Как составить план на год. планирование жизни

Сложный план

Иногда задание усложняется, например, структура может быть не простой, а развернутой. Рассмотрим, как составить план рассказа в этом случае. Сначала также выделяются смысловые части, однако одну или две из них следует еще более дробно разделить. В тексте «Лев и собачка» можно более детально проработать части 3 и 8. При составлении плана пересказа эти фрагменты в свою очередь могут быть подразделены так:

3. Опасная встреча.

  • 3.1 Поведение собачки (сжалась в угол, боится, замахала хвостиком).
  • 3.2 Реакция хищника (понюхал, потрогал, дал мяса).

8. Отчаяние и гибель льва.

  • 8.1 Хищник понял, что его собачка умерла.
  • 8.2 Отказ от пищи, муки и терзания.
  • 8.3 Реакция на чужого песика.
  • 8.4 Смерть.

Такой развернутый план, конечно, требует более тщательного составления, однако и пересказывать по нему значительно проще.

Основные ошибки

Рассмотрев, как составить план рассказа о животном, проанализируем основные ошибки, которые могут допускать школьники. Их несколько:

  • Выделение очень большого или, напротив, очень малого количества смысловых частей.
  • Нарушение логики, перестановка частей местами.
  • Отсутствие необходимых компонентов: вступления, кульминации и развязки.
  • Неправильный подбор заголовков к пунктам. Надо так называть части текста, чтобы, читая название, сразу удавалось вспомнить, о чем говорится в данном фрагменте.

Избежать этих ошибок поможет грамотная и вдумчивая работа над текстом, его неоднократное перечитывание с карандашом в руках. Конечно, второй класс – это лишь вторая ступень начальной школы. Времени на то, чтобы научиться анализировать произведение, у детей будет вполне достаточно, но чем раньше начать, тем лучше будет результат на ЕГЭ

Поэтому работе над составлением плана текста должно уделяться особое внимание, она помогает выделять главное и отсеивать малозначительные детали, тренирует мышление, логику и память

Мы рассмотрели, как составить план рассказа (2 класс), из каких этапов должна состоять работа. Если что-то не получается с первого раза, не стоит унывать, надо упорно работать, тогда и результат не заставит себя долго ждать.

Кто должен составлять план продаж?

В зависимости от размера предприятия его может составлять сам руководитель компании или начальник отдела продаж. Существует несколько подходов к формированию плана продаж «Сверху-вниз» и «Снизу-вверх», а также их комбинация.

  • «Снизу-вверх» — когда менеджеры сами формируют объем продаж на заданный период и представляют руководству.
  • «Снизу-вверх» — когда руководство устанавливает объемы продаж и спускает исполнителем.

Комбинированный подход подразумевает, что сначала менеджеры предоставляют данные руководству компании, а затем руководители корректируют полученные данные. Этот подход используется наиболее часто, что легко объяснимо. Менеджеры склонны перестраховываться и занижать плановые показатели, например, чтобы точно получить бонус. Задача руководителя скорректировать план продаж с учетом общей стратегии компании (сегменты, новые продукты), но при этом сохранить мотивацию сотрудников. Завышенные планы могут изначально снизить мотивацию персонала и продажи компании упадут, даже при хороших рыночных условиях. А как повысить продажи?

Что такое тезисный план

Текст – не только понятие лингвистики, но и философии. В повседневности мы имеем дело с текстами лингвистическими, иными словами, цепочками из символов, которые связаны смысловым значением, выбранными формами и задачами.

В этом виде текст является ресурсом, содержащим информацию. Впервые мы слышим тексты еще до того как сами учимся их создавать.

Тогда мы не думаем над тем, как они создаются, какова их система. Лишь учась в школе, мы получаем базовые знания, учимся читать и воспринимать тексты, делать их запись и проводить анализ.

Внутренние процессы текста

Текст – сложная и имеющая порой не одну, а много задач система, потому процессов и действий, лежащих в его основе, и тесно с ним взаимодействующих, много.

Человек сталкивается с ними в школе, а их изучение входит в знания и навыки, предусмотренные при освоении уроков русского языка. Это касается и рубрикации текстов.

Среди навыков, связанных с рубрикацией текста и способность организовывать процесс мышления. Потому, как школьникам, так и взрослым, необходимо уметь создавать тезисные планы.

Правильная структура

Тезисным планом называют разновидность структурирования текстов. В его основе лежит построение текста по плану, все части которого будут связаны логически.

Для всей частей текста характерно, что они дополняют текст в целом, и выражают одну или несколько тесно связанных мыслей. То есть основной текст по смыслу условно делится на части.

Такая смысловая канва текста и является фундаментом для тезисного плана, состоящего из фраз-тезисов, сжато передающих главную мысль разделов текста.

Обратите внимание

Обычно, в произведении уже есть подсказки для читателей. Правильно сконструированный абзац имеет в составе положение, которому соответствует тезис. Иначе говоря, поняв смысл отрывка текста, можно составить для него тезис.

Но что делать, если структурирование не определенное? Когда одну идею автор использует в различных кусочках текста, либо формулировка расплывчата? Тогда стоит применить иные типы планирования текста, например: вопросный, цитатный, назывной.

Однако эти виды планов не способны столь же качественно закрепить в памяти все особенности текста. Потому, если вы готовитесь к выступлению, и нужно запомнить информацию детально, следует составить именно тезисный план.

Правила составления тезисного плана текста

Тезисы могут быть разнообразны по значению и форме. Среди них выделяют оригинальные и вторичные. В основе любого текста для выступления, лежат именно оригинальные тезисы, позволяющие вытащить из памяти логическую цепочку текста и его идеи.

Потому вторичные тезисы в данном случае могут быть опущены. Чтобы получить наилучший исход, создавая тезисный план необходимо придерживаться таких советов:

  1. Внимательно прочтите текст. Вероятно, следует сделать это неоднократно, чтобы понять все стороны его содержания и оформления.
  2. Найдите ответ на вопрос «Какую главную мысль пытался донести автор?». Очертите её для себя, выделив все ступеньки по которым вел к ней читателя автор.
  3. Сопоставьте выделенные автором мысли и идеи со структурой текста. В черновом или электронном варианте текста отметьте их.
  4. Выделенные мысли являются базой для тезиса. Проверьте их на повторы и на то, чтобы по смыслу они отличались.
  5. Отложите текст и попытайтесь передать каждую мысль или идею своими словами. Вы должны опустить детализацию, не передающую смысл текста. Стоит обрезать придающие художественную образность элементы, сохранив основные, необходимые, чтобы главная мысль не была утрачена.
  6. В случае, когда полученные тезисы можно сократить, проделайте это. Но когда тезисы содержат лишь суть, начинайте составлять план.
  7. Тезисный план отличается от прочих тем, что не нуждается в заголовках для отдельных пунктов. Не нарушайте порядок, предусмотренный автором текста, фиксируйте тезисы в нужной последовательности.
  8. Иногда можно изменить схему расположения тезисов, но только если это предполагается сюжетом (при наличии нескольких линий развития событий), или позволит найти ориентиры в базовом тексте.
  9. Составив план, уберите текст и займитесь чем-нибудь другим, сделайте длительную паузу. Потом снова ознакомьтесь с планом и попробуйте с его помощью воспроизвести исходный текст.
  10. Если вы можете легко воссоздать идею автора и содержание текста – вы все правильно сделали.

Проще работать над тезисным планом текста, разбитого на абзацы, ведь небольшие абзацы содержат обычно одну идею. Вам нужно всего лишь их вычленить.

Если нужно, для лучшего восприятия текста стоит выделить в тезисах подтезисы. Но обычно для ученических работ этого не требуется.

Лучшие mp3-плееры

Личный финансовый план, пример

А теперь давайте рассмотрим, как составить финансовый план на год на примере. Все то, о чем я писал выше, я превратил в реальные цифры в тыс. ед. и составил в Excel таблицу с формулами подсчета, которую и предлагаю вашему вниманию (кликните по изображению, чтобы увеличить):

Заметьте, что в финансовом плане на каждый месяц и на год в целом я сделал 2 колонки: план и факт. План мы заполним сразу, а факт будем вносить по мере реализации задуманного. Так мы всегда, на каждом этапе будем видеть, насколько мы «вписываемся» в запланированный бюджет, в свой финансовый план.

В примере рассматриваем обычную семью, в которой основным доходом мужа и жены является заработная плата. Согласно имеющимся прогнозам, планируется ее небольшое постепенное повышение, а также в декабре муж традиционно получает большую премию (почти двойную зарплату). Все это вносим в личный финансовый план. Также семья имеет депозит в банке, с которого получает небольшой пассивный доход и который планирует пополнять накапливающимися сбережениями, небольшие подработки летом, и в июне планирует продать старый автомобиль. Все эти направления доходов тоже вносим в финансовый план на год, и подбиваем итог по доходам.

После этого начинаем планирование расходов. Как я уже писал, делаем это в порядке приоритетов, и сравнивая с данными прошедшего года. В данном случае мы в первую очередь планируем оставшееся погашение кредита (для этого нам достаточно будет первых трех месяцев), далее — ежемесячное создание сбережений

Также нам важно в конце года сделать небольшой ремонт (разобьем затраты на него на 4 месяца), а в августе семья планирует потратить крупную сумму на отпуск — ее тоже вписываем сразу (если не будет «вписываться» — далее можно корректировать)

Затем начинаем планировать все текущие расходы: коммунальные, питание, разное. В начале года планируем на эти статьи затрат примерно столько, сколько у нас уходило в последние месяцы прошлого года, затем постепенно увеличиваем суммы с поправкой на инфляцию. Коммунальные в отопительный сезон планируем больше, летом — меньше, учитываем предстоящее повышение тарифов.

Добавляем обязательные непредвиденные расходы (если их не будет — отлично, наш финансовый план перевыполнится, но если возникнут — средства на них всегда будут в наличие), оставляем небольшие ежемесячные расходы на отдых и развлечения. Нам осталось запланировать покупку одежды и обуви: планируем это на те месяцы, которые позволяют это сделать, в которых минимальны расходы по другим статьям и образуется большой накопительный остаток.

Все, наш личный финансовый план на год готов! Чтобы его составить, мне понадобилось не более получаса. Далее остается следовать намеченному плану, вносить фактические данные по итогам каждого месяца, взятые из домашней бухгалтерии, и реализовывать поставленные финансовые цели.

Реализовав свой личный финансовый план в примере, наша гипотетическая семья в следующем году:

  • Полностью рассчитается с кредитом (45 тыс. ден. ед.);
  • Увеличит свои сбережения (на 90 тыс. ден. ед.);
  • Сделает ремонт (на 100 тыс. ден. ед.);
  • Съездит отдохнуть в отпуск (на 200 тыс. ден. ед.);
  • Пополнит запасы одежды и обуви (на 80 тыс. ден. ед).

При этом у нее всегда будут необходимые средства на питание, коммунальные услуги и прочие текущие расходы. В конце года образуется положительный остаток 20 тыс. ден. ед. А при отсутствии непредвиденных расходов финансовый план будет даже перевыполнен (дополнительно высвободится еще до 42 тыс. ден. ед.).

Теперь вы знаете, как составить финансовый план на год. Вы можете делать это, как я, в Excel или другом табличном редакторе (это удобно, т.к. можно забить все необходимые формулы для автоматизации подсчетов), в своей программе для домашней бухгалтерии, даже просто на бумаге, если все перечисленное выше для вас тяжело. Просто в этом случае придется потратить больше времени на подсчеты, но финансовый план все равно будет создан.

Желаю вам успешного финансового планирования, а главное — успешной реализации составленного финансового плана

Помните, что планировать финансы — всегда лучше, чем не планировать: так вы сможете достичь большего, затратив меньше, реализовать свои финансовые цели, быстрее рассчитаться с долгами, быстрее создать необходимые накопления, систематизировать и упорядочить личные финансы и семейный бюджет, исключить ситуации нехватки денег на что-то важное и необходимое

Присоединяйтесь к числу постоянных читателей Финансового гения, и получайте еще больше полезной информации, которая научит вас грамотно обращаться с личными финансами. До новых встреч на страницах сайта!

Типичные ошибки + примеры

В процессе обучения новички часто совершают одни и те же ошибки. Самообучение опасно тем, что автор не всегда вовремя замечает свои слабые места, привыкает к ним, начиная писать в едином стиле последующие планы. Наставник необходим на этом этапе. Где его найти? Не надо далеко ходить, шерстить интернет, мы уже давно занимаемся обучением копирайтингу и готовы вам помочь.

А пока я познакомлю вас с банальными ошибками, которые делают план нерабочим:

  1. Нарушение логической связи, каждый пункт живет отдельной жизнью.
  2. Пункты пересекаются между собой, смысловые границы нарушены. Автор не смог разделить текст на ключевые моменты или слишком детально описал содержание.
  3. Все пункты указывают на второстепенную информацию. Скорее всего автор не сумел определить идею, тему статьи.
  4. Пропущены вступление, заключение.
  5. Автор подобрал неправильные слова для названия пунктов. Невозможно понять, о чем идет речь.
  6. Длина пункта превышает 9 слов, напоминает абзац.
  7. Размер пунктов, вид слишком различаются. Это допустимо только при написании комбинированного плана.

Написали план? Не спешите им пользоваться. Дайте отлежаться ему хотя бы несколько часов, а затем оцените его свежим взглядом.

Давайте представим, как бы выглядел неправильный план статьи “Как научить ребенка говорить?”

  1. Когда ребенок учится говорить?
  2. Ребенок не говорит.
  3. Что нужно говорить малышу?
  4. Как научить ребенка говорить быстро и четко?
  5. Частые ошибки, которые совершают родители: мало читают ребенку, заставляют учиться, ругают.

Даже простой взгляд на такую структуру вызывает хаос в голове: что, зачем, о чем они вообще.

Какие ошибки здесь допущены:

  • Пункт 1 – лишнее. Мы ведь говорим о том, как научить малыша разговаривать, а не когда. Про это лучше написать отдельный текст.
  • Пункт 2 – тезисный, а мы оформляем все вопросами. Выглядит аляписто, нелогично.
  • Пункт 3 можно сделать подпунктом для удобства восприятия.
  • Пункт 5 длинный, однородные члены после запятой надо оформить подпунктами.

А вот исправленная версия:

  • Вступление.
  • Как научить говорить ребенка быстро и четко:
    • чтение вслух,
    • развивающие скороговорки,
    • артикуляционная гимнастика,
    • много общения,
    • словесные игры.
  • Почему ребенок не разговаривает?
  • Типичные ошибки родителей:
    • назойливое обучение,
    • недостаток внимания.
  • Заключение.

Учитесь писать подобные тексты для биржи статей, чтобы зарабатывать.

Развенчание мифов о планировании

Жизненные приоритеты и цели, стремления и мечты. Как можно составить план и думать о правильном исполнении? Кому-то это может показаться абсурдным.

Вот некоторые мифы, которые люди связывают с планированием:

Систематизация порождает скуку

В корне неправильное суждение. Жизненные приоритеты и их расстановка, четкая планировка, позволяют освободить место для ярких эмоций и большего количества событий. Это означает исчезновение хаоса в действиях.

Ограничение развития

Если план маленький, невзрачный и с неинтересными или просто не вашими целями, то это порождает скуку. Если же красочно расписать все, чего вы хотите добиться, и посмотреть на отведенное время, понимаешь, что его не так и много. Ведь внимания требует все. Поэтому и развитие будет происходить с удвоенной скоростью!

План отменяет творчество

Сделать схему действий можно не только 1 раз. Его можно корректировать хоть каждые полгода, внеся новое видение ситуации. Также никто не мешает креативно оформить его и развивать критическое мышление с разнообразными подходами по реализации.

Планирование убивает наслаждение настоящим

Многие люди не умеют вообще радоваться настоящему. Если же понять, как правильно планировать свое время, распределять ресурсы, ваша деятельность и увлечения, свободное времяпровождение никогда не нанесут вред вашей основной цели.

Как рассчитать финансовый план – расчет пошагово

В связи с недостаточно стабильной рыночной ситуацией, во время проведения анализа бизнеса экспертам приходится обращать внимание не только на математические расчеты потенциального дохода организаций

Также очень важно учитывать уровень спроса на производимый продукт/услугу, а также социальную составляющую сферы деятельности, где организация развивается

Так как на экономическую составляющую в развитии бизнеса воздействует множество факторов, не всегда есть возможность довести компанию до желаемого уровня доходности. Поэтому, финансовый план призван контролировать прибыль и траты компании, что позволяет владельцу организации не нести убытки.

При расчете финансового плана стоит обращать внимание на 3 важных критерия:

  • эффективность финансового плана;
  • возможные риски;
  • итоговый анализ финансового плана.

Определение эффективности финансового плана – важный момент на этапе планирования. Именно это позволяет оценить эффективность деятельности компании на рынке в конкурентной среде.

При расчете финансового плана наиболее значимыми являются такие показатели.

Чистая дисконтированная прибыль

Это размер ожидаемой прибыли с расчета стоимости продукта/услуги на данный момент.

Этот показатель отображает потенциальную окупаемость вложений в бизнес, расчеты можно провести на один-два квартала наперед.

Причинами изменения показателя может быть:

  • инфляция;
  • риск понести потери инвестиций;
  • инвестиции приносят прогнозированный доход.

Если в ходе расчетов данный показатель имеет значение 0, это свидетельствует об отсутствии убыточности.

Рентабельность

Рентабельностью является комплексный показатель финансовой продуктивности деятельности компании. С помощью этого показателя у владельца есть возможность понять, насколько его проект успешен, а также разобраться, стабилен ли получаемый доход.

Если показатель рентабельности имеет отрицательное значение, значит, компания не приносит доходов, а присутствуют только убытки.

Показатель рентабельности классифицируется на 2 группы:

  • коэффициент продаж – процент дохода с каждой единицы валюты (позволяет разобраться в эффективности ценовой политики, а также регулировать расходы);
  • рентабельность актива – относительный показатель результативности деятельности (позволяет увидеть возможность получения прибыли от деятельности компании).

Сроки окупаемости

Это временной показатель, отображающий период, за который происходит полная окупаемость бизнеса.

Именно полагаясь на строку «сроки окупаемости» в финансовом плане компании, инвесторы выбирают наиболее успешные проекты, позволяющие вернуть инвестированные средства и получать прибыль.

Показатель окупаемости разделяется на такие подгруппы:

  • простой показатель (им является временной промежуток, спустя который инвестор сможет вернуть инвестированные средства);
  • динамичный показатель (для расчета показателя используются данные по ценности денежных средств, что зависят от порога инфляции в течение всего времени).

Как правило, именно динамичный показатель всегда преобладает над простым.

Чтобы провести расчет финансового плана, нужно воспользоваться следующими формулами.

Чистый дисконтный доход высчитывают так

ЧДД=НК+(Д1-Р1)/(1+СД1)+(Д2-Р2)/(1+СД2)+(Д3-Р3)/(1+СД3), где

  • НК – начальный капитал затрат и инвестиций;
  • Д1-Д3 – доходы по годам, в зависимости от цифры рядом;
  • Р1-Р3 – расходы по годам, в зависимости от цифры рядом;
  • СД – ставка дисконта.

Для расчета рентабельности необходимо

РООД=ПОР/ПЗ, где

  • РООД – рентабельность от основного вида деятельности;
  • ПОР – прибыль от реализации;
  • ПЗ – понесенные затраты.

Срок окупаемости можно рассчитать так

СО=НК/ЧДД, где

  • СО – срок окупаемости;
  • НК – начальный капитал (при необходимости к этой цифре добавляют дополнительные вложения;
  • ЧДД – чистый дисконтный доход компании.

Несмотря на незамысловатость формул, сегодня удобней проводить расчеты с помощью специализированных программ. Если же вы новичок в бизнесе, проще приобретать демо-версии таких программ, их стоимость в разы меньше, а функциональность аналогична.

Сбор частотностей

Как и где составить план

В вопросах планирования важно найти “свои” инструменты. Пробуйте разные способы ведения плана — бумажный, электронный, списки, таблицы, майнд-карты

Сегодня я веду план в бумажном ежедневнике + Trello. Некоторые задачи для наглядности я планирую через майнд-карты на сайте www.mindmeister.com.

В бумажном ежедневнике я использую систему Bullet Journal. Она претерпела некоторые изменения, но в общем, очень мне нравится. Также у меня есть мини-блокнот, в который каждое утро перед работой я переписываю цели и записываю список дел на день.

В дни, когда я не чувствую высокой концентрации, я начинаю планирование с фрирайтинга. Пишу свои приоритеты и спрашиваю себя, что я могу сделать сегодня, чтобы приблизиться к желаемой цели. Сначала со скрипом, но дела появляются, а фокус становится четче.

В Trello я веду несколько досок, они носят стратегический характер. Туда я записываю все идеи и дела, которые мне нужно обдумать, задачи на дальнее будущее. Там же у меня имеется список клиентов, доработок по сайту и прочее.

Майнд-карты для меня достаточно новый инструмент, но он позволяет по некоторым задачам прописать последовательность действий. Я не использую его повседневно, но для сложных задач он помогает мне наметить главные составляющие и разделить дела по категориям.

Никто не сможет дать вам идеальный рецепт того, как именно вам стоит составить план и вести свою систему планирования, однако без опробования разных методик, прийти к своей собственной будет практически невозможно.

Пробуйте, экспериментируйте с разными методами, планируйте и, конечно же, действуйте! Я надеюсь, что статья «Как составить план» станет вашим помощником на пути к желаемому результату.

Как составить план рассказа для 2, 3, 4 класса

Виды планов:

  1. Тезисный. Содержание всех пунктов выражается тезисами, короткими формулировками.
  2. Вопросный. Пункты пишутся как вопросы, ответы на которые передают суть фрагмента произведения.
  3. План-опорная схема. При таком подходе не выдумывают называния частей текста самостоятельно, а используют отрывки предложений непосредственно из рассказа.
  4. Назывной. Тезисы выражаются именами существительными.
  5. Комбинированный. Содержит несколько разных видов планов.

Обязательные части плана

Основная фишка, как составить план произведения, — придумать оглавления главным эпизодам рассказа. При работе придерживаются классической структуры, когда все произведение делят на вступление, основную часть и вывод.

В идеале структура включает такие обязательные части:

  1. Вступление. Описывают место действия, знакомят с персонажами.
  2. Завязка. Описывают событие, с которого начинается развитие сюжета.
  3. Развитие действия. Ключевые события, которые происходят в произведении.
  4. Кульминация. В этой части отражают самый напряженный момент повествования.
  5. Развязка. Описывают, к чему привели действия героев.

Как сделать план пересказа

План используют, чтобы проанализировать уже написанный рассказ или составить его самостоятельно. Он помогает запомнить произведение, с ним информация в голове укладывается легче, он поможет подготовиться к пересказу произведения или отрывка из книги.

Есть отработанная последовательность, как составить план по литературному чтению, чтобы школьник смог по нему вспомнить прочитанное:

  1. Прочитать рассказ.
  2. Определить его основную тему.
  3. Выписать имена главных героев.
  4. Разделить текст на вступление, завязку, развитие, кульминацию и развязку.
  5. Прочитать первую часть, озаглавить. Название брать емкое, чтобы оно передавало суть этой части текста. Если текста и событий в этой части слишком много, добавить подпункты, опорные предложения, которые помогут при пересказе.
  6. Последовательно прочитать последующие части, озаглавить их.
  7. Прочитать составленный план, оценить, насколько он отражает суть произведения и помогает вспомнить его содержание.

Еще несколько полезных советов для пересказа:

  • прочитать текст, проанализировать, выделить его суть;
  • убрать подробности, детали, чтобы упростить текст и сократить;
  • отдельные действия, явления — обобщить;
  • чтобы текст не стал слишком сухим, бездушным, в заключении добавить образные выражения, слова, которые передадут эмоции и настроение книги.

Чем младше школьник, тем сложнее ему дается такая задача. Подсказки, как написать план рассказа в младших классах:

Примеры плана

С начальных классов учителя стараются приучать детей к пересказу текста. В учебниках нередко встречаются задания составить планы по прочитанным литературным произведениям.

2 класс

На примере рассказа «Ребята и утята» М. Пришвина рассмотрим, что такое план рассказа во 2 классе и как его написать:

Читаем рассказ, обращаем внимание на то, о чем говорится в начале рассказа, какие события описаны дальше, чем заканчивается текст.
Делим рассказ на смысловые части, которые отличаются друг от друга содержанием.
Перечитываем части, пересказываем своими словами, подбираем заголовок.
Записываем заголовок к каждой части.
Проверяем себя.

Составляем план по рассказу:

  1. Утка вышла с утятами на прогулку.
  2. Путь к озеру, в обход.
  3. Встреча с мальчишками, они ловят утят.
  4. Рассказчик пристыдил мальчишек.
  5. Мальчишки кричат утятам «До свидания!».

3 класс

Рассмотрим, как составить план рассказа для 3 класса на примере рассказа В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»:

  1. Путешествие Муравьишки с березы.
  2. Падение и встреча с гусеницей-землемером.
  3. Путешествие на пауке-Сенокосце.
  4. Путешествие на жужелице.
  5. Путешествие на жучке-Блошачке.
  6. Путешествие на кузнечике.
  7. Путешествие на водомере.
  8. Путешествие на майском жуке.
  9. Путешествие на гусенице Листовертке и возвращение домой.

4 класс

Как правило, детям составить план рассказа в 4 классе уже не составляет труда. Пример плана по рассказу М.М. Пришвина «Выскочка»:

  1. Сторож Вьюшка.
  2. Потеря подарка.
  3. Сорока с пыльцой в голове.
  4. Выскочка без хвоста.
  5. Осуждение сороками бесхвостой Выскочки.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector