии только цифровых видеовыходов (присутствует только HDMI, Display Port, DVI-D) и аналогового видеоинтерфейса требует покупки переходника-конвертера для подключения старого монитора к новой видеокарте.

USB — COM переходник на микроконтроллере Attiny2313


Питание микроконтроллера Attiny2313 осуществляется непосредственно от шины питания USB. Вся схема собрана на односторонней плате (SMD и ТН варианты). Устройство поддерживает только сигналы Rx и Tx.

Прошивку к переходнику, рисунок печатной платы (SMD и TH), а также программу терминал для проверки адаптера можно скачать по ниже приведенной ссылке:

(1,4 MiB, скачано: 2 758)

При программировании Attiny2313, фьюзы необходимо выставить следующим образом:

Для работы устройства необходимо установить драйвер виртуального COM порта. Для этого скачиваем его:

(1,1 MiB, скачано: 2 956)

Теперь вставляем в USB порт компьютера наш адаптер, компьютер должен выдать сообщение «Найдено новое устройство», а затем предложит установить для него драйвер. Выбираем пункт «Установить с указанного места» и нажимаем на кнопку «Далее». Затем в новом окне выбираем путь к папке скаченного и распакованного драйвера и опять жмем кнопку «Далее». Спустя несколько секунд драйвер будет установлен и устройство будет готово к работе.

Для проверки работоспособности устройства, временно замыкаем Rx и Tx выводы и с программы терминала, так же находящегося в архиве, выставляем номер COM порта и отправляем любое сообщение. Для этого пишем например «Привет» и нажимаем кнопку «Send». Если переходник рабочий, то написанное сообщение появится в верхнем окне программы.

Получение синхросигнала 15кГц аппаратными средствами

Обратимся теперь к изучению различных схем переходников VGA SCART, начиная от самых простых до самых сложных. Начнем, пожалуй, с распиновки выводов VGA и SCART разъемов:

Базовая схема с композитной синхронизацией (только для видеокарт ATI RADEON)

  • Плюсы: Легко реализовать, не требует никаких специальных компонентов.
  • Минусы: Требуется внешний источник питания 5 В и 12В, работает только с определенными ATI Radeon видеокартами.

В основном используются три линии RGB (VGA контакты 1, 2, 3) подключаемые к соответствующим контактам SCART (контакты 15, 11, 7). Так же необходимо соединить и общие провода каждого канала (конечно достаточно одного общего провода, но для качественного экранирования лучше использовать их все). Для этого выводы с VGA (6,7,8) необходимо соединить с 13, 9, 5 SCART.

ВНИМАНИЕ: Для того, чтобы эта схема переходника VGA SCART работала, очень важно, чтобы видеокарта поддерживала режим синхронизирующего сигнала на выводе 13, который обычно отсутствует у большинства видеокарт и только некоторые видеокарты, принадлежащие к семейству ATI RADEON могут поддерживать данный режим работы

Получение сигнала синхронизации с помощью диодов и резисторов

  • Плюсы: Работает с любыми видеокартами, наличие функции включение по внешнему сигналу.
  • Минусы: Требуется внешнее питание 12В.

Рассмотрим первую схему переходника. В данном случае соединения линий R, G, B и массы такое же, как и у предыдущей схемы. Схема позволяет использовать обычную видеокарту (не генерирующую композитный видеосигнал). Сигналы синхронизации от контактов 13 и 14 VGA смешивают в цепи диодов 1N4148 и резистора 330 Ом, а затем передаются на обычный 20-контактный Scart.

На контакт 8 подано +12В для того, чтобы переключить телевизор в AV режим. На выводе 16 через сопротивление 560 находится напряжение около 3В, это необходимо для того, чтобы активировать RGB режим.

Переходник VGA SCART на 2-х резисторах

  • Плюсы: Работает с любыми видеокартами
  • Минусы: Необходим внешний источник питания

Использование двух резисторов по 1К понижает выходное напряжение с 5В до 1В, так как требует стандарт SCART.

Переходник VGA SCART на транзисторе

  • Плюсы: Работает с любыми видеокартами, не требует внешнего питания.
  • Минусы: Не все видеокарты на выводе 9 обеспечивают + 5 вольт.

Использование биполярного транзистора для смешивания двух синхронизирующих сигналов обеспечивает хорошее качество изображения.

Вместо использования внешнего источника питания, напряжение 5В взято с вывода 9 VGA. Правда не все видеокарты способны обеспечить это напряжение, особенно карты старшего поколения. В любом случае все последние модели, совместимые с VESA 2.0 должны подойти. В данной схеме к выводу 8 подведено не 12В (для включения режима AV), а 5В. При поддержки телевизором режима переключения соотношения сторон при 5В будет активировано соотношение 16: 9 вместо 4: 3.

Переходник на микросхеме 74HC86

  • Плюсы: Отличное качество и совместимость (работает с любыми видеокартами)
  • Минусы: Безусловно одна из наиболее сложных схем.

Схема переходника VGA SCART построена на интегральной микросхеме 74HC86 (четыре логических элемента «Исключающее ИЛИ»). Также требуется наличие внешнего источника питания 5В. Сигналы смешиваются при помощи элементов исключающее ИЛИ, на выходе которого получается композитный сигнал отличного качества. Переходник работает с любым телевизором, обеспечивает отрицательный сигнал на частоте 15кГц.

DVI разъем

Для разработки Digital Visual Interface (DVI) крупные компании объединили свои усилия. Совместно было принято решение о нецелесообразности дважды конвертировать сигнал. Вследствие этого разработчики пришли к решению о создании единого цифрового интерфейса, который сможет выводить исходное изображения без лишних изменений и потерь качества.

Основной принцип работы интерфейса заключается в новой технологии протокола кодирования данных TMDS. Информация, предварительно реализированная протоколом, последовательно передается на устройство.

Интерфейс позволяет достичь разрешения 1920х1080 при частоте в 60 Гц. Таких параметров позволяет добиться пропускная способность 1,65 Гб/с и это при использовании одного соединения TMDS. Если же используются два соединения, то скорость возрастет до 2 Гб/с. При таких высоких показателях DVI на голову превосходит своих предшественников.

Для простого пользователя объяснить, чем так хорош Digital Visual Interface можно сказав лишь то, что это цифровой видеоинтерфейс. Отличить его от аналогового предшественника не составит труда — разъемы всегда белого цвета, что не дает возможности его спутать с другими. Форма и большее количество пинов также является характерным отличием интерфейса.

Кабель у интерфейса ограничен по длине, как и у других разъемов, максимальная его длинна составляет не более 10 м, что на 7 метров больше чем у VGA.

Основные виды и отличия

Помимо характерных отличий от других интерфейсов Digital Visual Interface также отличается и между собой.  Основными отличиями между ними является количество каналов и наличие возможности передачи аналогового сигнала. Рассмотрим популярные вариации подробнее:

  1. DVI-I SingleLink – самый распространенный вариант. Вариацией этого интерфейса оснащены практически все современные видеокарты. Примечателен он тем, что имеет два объединенных канала (цифровой + аналоговый), которые не зависят друг от друга и не имеют возможности работать одновременно. Устройство само определяет через какой канал передавать данные.
  2. DVI-I DualLink – похож на прошлый вариант, но отличается тем, что имеет два цифровых канала о чем свидетельствует Dual в названии. Это позволяет повысить пропускную способность передачи данных и увеличить максимальное разрешение до 2056х1600, тем самым повысив качество картинки.
  3. DVI-D SingleLink — буква D в названии означает «Digital», что говорит о том, что в данной вариации отсутствует аналоговый канал и интерфейс работает исключительно по одному цифровому. Это ограничивает разрешение до 1920х1080.
  4. DVI-D DualLink – спецификация разъема с максимальной пропускной способностью. Достигается это с помощью использования сразу двух цифровых каналов. При этом максимальное разрешение будет составлять 2560х1600.
  5. DVI-A – по сути это VGA, но с разъемом DVI. Может передавать только аналоговый сигнал.

Подвести итог о разнице между разъемами можно просто — буква D говорит о наличии только цифрового сигнала, буква А – только аналогового, буква I говорит о наличии обоих типов сигнала.

В случае, когда на видеокарте есть Digital Visual Interface выход, а на мониторе только VGA подойдут переходники.  При приобретении переходников нужно понимать разницу между DVI-I и DVI-D, первый сможет передать сигнал на VGA т.к. присутствует аналоговый канал, а вот второй не имеет аналогового канала связи и передать по нему изображение через переходник не получится, для этого используют специальные дорогостоящие конвертеры.

Помимо переходников DVI–VGA и VGA-DVI существуют и другие DVI–HDMI, HDMI–DVI, DVI-DisplayPort, DisplayPort-DVI,  все они передают между собой цифровой сигнал и проблем с подключением возникнуть не должно.

Недостатки технологии

Единственным существенным недостатком технологии является ограничение по длине кабеля. К примеру, при использовании кабеля длиной в 15 м максимальное разрешение, которого можно будет добиться составляет 1280х1024, но если использовать всего 5 метровый кабель разрешение возрастет до 1920х1200. Если требуется подключить устройство на большом расстоянии без потери сигнала придется использовать дополнительные репитеры, которые усилят сигнал.

Назначение выводов VGA-SCART

Чтобы понять функционирование приведенных ниже схем переходников VGA SCART, рассмотрим различные типы сигналов, которые необходимо передать от компьютера к телевизору.

Сигнал RGB

Основной сигнал, который передается по кабелю от компьютера к телевизору, это RGB сигнал с разбивкой на три составляющие (R-красный, G-зеленый, B-синий) К счастью, в данном случае стандартный разъем VGA и разъем SCART полностью совместимы (выходы: амплитуда 0,7В, сопротивление 75-го Ом). Поэтому вы можете напрямую подключить соответствующие контакты, не прибегая к использованию специальных схем или устройств (позже рассмотрим и этот вариант).

Общий провод

В VGA и SCART разъемах несколько выводов имеющие соединение с общим проводом (массой), которые часто бывают соединены друг с другом внутри кабеля. Их общее соединение позволяет свести на нет различные помехи (особенно в отношении трех RGB линий). То же самое относится и к экранированному кабелю.

Сигнал Аудио

Для того, чтобы вывести звук на телевизор, необходимо взять кабель со стандартным 3,5 мм разъемом для ПК и подключите его на прямую к разъему SCART. Можно вывести как моно, так и стерео звук, не прибегая к использованию специальных устройств и схем. Только будьте осторожны, чтобы не путать аудио-выход с аудио-входом, поскольку у SCART они расположены рядом.

Сигналы коммутации

Как уже упоминалось ранее, вход SCART может принимать различные типы сигналов. Для того чтобы телевизору понять какой тип сигнала подан на вход, существует специальный контакт «RGB Blanking» (вывод 16). Если на данный контакт подать напряжение 0…0,4В, то телевизор будет ожидать «Композитный сигнал», если 1…3В, то сигнал «RGB»

Использование данного вида сигнала крайне важно для функционирования переходника VGA-SCART, и как мы увидим далее, существуют различные способы получить его

Другой вывод, который может нас заинтересовать – это «Swtch» (вывод 8). Данный вывод предназначен для переключения режима TV/AV. Также на некоторых телевизорах этот вывод позволяет установить «соотношение» сторон изображения:

  • Режим ТВ режим — от 0 до 2 В.
  • Режим AV с соотношением 16: 9 – от 5 до 8В.
  • Режим AV с соотношением 4: 3 — от 9,5 до 12В.

Если не подавать сигнал на данный вывод, то телевизор останется в состоянии по умолчанию (режим TV), и тогда для перехода в режим AV нам нужно будет воспользоваться пультом дистанционного управления.

Сигналы синхронизации

Здесь начинается самое сложное в вопросе построения VGA-SCART переходника. Синхронизация сигналов у видеокарты компьютера сильно отличается от системы синхронизации, которая используются в обычном телевизоре, поэтому необходимо прибегнуть к некоторым уловкам, чтобы сделать их совместимыми. Отличие между собой большинства схем VGA-SCART переходников основано на способах решения этой проблемы.

В компьютере стандартный VGA предполагает использование двух различных сигналов для синхронизации, один вертикальный (60 Гц) и один горизонтальный (31 кГц). Оба сигнала работают в соответствии с логикой TTL и, следовательно, имеют пиковое значение, равное 5В. И наконец, сигналы могут быть либо положительным, либо отрицательным в зависимости от используемого режима работы видео.

Вместе с тем, телевизору необходим только один составной сигнал синхронизации с пиковым значением около 1…3В. Также частота горизонтальной развертки значительно ниже, около 15 кГц (вертикальная, а практически совпадает 50…60 Гц). Наконец, сигнал должен быть всегда отрицательного характера.

Основная проблема, с которой мы сталкиваемся — горизонтальная синхронизации. Собрать схему для этого преобразования достаточно сложное занятие. В этом случае, как правило, вносят изменения в сам источник сигнала (видеокарту), используя специальное программное обеспечение или даже модифицированный VGA (вроде знаменитого ArcadeVGA), чтобы получить непосредственно 15 кГц на выходе VGA. Этот вопрос мы рассмотри далее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector