В первую очередь — офисная работа в нетребовательных приложениях или обеспечение работы браузера. В таких задачах справится практически любая более-менее актуальная видеокарта, и Intel HD 4000 не стал в этом исключением.
Для просмотра фильмов подойдёт, но для высоких разрешений её уже лучше не использовать. Она отлично воспроизведёт фильмы и другое видео в разрешении HD или FullHD, но с набирающим популярность UltraHD (4K) она не справится, попросту не хватит производительности. Если у вас нет монитора или телевизора с поддержкой UltraHD, тогда Intel HD 4000 вполне хватит для просмотра фильмов. Владельцам современных 4K-панелей лучше присмотреться к видеокарте, обладающей лучшей производительностью, чем HD 4000.
С играми у HD 4000 всё ещё хуже. Даже на момент выхода (в 2011 году) видеокарта не могла запускать абсолютно все актуальные игры с достаточной производительностью.
С играми 2010 года или более ранними Intel HD 4000 справится очень неплохо, хотя не идеально. Некоторые проекты принципиально отказываются нормально запускаться на старых интегрированных видеокартах, из-за чего могут возникать довольно странные проблемы.
Для работы в специфическом (видеоредакторы, 3D-моделирование, рендер) софте Intel HD 4000 практически не подходит. Видеоядро имеет поддержку лишь технологии Intel Quick Sync, которую нельзя назвать особо распространённой. Более распространённый OpenCL на данном графическом чипе не поддерживается. Даже если нужное приложение позволяет использовать возможности Quick Sync, Intel HD 4000 не обладает достаточной производительностью для работы в таком ПО.
Трудно представить настолько слабые характеристики видеокарты, выпущенной в 2016 году. Она проигрывает в производительности не только дешёвым дискретным решениям, но и другим интегрированным видеоадаптерам.
Видеокарта может предоставить лишь 12 унифицированных чипов, работающих на очень низкой тактовой частоте в 640MHz. Реальная рабочая частота может быть ещё ниже заявленной, что ещё хуже скажется на производительности.
Объём памяти, доступный интегрированным видеокартам, зависит исключительно от объёма оперативной памяти и настроек в BIOS. Для данного графического адаптера бессмысленно приобретать дорогие планки ОЗУ, ведь сильной прибавки к производительности это не даст, а стоить такая память будет ощутимо дороже.
Максимальная разрядность шины может достигать значения в 128 бит, минимальный — 64 бита. Разрядность шины данных зависит от того, в каком режиме установлена оперативная память, поэтому стоит позаботиться о двухканальном режиме, чтобы выжать максимум из графического чипа.
Intel HD 400 поддерживает такие API, как DirectX 11.2, OpenGL 4.4, OpenCL 2.0 а также фирменную технологию компании Intel – Quick Sync.
Intel (R) HD Graphics 4000: характеристики видеокарты
Итак, что же такого сделала компания-производитель, что поднялась такая шумиха по поводу HD 4000? Прежде всего была добавлена поддержка DirectX 11. Это означает, что HD 4000 может воспользоваться всеми прекрасными функциями API, такими как тесселяция и рассеянное затенение высокой четкости. Не менее важным стало увеличение количества шейдерных ядер (или как называет их Intel, исполнительных блоков) на 30% – с 12 до 16.
Чтобы гарантировать полную загрузку дополнительных вычислительных возможностей, производитель увеличил количество текстурных конвейеров с одного до двух. По сравнению с ядрами HD 3000 конвейеры в основном не изменились, но увеличение их числа означает, что каждый из них разделяется 8, а не 12 ядрами, следовательно, увеличивается теоретическая пропускная способность.
Интересно отметить, что в результате добавления одного конвейера компания Intel вынуждена была выделить часть кэша L3 специально для графического процессора, так как нет смысла удваивать количество блоков обработки текстуры и оставлять неизменной пропускную способность. Доступны 256 КБ, хотя для ГПУ, конечно же, потребуется также и часть системного ОЗУ DDR3.
Пользователи проверили характеристики Intel HD 4000 Graphics в составе i5-2570K и сравнили результаты с параметрами ГПУ, который он заменяет – HD 3000, интегрированного в i5-2500k, а также с чипсетом AMD A8-3870K, который обеспечивает жесткую конкуренцию в нижнем сегменте рынка благодаря встроенному графическому процессору Radeon HD 6550D и дискретной видеокарте Radeon HD 6450. Сравнивать не так просто, поскольку HD 650 может похвастаться 512 МБ встроенной памяти и современной архитектурой семейства ГПУ Northern Islands.
Выбор подходящих процедур проверки синтетической продуктивности работы графики является непростой задачей. Индекс производительности Windows 7 и оценки CineBench R10/11 не так точны, как хотелось бы, а тесты 3DMark, как правило, более оптимизированы и отдают предпочтение Intel.
По отзывам пользователей, хорошим вариантом является тест DirectX11 Unigen Heaven 2.1.
Драйвера
С программным обеспечением для видеокарты на операционных системах Windows всё относительно неплохо. Драйвер хорошо работает и достаточно просто устанавливается. Для его установки достаточно зайти на официальную интернет-страницу компании Intel и загрузить инсталляционный пакет, после чего запустить его и выполнить все указанные в нём действия. Обновление драйвера также не должно вызвать проблем, выполнить его можно с помощью меню настроек или вручную, предварительно скачав последнюю версию с официального сайта.
Под Linux дела немного сложнее. Далеко не каждый дистрибутив поддерживает официальный (проприетарный) драйвер от производителя, да и его установка может вызвать множество проблем в работе системы. Свободный драйвер, разрабатываемый сторонними пользователями, не вызывает проблем даже на самых древних дистрибутивах Linux, но по функционалу и производительности он сильно проигрывает проприетарному решению.
⇡#3D-производительность
Предваряя результаты тестирования производительности, необходимо пару слов сказать и о совместимости графических ускорителей HD Graphics 4000/2500 с различными играми. Ранее достаточно типичной была ситуация, когда некоторые игры с интеловской графикой работали некорректно или не работали вообще. Однако прогресс очевиден: медленно, но верно ситуация меняется к лучшему. С каждой новой версией ускорителя и драйвера список полностью совместимых игровых приложений расширяется, и в случае с HD Graphics 4000/2500 встретить какие-то критические проблемы уже достаточно трудно. Впрочем, если вы всё равно относитесь к возможностям интеловских графических ядер скептически, то на сайте Intel имеется обширный список (, ) проверенных на совместимость с HD Graphics новых и популярных игр, с которыми гарантированно нет никаких проблем и в которых наблюдается приемлемый уровень производительности.
Преимущества
Причины выбрать Intel HD Graphics 4400
Видеокарта новее, разница в датах выпуска 1 year(s) 3 month(s)
Частота ядра в режиме Boost на 10% больше: 1150 MHz vs 1050 MHz
Скорость текстурирования на 10% больше: 4.6 GTexel / s vs 4.2 GTexel / s
Количество шейдерных процессоров на 25% больше: 20 vs 16
Производительность с плавающей точкой на 37% больше: 46 gflops vs 33.6 gflops
В 2.3 раз меньше энергопотребление: 20 Watt vs 45 Watt
Производительность в бенчмарке PassMark — G3D Mark примерно на 60% больше: 529 vs 330
Производительность в бенчмарке PassMark — G2D Mark примерно на 48% больше: 272 vs 184
Производительность в бенчмарке Geekbench — OpenCL в 2.5 раз(а) больше: 2335 vs 939
Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop — T-Rex (Frames/s) примерно на 3% больше: 0.958 vs 0.931
Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop — Video Composition (Frames/s) примерно на 23% больше: 9.084 vs 7.36
Производительность в бенчмарке GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Frames) примерно на 8% больше: 817 vs 754
Производительность в бенчмарке GFXBench 4.0 — Manhattan (Frames) примерно на 40% больше: 1034 vs 736
Производительность в бенчмарке GFXBench 4.0 — T-Rex (Frames) примерно на 6% больше: 1587 vs 1497
Производительность в бенчмарке GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Fps) примерно на 8% больше: 817 vs 754
Производительность в бенчмарке GFXBench 4.0 — Manhattan (Fps) примерно на 40% больше: 1034 vs 736
Производительность в бенчмарке GFXBench 4.0 — T-Rex (Fps) примерно на 6% больше: 1587 vs 1497
Характеристики
Дата выпуска
3 September 2013 vs 14 May 2012
Частота ядра в режиме Boost
1150 MHz vs 1050 MHz
Скорость текстурирования
4.6 GTexel / s vs 4.2 GTexel / s
Количество шейдерных процессоров
20 vs 16
Производительность с плавающей точкой
46 gflops vs 33.6 gflops
Энергопотребление (TDP)
20 Watt vs 45 Watt
Бенчмарки
PassMark — G3D Mark
529 vs 330
PassMark — G2D Mark
272 vs 184
Geekbench — OpenCL
2335 vs 939
CompuBench 1.5 Desktop — T-Rex (Frames/s)
0.958 vs 0.931
CompuBench 1.5 Desktop — Video Composition (Frames/s)
9.084 vs 7.36
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Frames)
817 vs 754
GFXBench 4.0 — Manhattan (Frames)
1034 vs 736
GFXBench 4.0 — T-Rex (Frames)
1587 vs 1497
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Fps)
817 vs 754
GFXBench 4.0 — Manhattan (Fps)
1034 vs 736
GFXBench 4.0 — T-Rex (Fps)
1587 vs 1497
Причины выбрать Intel HD Graphics 4000
Частота ядра примерно на 86% больше: 650 MHz vs 350 MHz
Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop — Face Detection (mPixels/s) примерно на 11% больше: 8.712 vs 7.844
Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop — Ocean Surface Simulation (Frames/s) примерно на 1% больше: 155.638 vs 154.696
Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop — Bitcoin Mining (mHash/s) примерно на 44% больше: 12.009 vs 8.335
Характеристики
Частота ядра
650 MHz vs 350 MHz
Бенчмарки
CompuBench 1.5 Desktop — Face Detection (mPixels/s)
В рамках тестирования мы поставили перед собой цель сравнить производительность новых встроенных в процессоры Ivy Bridge графических ускорителей Intel HD Graphics 4000 и Intel HD Graphics 2500 со скоростью работы предшествующих и конкурирующих интегрированных GPU и видеокарт младшего ценового диапазона. Данное сравнение проводилось на примере настольных систем, хотя полученные результаты нетрудно распространить и на мобильные системы.
Актуальных процессоров для настольных компьютеров с интегрированной графикой, которые имеет смысл сравнивать с Ivy Bridge, на данный момент на рынке присутствует два: AMD Vision серий A8/A6 и интеловский же Sandy Bridge. Именно с ними мы и сопоставили систему, в основе которой лежали процессоры Core i5 третьего поколения, оснащённые графическими ядрами Intel HD Graphics 2500 и Intel HD Graphics 4000. Кроме того, в тестах приняли участие и дешёвые дискретные видеокарты AMD шеститысячной серии Radeon HD 6450 и Radeon HD 6570.
К сожалению, выполняя сравнение встроенных видеоядер, мы не можем обеспечить полное равенство прочих характеристик систем. Разные ядра являются принадлежностью разных процессоров, различающихся не только по тактовой частоте, но и по микроархитектуре. Поэтому нам пришлось ограничиться подбором близких, но не идентичных конфигураций. В случае LGA1155-платформ мы выбирали исключительно процессоры серии Core i5, а для сравнения с ними использовались старшие процессоры AMD Vision семейства Llano. Дискретные же видеокарты испытывались в составе системы с процессором Ivy Bridge.
В результате в тестах задействовались следующие аппаратные и программные компоненты:
Операционная система: Microsoft Windows 7 SP1 Ultimate x64.
Драйверы:
AMD Catalyst 12.4 Driver;
AMD Chipset Driver 12.4;
Intel Chipset Driver 9.3.0.1019;
Intel Graphics Media Accelerator Driver 15.28.0.64.2729;
Intel Rapid Storage Technology 10.8.0.1003.
Основной акцент в настоящем тестировании был вполне закономерно сделан на игровые применения встроенной процессорной графики. Поэтому основная масса использованных нами бенчмарков — это игры или специализированные геймерские тесты. Причём к настоящему времени мощности интегрированных видеоакселераторов выросли настолько, что позволили нам провести исследование производительности не только в низком разрешении 1366×768, но и в ставшем де-факто стандартом для настольных систем Full HD-разрешении 1980×1080. Правда, в последнем случае мы ограничивались выбором низких настроек качества.
Сравнение бенчмарков
GPU 1: Intel HD Graphics 620GPU 2: Intel HD Graphics 4000
PassMark — G3D Mark
GPU 1
GPU 2
924
330
PassMark — G2D Mark
GPU 1
GPU 2
218
184
Geekbench — OpenCL
GPU 1
GPU 2
4468
939
CompuBench 1.5 Desktop — Face Detection (mPixels/s)
CompuBench 1.5 Desktop — Video Composition (Frames/s)
15.125
7.36
CompuBench 1.5 Desktop — Bitcoin Mining (mHash/s)
30.677
12.009
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Frames)
1404
754
GFXBench 4.0 — Manhattan (Frames)
1733
736
GFXBench 4.0 — T-Rex (Frames)
3340
1497
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Fps)
1404
754
GFXBench 4.0 — Manhattan (Fps)
1733
736
GFXBench 4.0 — T-Rex (Fps)
3340
1497
3DMark Fire Strike — Graphics Score
330
Diablo III
Удивительно, но для графического процессора не все оказалось таким радужным при запуске Diablo III, поскольку характеристики Intel HD 4000, по отзывам владельцев, оказались недостаточными, чтобы справиться с игрой. Этого не наблюдалось при использовании бортовой графики A8-3870K либо дискретной HD 6450. Карты HD 4000 и HD6450 здесь поменялись местами – последняя превзошла первую, хотя ни одна из них не смогла продемонстрировать нормальную работу даже при разрешении 720р.
Возможно, этот результат объясняется тем, что Diablo III в то время являлась довольно новой игрой и компании Intel еще предстояло оптимизировать свой драйвер. Однако это не может служить оправданием довольно плохой производительности, тем более что драйвер AMD не имел серьезного падения производительности.
⇡#3DMark 11
Более свежая версия 3DMark ориентирована на измерение DirectX 11-производительности. Поэтому из этого испытания выбывают интегрированные графические ускорители процессоров Core второго поколения.
Графическое ядро процессоров Ivy Bridge первым из интеловских ускорителей смогло пройти испытание в 3DMark 11, причём никаких нареканий к качеству изображения при работе этого DirectX 11-теста мы не заметили. Производительность HD Graphics 4000 также вполне на уровне. Оно обгоняет дискретную видеокарту начального уровня Radeon HD 6450 и встроенный в процессор AMD A6-3650 ускоритель Radeon HD 6530D, уступая лишь старшему варианту интегрированного ядра процессоров AMD Llano и видеокарте Radeon HD 6570, стоимость которой составляет порядка $60-70. Младшая же модификация современной интеловской графики, HD Graphics 2500, оказывается на последнем месте. Очевидно, что постигшее её безжалостное урезание количества исполнительных устройств существенно сказывается на игровом быстродействии.
Производительность графики для каждого приложения
Откройте приложение «Параметры Windows»
, нажав в нижней части экрана кнопку«Пуск» и выбрав в левом боковом меню кнопку с изображением шестеренки.
Либо используйте более быстрый и простой способ – нажмите сочетание клавиш «Windows + Х»
или щелкните правой кнопкой мыши по кнопке«Пуск» в нижнем левом углу экрана и выберите во всплывающем меню раздел«Параметры» .
Перейдите в группу настроек «Система»
, выберите вкладку«Дисплей» и прокрутите бегунок вниз до ссылки«Дополнительные графические параметры» и нажмите на нее.
Затем в открывшемся окне выберите тип приложения, для которого будете выполнять настройки графической производительности. Далее вам будет предложен список, который будет заполнен на основе выбранного вами типа приложения. Выберите приложение и нажмите кнопку «Добавить»
. Когда приложение появится в списке, щелкните его и нажмите кнопку«Параметры» . В нашем случае мы добавили приложение«Paint 3D» .
Кнопка «Параметры»
отобразит окно с тремя возможными настройками производительности графики, которые вы можете установить для приложения. Параметр«Системное значение по умолчанию» позволяет операционной системе самой выбрать лучшие параметры производительности. Параметр«Энергосбережение» обычно означает, что будет использоваться встроенная графическая видеокарта, а параметр«Высокая производительность – применение целевого графического процессора «GPU» . Конечно, есть исключения, которые будут описаны ниже.
Панель Windows 10 “Настройки производительности графики”
Панели управления позволяют пользователям принудительно использовать графический процессор для обработки приложения. Когда запущенное приложение вынуждено использовать графический процессор, это означает, что ваш компьютер работает в режиме высокой производительности. Как правило, ваша операционная система сама решает, какое приложение должно использовать выделенный графический процессор, но вы можете, конечно, и самостоятельно выбрать его. «Windows 10»
добавляет новую панель, которая позволяет вам устанавливать производительность графики для каждого конкретного приложения.
Эта новая функция доступна только в «Windows 10»
с установленным обновлением«Insider Build 17093» . Она не позволяет выбирать между встроенной графической видеокартой и графическим процессором. Вместо этого она позволяет устанавливать параметры производительности по умолчанию для каждого из приложений. Приложение можно настроить так, чтобы оно всегда работало в режиме энергосбережения или в режиме высокой производительности. Некоторые приложения могут не использовать выделенный графический процессор, и в этом случае, вы ничего не сможете с этим поделать. Вы можете попытаться принудительно заставить приложение использовать выделенный графический процессор с панели управления вашего«GPU» , но он может и не заработать. В соответствии с обновлениями«Microsoft» эта новая панель настроек заменяет такую функцию на панели управления вашего«GPU» . Вы можете использовать ее или воспользоваться панелью управления для вашей видеокарты.
Угроза для бюджетных видеокарт
В целом пользователи впечатлены интегрированным графическим процессором Intel HD 4000. Характеристики ГПУ улучшились по сравнению с HD 3000 в среднем на 30%. Эта разница возрастает до 40% в случае сопряжения встроенной графики с мощным 4-ядерным процессором Ivy Bridge, таким как i7-3610QM. Даже лучшие чипы AMD Llano не могут конкурировать с HD 4000. Intel имеет преимущество примерно на 15% по сравнению с предложениями Fusion Llano.
Еще более впечатляет то, что процессор превосходит Radeon HD 7450. Это говорит о том, что дискретные видеокарты базового уровня от AMD или Nvidia больше не являются выгодной альтернативой.
Случайные геймеры, которые могут смириться с низким разрешением, отключенным полноэкранным сглаживанием и приглушенными графическими эффектами, могут найти процессор HD 4000 отличным вариантом.
Компания-производитель проделала отличную работу, по крайней мере с точки зрения интегрированной графики. Характеристики Intel (R) HD Graphics 4000 не составляли угрозы дискретным видеокартам среднего и высокого класса, но базовые модели Nvidia и AMD получили серьезного конкурента. Поскольку встроенные графические процессоры использовались в подавляющем большинстве ноутбуков, данный продукт грозил отнять у конкурентов большую часть рынка. Этим планам могло помешать продвижение AMD Trinity c новым ядром Fusion.
Драйвера
Установить драйвер на Windows достаточно просто, для этого потребуется его скачать и запустить установочный пакет, большего от вас не потребуется. Обновление можно произвести двумя способами. Первый — воспользоваться настройками Intel или автоматическим обновлением программ. Второй — вручную скачать новую версию драйвера и выполнить его переустановку.
В операционных системах семейства Linux всё достаточно печально. Проприетарный драйвер (разработанный компанией Intel) доступен лишь на более новых моделях видеокарт Intel HD, данный видеоадаптер поддержку не получил. Поэтому под Linux остаётся пользоваться лишь свободным драйвером, который практически во всех аспектах уступает драйверу на Windows. Обновляется проприетарный драйвер автоматически вместе с операционной системой, но если вы хотите установить версию, недоступную на вашем дистрибутиве, потребуется обновить ядро и библиотеки Mesa 3D.
⇡#Cinebench R11.5
Все игры, в которых мы провели тестирование, относятся к приложениям, использующим программный интерфейс DirectX. Однако нам хотелось посмотреть и на то, как справятся новые интеловские ускорители с работой в OpenGL. Поэтому к чисто игровым тестам мы добавили и небольшое исследование производительности при работе в профессиональном графическом пакете Cinema 4D.
Как показывают результаты, никаких принципиальных отличий в относительной производительности HD Graphics не наблюдается и в OpenGL-приложениях. Правда, HD Graphics 4000 всё-таки отстаёт от любых вариантов интегрированных и дискретных ускорителей AMD, что, впрочем, вполне закономерно и объясняется лучшей оптимизацией их драйвера.
Перспектива для мобильных применений
Пользователей впечатлили не столько характеристики Intel HD 4000, сколько открывшиеся перспективы применения процессора.
Вместе с тем желающие создать медиакомпьютер или небольшой дешевый ПК, которым была важна производительность графики, отдавали предпочтение более дешевому чипу FM1, который превосходил по производительности HD 4000 i5-3570K во всех тестах. Сравняться по стоимости не позволяло даже снижение класса видеокарты, поскольку ГПУ поставлялся только с і5-3570К и і7-3770К, а все остальные чипсеты линейки оборудовались урезанными ядрами HD 2500.
Возможно, это немного несправедливое сравнение – компания Intel запустила HD 4000 в микросхемах для настольных ПК, но настоящее место ГПУ в мобильных процессорах. Здесь устройство могло бы оказаться на высоте благодаря хорошей производительности и низкому энергопотреблению. Этого нельзя сказать о A8-3870K, так как его высокий нагрев означает, что он может работать исключительно в настольных системах.
Список процессоров с интегрированной графикой Intel HD Graphics 4000
Процессор
Тип
Кодовое название
Дата запуска
Кол-во ядер
Макс. частота
Intel Core i7-3770T
Desktop
Ivy Bridge
April 2012
4
3.70 GHz
Intel Core i7-3770S
Desktop
Ivy Bridge
April 2012
4
3.90 GHz
Intel Core i7-3770
Desktop
Ivy Bridge
April 2012
4
3.90 GHz
Intel Core i7-3615QE
Embedded
Ivy Bridge
April 2012
4
3.30 GHz
Intel Core i7-3612QE
Embedded
Ivy Bridge
April 2012
4
3.10 GHz
Intel Core i7-3610QE
Embedded
Ivy Bridge
April 2012
4
3.30 GHz
Intel Core i7-3770K
Desktop
Ivy Bridge
8 April 2012
4
3.90 GHz
Intel Core i5-3570K
Desktop
Ivy Bridge
8 April 2012
4
3.80 GHz
Intel Core i7-3920XM
Mobile
Ivy Bridge
23 April 2012
4
3.80 GHz
Intel Core i7-3820QM
Mobile
Ivy Bridge
23 April 2012
4
3.70 GHz
Intel Core i7-3720QM
Mobile
Ivy Bridge
23 April 2012
4
3.60 GHz
Intel Core i7-3615QM
Mobile
Ivy Bridge
23 April 2012
4
3.30 GHz
Intel Core i7-3612QM
Mobile
Ivy Bridge
23 April 2012
4
3.10 GHz
Intel Core i7-3610QM
Mobile
Ivy Bridge
23 April 2012
4
3.30 GHz
Intel Core i5-3427U
Mobile
Ivy Bridge
1 May 2012
2
2.80 GHz
Intel Core i5-3317U
Mobile
Ivy Bridge
1 May 2012
2
2.60 GHz
Intel Core i7-3555LE
Embedded
Ivy Bridge
June 2012
2
3.20 GHz
Intel Core i7-3517UE
Embedded
Ivy Bridge
June 2012
2
2.80 GHz
Intel Core i5-3610ME
Embedded
Ivy Bridge
June 2012
2
3.30 GHz
Intel Core i5-3475S
Desktop
Ivy Bridge
June 2012
4
3.60 GHz
Intel Core i7-3667U
Mobile
Ivy Bridge
3 June 2012
2
3.20 GHz
Intel Core i7-3520M
Mobile
Ivy Bridge
3 June 2012
2
3.60 GHz
Intel Core i7-3517U
Mobile
Ivy Bridge
3 June 2012
2
3.00 GHz
Intel Core i5-3360M
Mobile
Ivy Bridge
3 June 2012
2
3.50 GHz
Intel Core i5-3320M
Mobile
Ivy Bridge
3 June 2012
2
3.30 GHz
Intel Core i5-3210M
Mobile
Ivy Bridge
3 June 2012
2
3.10 GHz
Intel Core i3-3217U
Mobile
Ivy Bridge
3 June 2012
2
1.8 GHz
Intel Core i3-3217UE
Embedded
Ivy Bridge
August 2012
2
1.6 GHz
Intel Core i3-3120ME
Embedded
Ivy Bridge
August 2012
2
2.4 GHz
Intel Core i3-3225
Desktop
Ivy Bridge
September 2012
2
3.3 GHz
Intel Core i3-3110M
Mobile
Ivy Bridge
1 September 2012
2
2.4 GHz
Intel Core i7-3940XM
Mobile
Ivy Bridge
30 September 2012
4
3.90 GHz
Intel Core i7-3840QM
Mobile
Ivy Bridge
30 September 2012
4
3.80 GHz
Intel Core i7-3740QM
Mobile
Ivy Bridge
30 September 2012
4
3.70 GHz
Intel Core i7-3635QM
Mobile
Ivy Bridge
30 September 2012
4
3.40 GHz
Intel Core i7-3632QM
Mobile
Ivy Bridge
30 September 2012
4
3.20 GHz
Intel Core i7-3630QM
Mobile
Ivy Bridge
30 September 2012
4
3.40 GHz
Intel Core i3-3120M
Mobile
Ivy Bridge
1 October 2012
2
2.5 GHz
Intel Core i7-3689Y
Mobile
Ivy Bridge
1 January 2013
2
2.60 GHz
Intel Core i7-3687U
Mobile
Ivy Bridge
1 January 2013
2
3.30 GHz
Intel Core i7-3540M
Mobile
Ivy Bridge
1 January 2013
2
3.70 GHz
Intel Core i5-3439Y
Mobile
Ivy Bridge
1 January 2013
2
2.30 GHz
Intel Core i5-3437U
Mobile
Ivy Bridge
1 January 2013
2
2.90 GHz
Intel Core i5-3380M
Mobile
Ivy Bridge
1 January 2013
2
3.60 GHz
Intel Core i5-3340M
Mobile
Ivy Bridge
1 January 2013
2
3.40 GHz
Intel Core i5-3339Y
Mobile
Ivy Bridge
1 January 2013
2
2.00 GHz
Intel Core i5-3230M
Mobile
Ivy Bridge
1 January 2013
2
3.20 GHz
Intel Core i3-3229Y
Mobile
Ivy Bridge
1 January 2013
2
1.4 GHz
Intel Core i7-3537U
Mobile
Ivy Bridge
25 January 2013
2
3.10 GHz
Intel Core i5-3337U
Mobile
Ivy Bridge
25 January 2013
2
2.70 GHz
Intel Core i3-3227U
Mobile
Ivy Bridge
25 January 2013
2
1.9 GHz
Intel Core i3-3130M
Mobile
Ivy Bridge
25 January 2013
2
2.6 GHz
Intel Core i3-3245
Desktop
Ivy Bridge
Q2’13
2
⇡#Выводы
Темп, взятый компанией Intel в совершенствовании собственных интегрированных графических ядер, впечатляет. Казалось бы, ещё недавно мы восхищались тем, что графика Sandy Bridge внезапно стала способна к соперничеству с видеокартами начального уровня, как в новом поколении процессорного дизайна Ivy Bridge её производительность и функциональность совершила очередной качественный скачок. Особенно поразительным этот прогресс выглядит на фоне того, что микроархитектура Ivy Bridge представляется производителем не в качестве принципиально новой разработки, а как перевод старого дизайна на новые технологические рельсы, сопровождаемый незначительными доработками. Но тем не менее с выходом Ivy Bridge новая версия интегрированных графических ядер HD Graphics получила не только более высокое быстродействие, но и поддержку DirectX 11, и улучшенную технологию Quick Sync, и способность к выполнению вычислений общего назначения.
Впрочем, на самом деле вариантов нового графического ядра — два, и они существенно отличаются друг от друга. Старшая модификация, HD Graphics 4000, — это как раз именно то, что вызывает у нас весь восторг. Её 3D-производительность по сравнению с оной в HD Graphics 3000 выросла в среднем примерно на 70 процентов, а это значит, что скорость HD Graphics 4000 находится где-то между производительностью современных дискретных видеоускорителей Radeon HD 6450 и Radeon HD 6570. Конечно, для интегрированной графики это — не рекорд, встроенные в старшие процессоры семейства AMD Llano видеоакселераторы работают всё-таки побыстрее, но уже Radeon HD 6530D из процессоров семейства AMD A6 оказывается поверженным. А если к этому добавить технологию Quick Sync, которая стала работать на 75 процентов быстрее, чем раньше, то получается, что ускоритель HD Graphics 4000 не имеет аналогов и вполне может стать желанным вариантом как для мобильных компьютеров, так и для не сугубо геймерских десктопов.
Вторая модификация нового интеловского графического ядра, HD Graphics 2500, ощутимо хуже. Хотя она также приобрела поддержку DirectX 11, на самом деле это — скорее формальное улучшение. Её производительность почти всегда ниже скорости HD Graphics 3000, и ни о каком соперничестве с дискретными ускорителями речь уже не идёт. Строго говоря, HD Graphics 2500 выглядит решением, в котором полноценная 3D-функциональность оставлена просто для галочки, на самом же деле её никто всерьёз не рассматривает. То есть HD Graphics 2500 — это хороший вариант для медиаплееров и HTPC, так как никакие функции по кодированию и декодированию видео в нём не обрезаны, но не 3D-ускоритель начального уровня в современном понимании этого термина. Хотя, конечно, многие игры прошлых поколений могут вполне сносно работать и на HD Graphics 2500.
Судя по тому, как Intel распорядилась размещением графических ядер HD Graphics 4000/2500 в процессорах своего модельного ряда, собственное мнение компании о них очень близко к нашему. Старшая, четырёхтысячная версия ориентирована главным образом на ноутбуки, где использование дискретной графики наносит серьёзный удар по мобильности, а нужда в интегрированных и производительных решениях очень высока. В десктопных же процессорах HD Graphics 4000 можно получить лишь в составе редких специальных предложений либо как часть дорогих CPU, помещать в которые урезанные версии чего-либо как-то «не комильфо». Поэтому большинство процессоров Ivy Bridge для настольных систем комплектуется графическим ядром HD Graphics 2500, пока что не оказывающим серьёзного давления на рынок дискретных видеокарт снизу.
Тем не менее Intel явно даёт понять, что развитие встроенных графических решений, как и у конкурента, — один из важнейших приоритетов компании. И если сейчас процессоры со встроенной графикой могут оказать существенное влияние лишь на рынок мобильных решений, то в недалёком будущем интегрированные графические ядра могут замахнуться и на место дискретных десктопных видеоускорителей. Впрочем, как оно будет на самом деле — покажет время.