Многозадачность: делать несколько задач одновременно

Содержание:

Для Цимлянского гидроузла

В выполнении срочного заказа по изготовлению измерительных приборов для Цимлянского гидроузла приняла участие бригада в составе опытного бригадира и девяти молодых рабочих.

В течение дня каждый из юных рабочих смонтировал по 15 приборов, а бригадир — на 9 приборов больше, чем в среднем каждый из десяти членов бригады. Сколько всего измерительных приборов было смонтировано бригадой за один рабочий день?

Для решения задачи нужно знать количество приборов, смонтированных бригадиром. А для этого в свою очередь нужно знать, сколько приборов в среднем было смонтировано каждым из десяти членов бригады.

Распределив поровну между девятью молодыми рабочими 9 приборов, изготовленных добавочно бригадиром, мы узнаем, что в среднем каждый член бригады смонтировал 15 + 1 = 16 приборов. Отсюда следует, что бригадир изготовил 16 + 9 = 25 приборов, а вся бригада (15 × 9) + 25 = 160 приборов.

Проблемы многозадачности

В многозадачности нет ничего хорошего. Склонные к ней люди постоянно ищут новые ощущения, с трудом себя контролируют, им быстро надоедает рутинная работа. Кроме того, у них проявляются четыре глобальные проблемы.

Нарушается концентрации

И разделяя внимание между задачами, и часто переключаясь между ними, тебе становится сложно фокусироваться на чём-то одном и эффективно делать свою работу. Ты привыкаешь жить в расфокусе и уже не можешь извлечь важную информацию и опыт из каждой задачи

Портится память

Многозадачность сильно нагружает твой мозг и может вызвать чрезмерную стимуляцию когнитивных функций

Если ты сосредоточен на задаче, но тебя постоянно отвлекают коллеги и другие задачи, тебе будет всё сложнее удержать в голове важную информацию — из-за большого количества одновременно поступающих стимулов, мозг просто не сможет отличить её от неважной. . Дополнительно проблемы с памятью могут усугубить возраст, окружающая среда и другие проблемы со здоровьем

Дополнительно проблемы с памятью могут усугубить возраст, окружающая среда и другие проблемы со здоровьем.

Снижается производительность

Быстро переключаясь между задачами ты вырабатываешь различные вредные привычки в организме. При завершении любой задачи мозг выбрасывает дофамин, отвечающий за удовольствие. Он стремится получать дофамин как можно чаще и находит такой способ — закрывать небольшие задачи (отвечать на письма и т. д.) Возникает опасная зависимость: тебе кажется, что ты делаешь очень много, хотя по факту ничего не делаешь.

Растёт уровень стресса

Многозадачность увеличивает выработку кортизола — гормона стресса. Постоянное переключение между задачами истощает мозг, заставляет тебя чувствовать стресс и усталость даже ранним утром и повышает риск выгорания.

Во время прилива

Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду верёвочной лестницей вдоль борта. У лестницы десять ступенек; расстояние между ступеньками 30 см. Самая нижняя ступенька касается поверхности воды.

Океан сегодня очень спокоен, но начинается прилив, который поднимает воду за каждый час на 15 см. Через какое время покроется водой третья ступенька верёвочной лесенки?

Когда задача касается какого-либо физического явления, то непременно следует учитывать все его стороны, чтобы не попасть впросак. Так и здесь.

Никакие расчёты не приведут к истинному результату, если не принять во внимание, что вместе с водой поднимутся и корабль, и лестница, так что в действительности вода никогда не покроет третьей ступеньки

Смышлёный малыш

Три брата получили 24 яблока, причём каждому досталось столько яблок, сколько ему было лет три года назад. Самый младший, мальчик очень смышлёный, предложил братьям такой обмен яблоками:

— Я, — сказал он, — оставлю себе только половину имеющихся у меня яблок, а остальные разделю между вами поровну. После этого пусть средний брат тоже оставит себе половину, а остальные яблоки даст мне и старшему брату поровну, а затем и старший брат пусть оставит себе половину всех имеющихся у него яблок, а остальные разделит между мной и средним братом поровну.

Братья, не подозревая коварства в таком предложении, согласились удовлетворить желание младшего. В результате… у всех оказалось яблок поровну. Сколько же лет было малышу и каждому из остальных братьев?

В конце обмена у каждого из братьев оказалось по 8 яблок. Следовательно, у старшего перед тем, как он отдал половину яблок своим братьям, было 16 яблок, а у среднего и младшего — по 4 яблока.

Далее, перед тем как делил свои яблоки средний брат, у него было 8 яблок, а у старшего — 14 яблок, у младшего — 2. Отсюда, перед тем как делил свои яблоки младший брат, у него оказалось 4 яблока, у среднего — 7 яблок и у старшего — 13.

Так как каждый получил вначале столько яблок, сколько ему было три года назад, то младшему сейчас 7 лет, среднему брату 10 лет, а старшему 16.

Заказать решение задач

Решение задач за деньги – это простой, быстрый и эффективный способ сдать контрольную или лабораторную работу, зачет или экзамен. Если вы решили заказать решение задач, первое, что вам нужно – найти место, где это можно сделать. Выбрать из множества одинаковых предложений сайт, где решают задачи действительно качественно может быть непросто. Но мы можем сказать с уверенностью: если вы зашли на сайт Vsesdal.com, вы попали по адресу.

Почему именно у нас лучше всего оформить решение задач на заказ?

Низкие цены. Вы будете общаться напрямую с исполнителем, безо всякого посредничества. А значит, вам не придется ничего переплачивать. Решение задач за деньги на нашем сайте стоит в среднем в 2-3 раза меньше, чем на других ресурсах.

Удобный сервис. Чтобы заказать решение задач, нужно всего лишь опубликовать проект на нашем сайте и выбрать исполнителя из числа откликнувшихся. Вы всегда сможете напрямую обсудить с исполнителем детали работы: стоимость, сроки выполнения, способы решение задач (если, к примеру, ваш преподаватель в университете требует от вас решения определенным способом) и т.п.

Высококлассные специалисты. Каждый исполнитель, зарегистрированный на нашем сайте, является дипломированным специалистом в своей области. Вы всегда можете посмотреть анкету исполнителя, прочитать там информацию о нем, ознакомиться с отзывами, оставленными предыдущими заказчиками. Доверьте решение контрольных работ настоящему профессионалу.

Гарантия на все работы. Если вдруг вы недовольны исполнителем, которому доверили платное решение задач, если он не справился с порученным ему заданием – мы возвращаем вам 100% оплаченной суммы.

Большой толковый словарь

ЗАДАЧА, -и; ж. 1. То, что дано или необходимо разрешить, выполнить; цель, к которой стремятся, хотят достичь. Боевая з. Главная, насущная з. З. режиссёра, руководителя. З. освоения космоса. Первоочередная з. — накормить народ. Поставить себе задачей побить мировой рекорд. Перед экспедицией стоят грандиозные задачи. 2. Вопрос (обычно математического характера), требующий нахождения решения по известным данным с соблюдением известных условий. Арифметическая з. Шахматная з. Геометрическая, алгебраическая з. Прочитать условия задачи. Решить задачу. З. не получается, не выходит (разг.). Сформулировать технические задачи для ЭВМ. Задачка, -и; мн. род. -чек, дат. -чкам; ж. Разг. (2 зн.). Лёгкая, трудная з. ЗАДАЧНИК, -а; м. Сборник задач (2 зн.). З. по алгебре. Решать примеры по задачнику, из задачника.

Правильно формулируй задачу

Правильная формулировка — это чуть ли не самое важное. Если задачу неправильно сформулировать, результат будет далёк от ожидаемого

Поэтому каждая задача должна:

Но, даже если чисто технически задача сформулирована правильно, есть два важных момента, связанных с восприятием задачи самим исполнителем:

Не приказывай, а говори о проблеме

Все задачи можно условно разделить на две группы:

Приказывать плохо — так ты используешь исполнителя просто как руки, что грозит печальными последствиями:

Решая задачу-проблему, человек развивается и учится отвечать за результат. Например, ты просишь его нарисовать логотип, а он предлагает тебе не один, а сразу пять вариантов.

Добивайся от исполнителя понимания задачи

То, что исполнитель берётся за задачу, ещё не значит, что он в ней разобрался.

В идеальном мире ты ставишь задачу, её делают, и ты принимаешь результат. Но в реальности так не бывает. Скорее всего, результат не будет соответствовать твоим ожиданиям, и ты его не примешь, а отправишь исполнителя переделывать. Так повторится несколько раз, и вы с исполнителем будете друг друга бесить.

Дело в том, что исполнитель понимает задачу по-своему. Не потому что он дурак, а у тебя не получилось донести смысл, а просто потому что все люди разные. Это нормально. Вам нужно прийти к общему пониманию.

Исполнитель, принимая задачу, должен задать тебе вопросы. Ему нужно разобраться в твоей проблеме и предложить решение.

Как правильно пишется, ударение в слове «решить задачу»

Предложения со словосочетанием «решить задачу&raquo

Очевидно, что решать задачи в реальной жизни важнее и увлекательнее, чем работать с учебными ситуациями.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «решить задачу»

Изменив службе и обществу, он начал иначе решать задачу существования, вдумывался в свое назначение и, наконец, открыл, что горизонт его деятельности и житья-бытья кроется в нем самом.

Значение слова «решить&raquo

РЕШИ́ТЬ 1 , –шу́, –ши́шь; прич. страд. прош. решённый, –шён, –шена́, –шено́; сов., перех. (несов. решать). 1. также с неопр. или с придаточным дополнительным. После размышления, обдумывания прийти к какому-л. выводу, заключению относительно чего-л.

РЕШИ́ТЬ 2 ; несов., перех. ( обычно в неопр. форме). Книжн. устар. Развязывать. (Малый академический словарь, МАС)

ЗАДА́ЧА , -и, ж. 1. То, что дано, предложено для выполнения, разрешения; то, что требует выполнения, разрешения. (Малый академический словарь, МАС)

Дополнительно

Значение слова «решить&raquo

РЕШИ́ТЬ 1 , –шу́, –ши́шь; прич. страд. прош. решённый, –шён, –шена́, –шено́; сов., перех. (несов. решать). 1. также с неопр. или с придаточным дополнительным. После размышления, обдумывания прийти к какому-л. выводу, заключению относительно чего-л.

РЕШИ́ТЬ 2 ; несов., перех. ( обычно в неопр. форме). Книжн. устар. Развязывать.

Предложения со словосочетанием «решить задачу&raquo

Очевидно, что решать задачи в реальной жизни важнее и увлекательнее, чем работать с учебными ситуациями.

Трудно добиться успеха, если вы не показываете всё, на что способны, решая задачи, составляющие основу выбранной деятельности.

Оснащённые собственным мощным по тем временам процессором, они могут самостоятельно, независимо ни от кого решать задачи, поставленные перед ним пользователем.

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE/%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D1%83

Мотивация

В настоящее время проблема мотивации в обучении детей одна из самых серьезных

Как бы ни было, ребенку важно понимать для чего он изучает тот или иной предмет. С математикой в начальной школе вроде все понятно: все эти знания, как то вычисление площади, скорости, цены и т.д

действительно пригодятся в жизни, и это очевидно. Проблема возникает, когда встает вопрос: зачем уметь решать квадратные уравнения или хоть что-то знать об иррациональных числах.

В средних и старших классах ребенку необходимо показывать где ему могут пригодиться знания, при этом исходить нужно из того, что интересно ребенку. Если ребенок до мозга костей гуманитарий, то отталкиваемся от того, что развитое логическое мышление ему точно необходимо. С остальными уже проще: и в программировании, и в естественных науках без математики не обойтись, ровно как и без аналитического мышления.

Подход второй: понимание

Суть второго подхода заключается в том, что ты пытаешься найти подход к своей команде. Понять их и чувствовать каждого (эмпатия). Твоя задача, найти правильные слова и донести смысл того, что “мы, все вместе” будем делать и “зачем” нам все это.

Достигнуть понимания и засинхрониться с командой гораздо сложнее, чем “а ну быстро сделали мне…иначе вам..”. Ты работаешь с людьми, у каждого свои мысли, ипотеки, дети, коты  и прочее. Чтобы пробиться через это все тебе придется постараться.

Первый шаг, который следует сделать, это принять, что ты и команда одно целое. Задача, смотреть всем в одну сторону, а не искать друг в друге какие-то слабости.

Дальше, твоя задача объяснить смысл того, что вы делаете. Создай финальный образ успешного продукта или счастливого пользователя, которые выиграют от того, что вы делаете. Как можно чаще используйте этот образ, чтобы он стал частью вас и помогал принимать решения. А правда ли эта задача сделает счастливым нашего пользователя?

Если вам нравятся фильмы Квентина Тарантино и вы хотите знать, когда появятся материалы в блоге, то подписывайтесь на наш telegram канал!

Поддерживай каждого в процессе работы, уделяй внимание и интересуйся, не нужна ли какая-то помощь от тебя., Знаете, скажу честно, порой достаточно просто спросить “Как ты, все ли нормально? “, чтобы помочь человеку. Сам ловил несколько раз на себе подобное ощущение, когда босс подходил и спрашивал про мои дела

Ты, как тренер, видишь сильные и слабые стороны своих ребят и поддерживаешь каждого, чтобы победить. Достигнуть победы можно только вместе, твоя задача направить команду в нужную сторону.

Сколько деталей?

В токарном цехе завода вытачиваются детали из свинцовых заготовок. Из одной заготовки — деталь. Стружки, получившиеся при выделке шести деталей, можно переплавить и приготовить ещё одну заготовку. Сколько деталей можно сделать таким образом из тридцати шести свинцовых заготовок?

При недостаточно внимательном отношении к условию задачи рассуждают так: тридцать шесть заготовок — это тридцать шесть деталей; так как стружки каждых шести заготовок дают ещё одну новую заготовку, то из стружек тридцати шести заготовок образуется шесть новых заготовок — это ещё шесть деталей; всего 36 + 6 = 42 детали.

Забывают при этом, что стружки, получившиеся от шести последних заготовок, тоже составят новую заготовку, то есть ещё одну деталь. Таким образом, всего деталей будет не 42, а 43.

Формат ввода:

Действие Обозначение Пример Будет выглядеть
Переменные и знаки
Сумма (сложение) N+N 3+5
Разность (вычитание) N-N 5-3
Произведение (умножение) N*N 4*5
Частное (деление) N/N 8/2
Дествия с группой чисел (N) ((4-2)*(3+5))/2
Возведение в степень N^N (2+3)^3
Извлечь корень N^(N/N) 9^(1/2)
Знак меньше N<N x+5
Знак больше N>N 15-x>8
Знак равно N=N x+7=10
Знак меньше либо равно N<=N x+45
Знак больше либо равно N>=N 43-x>=41
Число π Pi 2Pix=10Pi
Экспонента E E*(x^2)/2
Знак бесконечности inf 1/inf
Логарифм числа «x» по отношению к «a» Log Log+Log
Логарифм натуральный числа «x» Log Log
Косинус числа «x» cos или Cos cos
Синус числа «x» sin или Sin sin
Тангенс числа «x» tan или Tan tan
Котангенс числа «x» cot или Cot cot
Секанс числа «x» sec или Sec sec
Косеканс числа «x» csc или Csc csc
Арккосинус числа «x» ArcCos ArcCos
Арксинус числа «x» ArcSin ArcSin[1/2]
Арктангенс числа «x» ArcTan ArcTan
Арккотангенс числа «x» ArcCot ArcCot[1/0]
Арксеканс числа «x» ArcSec ArcSec
Арккосеканс числа «x» ArcCsc ArcCsc
Гиперболический косинус числа «x» cosh или Cosh cosh
Гиперболический синус числа «x» sinh или Sinh sinh
Гиперболический тангенс числа «x» tanh или Tanh tanh
Гиперболический котангенс числа «x» coth или Coth coth
Гиперболический секанс числа «x» sech или Sech sech
Гиперболический косеканс числа «x» csch или Csch csch
Гиперболический арккосинус числа «x» ArcCosh ArcCosh
Гиперболический арксинус числа «x» ArcSinh ArcSinh
Гиперболический арктангенс числа «x» ArcTanh ArcTanh
Гиперболический котангенс числа «x» ArcCoth ArcCoth
Гиперболический арксеканс числа «x» ArcSech ArcSech
Гиперболический арккосеканс числа «x» ArcCsch ArcCsch
Модуль числа «a» abs abs+5
Запись различных уравнений
Линейное уравнение 2x^2-8x+8=0
Неравенство x^3-7>=1
Система уравнений 2x-7y=0&&3x+(1/2)y=11
Построить график
График функции f(x) на отрезке x ∈ Plot
Несколько графиков на одном Plot
Математический анализ
Пределы Limit[n^2/(n^3 + 5*n), n -> Infinity]
Производные D, x]
D[x^3/y^4), {x,2}]
Неопределенные интегралы Integrate/x², x]
Определенные интегралы Integrate/x^3, {x,1,Infinity}]
Дифференциальные уравнения x»+x=0
Задачи Коши x»+x=0, x=1, x’=3
Системы дифференциальных уравнений {x’-y’=2, x’+2y’=-4}

Постановка задач: как надо

Итак, подходы разобрали, переходим к задачам.

Когда собирал материалы к данной статье обнаружил, что на первых 5 сайтах в поисковике по запросу “постановка задач” говорят про SMART задачи.

  • Specific — конкретная;
  • Measurable — измеримая;
  • Achievable — достижимая;
  • Realistiс — реалистичная;
  • Timed — определенная по времени

Данный принцип постановки задач определенно эффективен, но мне хотелось бы его дополнить своими инсайтами, которые получил в процессе работы с разными командами.

Что важно в постановке задач:

Контекст

С чем связана задача, для чего она нужна, что она принесет продукту/пользователю?
Важность. На сколько она важна по-сравнению с другими задачами в списке?
Сроки

Когда надо сделать?
Ограничения. Какие есть ограничения? (гео, технические, имиджевые и пр.)

Все эти вопросы может закрыть нормальный бриф на задачу. Вы просто высылаете список вопросов заказчику, на которые он отвечает. Если заказчик вы, то сами заполните его. После заполнения бриф отдается исполнителю.

Более подробно про брифы делал материал ранее в блоге. Если лень читать, то посмотрите мой пример брифа, по которому я работаю с командой разработки. Берите и пользуйтесь на здоровье.

Постановка задач через список необходимых вопросов, позволяет погрузить команду в контекст задачи и более качественно ее выполнить. Вы избежите лишних уточнений, непонимания и потери времени. Просто попробуйте.

Из жизни

На практике, не бывает абсолютов. Не всегда получается донести смысл до всех участников команды, поставить задачи и улететь в Монтенегро (Черногория).

Мы работаем с людьми, а это системы сложные и непостоянные. Сегодня настроение такое, завтра другое. Одни верят в цель, к которой идет команда и делают все возможное, другие, в лучшем случае отсиживаются в стороне, а в худшем, демотивируют остальных. Ровно также одних нужно пинать, а другие сами придут к тебе и скажут: “Давай лучше так сделаем, это принесет пользу всем.”

Постановка задач, штука непростая, но это не значит, что у тебя нет выхода. Ты просто должен выбрать, что тебе ближе, вечно ругать всех и вся, получая результат сейчас, но завтра теряя людей? Или же постараться найти подход к людям и создать свою команду, которая вытащит продукт на новый уровень. Выбор за тобой!

Алексей А.

Читайте в тему:

  • Согласование дизайна
  • Ментальная карта: нарисуй и все поймешь

Забавная реклама авиа перевозчика. Что если вы решили потратить деньги не на билет,  а , к примеру, на удава…

Скучные задачи для автоматизации

Ваше время ценно, и нет смысла тратить его на повторяющиеся задачи. Теперь, когда вы знаете, как приступить к созданию задач, приведем несколько ситуаций, в которых автоматизация была бы полезна.

Запуск программ при входе

Скорее всего, вы открываете одни и те же программы каждый раз, когда заходите на свой компьютер — возможно, в веб-браузер, электронную почту и чат-клиент. Нет необходимости загружать их по очереди, когда вы можете автоматизировать процесс.

Следуйте инструкциям выше, чтобы начать настройку вашей задачи. На Спусковой крючок экран вы должны выбрать Когда я вхожу а затем нажмите следующий. На действие щелчок экрана Запустить программу а затем нажмите Просматривать…. Перейдите туда, где находится нужная вам программа (например, Firefox по умолчанию хранится в C: \ Program Files \ Mozilla Firefox \ firefox.exe) и выберите его.

Наконец, нажмите следующий снова и потом Конец. Повторите этот процесс столько раз, сколько захотите, пока не получите задачу для каждой программы, которую вы хотите автоматически запускать при входе в систему.

Чтобы узнать больше об этом, обязательно ознакомьтесь с нашим руководством по автоматическому запуску программ.

,

Удалить все файлы в папке

У вас есть папка, которую вы всегда должны очистить? Типичным примером, вероятно, является папка «Загрузки», которая вскоре может стать громоздкой с вещами, которые, возможно, вам нужны только временно. Мы можем создать задачу, которая автоматически удалит все содержимое папки через определенный интервал.

Прежде всего, запустить Блокнот и скопируйте и вставьте в него следующее:

Есть несколько вещей, которые вам нужно отредактировать в этом. Во-первых, измените путь к папке (это все от C: \ в Загрузки) к тому, который вы хотите очистить. Если вы хотите сохранить его в качестве папки загрузок, просто выключите НАЗВАНИЕ с именем вашей учетной записи. Во-вторых, 7 относится к числу дней, которые должны пройти, прежде чем это действие произойдет снова. Приведенный выше пример рассчитан на неделю, но вы можете сменить его на 30, если хотите каждый месяц.

Теперь иди в файл а также Сохранить как… и назовите свой файл FolderClearup.bat. На самом деле, вы можете назвать это как угодно, если у вас есть .летучая мышь в конце (это означает партию). После сохранения откройте файл, чтобы убедиться, что он работает — вы узнаете, работает ли он, если указанная папка была очищена.

Затем загрузите планировщик задач и выполните шаги, описанные выше, чтобы создать задачу. Установить Спусковой крючок быть тем периодом времени, который вы указали в командном файле (например, еженедельно для приведенного выше примера) и для действие вам нужно выбрать Начать программу. затем Просматривать… в свой пакетный файл, выберите его и перейдите к концу создания задачи.

Спасибо How-To Geek за то, что просветили нас в этой задаче! Обязательно ознакомьтесь с нашими руководствами по автоматической очистке Windows от устаревших файлов.

использование планировщика заданий и очистки диска, а также порядок сохранения папки загрузок

,

Отправить автоматические электронные письма с вложениями

У нас есть отличное руководство, в котором подробно рассказывается, как отправлять автоматические электронные письма.

Спи и буди свою систему

Вам нужна ваша система без сна

в определенные времена? Это требует создания командного файла

еще раз, но не волнуйтесь, так как все еще относительно просто. Сначала запустите Блокнот и введите следующее:

Идти к файл, затем Сохранить как… и назовите файл Sleep.bat (опять же, все в порядке, если расширение файла в конце).

Установите это в планировщике задач, как описано выше. Установить Спусковой крючок в любое время, когда вы хотите, чтобы ваша система проснулась. На действие экран вы должны выбрать Начать программу. затем Просматривать… в ваш пакетный файл, выберите его и завершите создание задачи.

Чтобы активировать систему, вам нужно выбрать Создать задачу … (а не основная задача) в планировщике задач. На генеральный вкладка дать вашей задаче название а также Описание.

Переключиться на Триггеры нажмите вкладку Новый … а затем введите время, которое вы хотите, чтобы ваш компьютер проснулся в открывшемся окне. Нажмите Хорошо когда ты это сделал.

Переключиться на действия выберите вкладку Новый … а затем выберите Показать сообщение для действие. Введите здесь все, что вам нравится — это то, что покажет ваш компьютер. Нажмите Хорошо когда сделано.

Наконец, переключитесь на условия вкладку и убедитесь, что Разбуди компьютер для запуска этой задачи отмечен Тебе хорошо идти, так щелчок Хорошо. Теперь ваш компьютер будет спать и просыпаться, когда вы сказали это.

Спасибо groovyPost за отличный совет по этому вопросу!

Как правильно пишется: задач или задачь?

Нужно ли ставить мягкий знак после слово задач? Вроде бы слышится же мягко.

Как правильно писать: задач или задачь? И ПОЧЕМУ?

Правильно писать “задач”, а не “задачь”. Задач – это существительное 1-го склонения женского рода в родительном падеже. Если бы слово было женского рода, стояло в единственном числе и имело 3-е склонение, как, например, дочь, тогда его бы писали с мягким знаком.

Автор вопроса верно заметил, что в конце слова задач мягко слышится последний согласный. Это действительно так, потому что глухой согласный непарный звук к тому же еще всегда мягкий.

Но в русской орфографии доминирует не фонетический принцип написания слов, как слышу, так и пишу, а морфологический. Мы должны сохранить единообразный вид корневой морфемы, независимо от ее звучания, кроме случаев чередований.

В слове “задача” нет мягкого знака. Это написание сохраняется во всех формах существительного

Особенно обращается внимание, что в форме родительного падежа множественного числа существительных 1-2 склонения, оканчивающихся на шипящий, мягкий знак не пишется. Сравним:

училище – несколько училищ_;

Буква “ч” в большинстве случаев слышится в русском языке мягко. Независимо от наличия или отсутствия мягкого знака после неё. Это особенности данной фонемы. Но в нашем примере – “задач“, мягкий знак никогда не ставится. Вариант с мягким знаком ошибочен.

Потому что мягкий знак после “ч” никогда не выполняет функцию смягчения, “ч” в нём не нуждается. Он или разделительный, или напоминающий о той либо другой грамматической форме.

Поскольку у нас сейчас разбирается форма родительного падежа множественного числа слова 1-го склонения “задача”, мягкий знак не нужен. Аналогично: дач, удач, неудач.

Точно не нужно писать слово “задач” с мягким знаком!

Полагаю, что Вас могло смутить наличие шипящей на конце слова. Но есть правило, в котором говорится, что если данное слово является существительным ( а слово “задача” таковым и является ) и оно стоит именно в форме множественного числа, то тогда писать “ь” недопустимо.

Это же правило распространяется и на такие слова, как “дач” ( мн.ч ), “туч” ( мн.ч ).

Итак, в слове “задач” “ь” писать не следует!

По правилам орфографии в словах женского рода первого склонения, которые в родительном падеже оканчиваются на -ч, мягкий знак не ставится. Например, туча-туч, круча-круч, задача-задач, дача-дач, удача-удач.

Подобные слова: то есть существительные I и II склонения, которые оканчиваются на шипящую, пишутся без мягкого знака:

А также без мягкого знака пишутся фамилии и отчества, которые заканчиваются на -ИЧ:

Мягкий знак в существительных пишется после “Ч” в конце у слов III склонения (признак женского рода):

Источник статьи: http://otvet.ws/questions/927054-kak-pravilno-pishetsja-zadach-ili-zadach.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector